Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 22. Рождественское настроение Снейпа






- Прекрати мурлыкать, Грейнджер, - раздраженно бросил Драко.
- Я не мурлычу, - отсутствующе ответила Гермиона, слишком обеспокоенная отсутствием Снейпа и Рона и присутствием Парвати и Лаванды, чтобы обращать внимание на попытки Драко ей досадить. Когда они учились на пятом курсе, Дамблдор настоял, чтобы Снейп ослабил свои требования к студентам, идущим на уровень ЖАБА по зельеварению, так что в этот класс попало больше студентов – точнее, больше гриффиндорцев, хаффлпаффцев и равенкловцев, так как слизеринцы могли пойти в класс Снейпа с любой оценкой. Высшие результаты по зельеварению на СОВ тогда получили только Гарри, Гермиона, Драко и (достаточно неожиданно) Невилл, но в свете войны остальные гриффиндорцы решили не бросать этот курс. В то время Гермиона считала, что Дамблдор был прав, но сейчас это казалось ей самым глупым из всех решений директора. Где же Снейп? Парвати и Лаванда уже скоро о ней вспомнят!
- Да брось это ребячество, я же слышу, как ты мурлычешь, - утомленно произнес Малфой.
- Я не мурлычу, Малфой! – огрызнулась Гермиона.
Драко открыл рот, чтобы возразить, и закрыл его, поняв, что звук продолжался, пока она говорила.
- Поттер! Это ты мурлычешь?
- Нет, Малфой, - отрезал Гарри. – Никто не мурлычет. У тебя галлюцинации.
- Я тоже это слышу, - сказал Невилл.
- Ну, это не я, - произнесла Гермиона, оглядываясь, когда мелодия достигла и ее ушей. Дин, Шеймус, Парвати и Лаванда все еще разговаривали, а слизеринцы не производили впечатления людей, которым может понравиться веселая песенка, что напевал себе под нос обвиняемый. Теперь, когда Гермиона вслушалась, мелодия показалась знакомой.
- Подождите, - протянул Гарри. – Это же песня из диснеевского мультфильма… «Насвистывай, работая».
- Дурацкое название для мультфильма, - усмехнулся Малфой.
- Есть мультфильм… который называется «Насвистывай, работая»? – спросил Невилл, пытаясь вспомнить, что преподаватель маггловедения рассказывал о мультфильмах.
- Нет, так называется песня из мультфильма, - ответила Гермиона. Она нахмурилась, удивляясь, кто же в Хогвартсе может напевать песенку из диснеевской версии «Белоснежки». Внезапно этот вопрос получил ответ… и Гермиона тут же пожалела, что его узнала. Она раскрыла рот, не в состоянии осознать, что видела перед собой, ошеломленная, как и ее одноклассники.
Снейп вернулся.
Были, правда, сомнения, что это действительно он. Обычно сальные волосы, очевидно, хорошенько помыли, а за распахнутой черной мантией были видны свободные зеленые брюки и красный свитер на рождественскую тематику. Вокруг воротника свитера шла желтая надпись «Хо-хо-хо!»; другая, гласившая: «Счастливого Рождества!», располагалась над живописной картинкой, где Санта в санях, запряженных северным оленем, приземляется на крышу пряничного домика. Изображение дополняли снеговик, пряничная семья в маленьких шапочках и варежках, заснеженные сосны и горы на заднем фоне, а наверху – ночное небо со звездами и серпом полумесяца. К переднему карману мантии были прикреплены два маленьких позвякивающих колокольчика с привязанным к ним зеленой с серебром ленточкой лоскутом с надписью «Звените, колокольчики!». Но это было не самое худшее. Снейп не просто мурлыкал, он мурлыкал «Насвистывай, работая», при этом улыбаясь и двигаясь вприпрыжку, как маленький ребенок, который рождественским утром спешит к елке открывать подарки.
Это было страшно.
Дойдя до своего места, Снейп сделал короткое танцевальное движение, домурлыкал песню и еще шире ухмыльнулся потрясенным гриффиндорцам и слизеринцам. Он взмахнул руками (Панси Паркинсон и Милисента Булстроуд, сидящие в переднем ряду, инстинктивно пригнулись) и радостно произнес:
- Доброе утро, класс!
Ну, тут была только одна возможная реакция: весь класс как один решил, что Снейп весьма опасен, так что студенты в унисон удивленно вдохнули и отодвинулись от него настолько, насколько позволяли стулья.
- Как у вас дела? Надеюсь, хорошо? – спросил Снейп все тем же жизнерадостным тоном. В ответ пара учеников распахнула рты, а еще несколько содрогнулись в ужасе.
- Отличная песня, не правда ли? – продолжил Снейп, не замечая смятение и испуг на лицах студентов. И он сделал непостижимое.
Снейп начал петь.
Он пел достаточно красивым голосом, затем принялся насвистывать так громко, что многие подпрыгнули на стульях, и продолжил петь и насвистывать, когда этого требовала песня. Панси и Милисента отодвигали свои стулья, пока не уперлись в стол Кребба и Гойла. Несколько учеников нервно сглотнули, несколько опять содрогнулись, когда Снейп эффектно закончил мелодию.
«Боже, он знает маггловскую песню, - в ужасе подумал Драко, весь его мир готов был разбиться вдребезги. – Он знает маггловскую песню из маггловского мультфильма! И что это за свитер!!! У Снейпа нет рождественской одежды! У него вообще нет цветной одежды! И колокольчики! Нет, этого не может быть, это просто сон, ночной кошмар, вызванным тем, что я живу в комнате с Грейнджер и Поттером… стоп! Это должно быть их вина!»
Драко резко повернулся к Гермионе, намереваясь спросить, что она сделала со Снейпом… и обнаружил, что она пялится на того с таким же выражением шока на лице, как и остальные. Выражение лица Гарри отличалось лишь слегка, он, очевидно, занимался тем, что ему часто приходилось делать с начала войны с Волдемортом: просчитывал варианты действий, выбирал заклинания для нападения и защиты. Драко видел, как Гарри обегает взглядом комнату, задерживаясь на возможных выходах и оружии.
- Ну, - продолжил Снейп, - это была только одна версия песни. Кто-нибудь хочет услышать вторую?
Невилл заскулил.
- Нет? О, современное поколение – ничего не понимают в музыке… - он тихо засмеялся. – Что ж, простите за опоздание…
- Как только он сделает неверное движение, бежим к двери и захлопываем ее за собой, - прошептал Гарри Гермионе. – Мы постараемся выпустить как можно больше людей, но лишь он приблизится, запечатываем дверь и бежим к Дамблдору, ясно?
Гермиона удивленно моргнула, слегка придя в себя, и раздраженно повернулась к Гарри. Даже Драко бросил на него взгляд, говоривший: «насколько параноидным придурком ты можешь быть?», хотя Невилл после инструкций Гарри распахнул глаза и выглядел готовым наложить в штаны. Надув губы, Гермиона повернулась обратно и медленно, все еще робко, подняла руку.
- Да, Гермиона? – спросил Снейп, очевидно, слишком поглощенный своим собственным мирком, чтобы заметить потрясенные возгласы после того, как он назвал ее по имени.
- Э, п-профессор, - пискнула Гермиона. – С-с-с вами все в порядке?
- Все великолепно! – воскликнул он, сцепив руки за спиной и слегка раскачиваясь на пятках. – А у тебя как дела?
- О-очень хорошо, спасибо, - с запинкой произнесла она.
- Профессор, можно мы теперь напишем контрольную? – отчаянно спросил Шеймус, чтобы им побыстрее выбраться из кабинета.
- Ах да, контрольная… я собирался подготовить ее на выходных, но оказался слишком занят, - ответил Снейп.
Все потрясенно уставились на него: Снейп забыл подготовить контрольную работу? Для класса, полного гриффиндорцев? Обычно он придумывал самые сложные задания, просто чтобы как можно больше гриффиндорцев провалились; при этом он хорошо оценивал работы слизеринцев или нашептывал им советы, пока слонялся по классу. Но потрясение, вызванное отсутствием контрольной, было ничем по сравнению с тем, что вызвали следующие слова Снейпа: - Знаете что, давайте просто… просто пропустим контрольную работу и сварим свои любимые зелья. Или зелья, которые можно подарить кому-то на Рождество, а?
- Это… как… да ни за что на свете я не буду варить зелье для рождественского подарка! – неожиданно воскликнул Теодор Нотт.
- О, предпочитаешь подарки покупать? – улыбка Снейпа на мгновение угасла, но тут же вернулась. – Или у тебя не празднуют Рождество, Теодор? Прости, я должен был подумать…
Блейз Забини пихнул Нота локтем в ребра и пробормотал что-то вроде:
- Ты что делаешь? Хочешь решать контрольную?
Блейз фальшиво улыбнулся Снейпу и сказал:
- По-моему, превосходная идея, профессор.
Снейп улыбнулся в ответ:
- Помню, я каждый год дарил маме зелья на Рождество, - произнес он со взглядом, устремленным вдаль. – А еще покупал ей шоколадки. Она любила одни из «Сладкого королевства»… Да, почему бы нам всем этого не сделать? Сварим зелья для тех, кого любим! А в конце занятия я дам вам красивые флаконы, чтобы вы смогли подарить их на Рождество! Или что вы там празднуете, – добавил он, кивнув на Теодора. – И почему бы нам не сделать это задание факультативным? Если не хочется, не волнуйтесь, я не заставляю…
Никто не сделал ни движения, чтобы начать варить зелье, но Снейп не обратил внимания.
- Те, кого любим… Знаете что? Я вдруг вспомнил свое первое зелье…
- О Боже, он ударился в воспоминания, - прошептала Гермиона. – Ладно, Гарри, ты был прав.
- Это случилось прямо перед тем, как я пошел в Хогвартс, - продолжил Снейп, все еще улыбаясь. Он сел на свой стол и уставился в потолок. – Это было любовное зелье, можете поверить? – все решительно затрясли головами. – Покупая школьные принадлежности в Косом переулке, я встретил самую чудесную девочку… она была очень хорошенькая, зеленоглазая и рыжеволосая, и такая умная и отзывчивая… жаль, что позже она попала в Гриффиндор. – Снейп вздохнул и опустил голову, снова посмотрев на учеников. А затем он расхохотался, глядя на Гарри. – Ох, Поттер, видел бы ты сейчас выражение своего лица, ты бы сам посмеялся.
Все посмотрели на Гарри, на лице которого было выражение ужаса и отвращения. Гермиона, помнившая, что она сказала Гарри после шутки, которую Малфой сыграл над ней и Снейпом, была единственной, кто понял, что с ним, и не смогла сдержать смешок. Гарри повернулся к ней с таким взбешенным взглядом, что она отпрянула, врезавшись в Драко. Драко, оттолкнув ее, нахмурился, пытаясь вычислить, что случилось с Гарри; он знал, что это связано не только со Снейпом, так как Гарри выглядел сейчас гораздо хуже, чем пару минут назад… и тут Драко вспомнил, что Гарри унаследовал зеленые глаза от своей рыжеволосой матери.
- ХА-ХА-ХА!
Все подпрыгнули, а Гермиона развернулась и врезалась спиной в Гарри. Драко стал смеяться еще сильнее.
- Что, догадался? – ухмыльнулся Снейп. – Потрясающе, да? – он снова засмеялся, и Гарри недоверчиво потряс головой.
- Не могу поверить, - благоговейно произнес он. – Даже притворяясь мистером Роджерсом*, он все равно меня ненавидит.
Гермиона фыркнула, все еще пытаясь сдержать смех, и Гарри снова зло на нее глянул.
- В любом случае, - Снейп смахнул слезы, выступившие от хохота, - как Поттер может вам с уверенностью сказать, зелье не получилось, и результат был ужасен.
- И отлично, - пробормотал Гарри, сжимая волшебную палочку и сердито уставившись на Снейпа.
- Я нашел этот рецепт в одном из учебников, которые проглядел перед началом учебного года… до сих пор помню все ингредиенты, - продолжал Снейп, не услышав слов Гарри. – Вначале требовалась драконья кровь и две пинты измельченных цветов розы…
Драко слушал Снейпа, ухмыляясь от уха до уха. Снейп был влюблен в маму Гарри! О, Гарри должен быть в ужасе…
- … и у меня не было корня саспариллы, так что я послал достать ее домового эльфа. Только эльф был не особо умный, и он вернулся с маггловским напитком – корневым пивом «Barq’s»**. Мне показалось, что оно подойдет, так как в составе был корень саспариллы. Я думал, все пойдет как по маслу, но ошибся… результат получился скорее сырным, - Снейп засмеялся, хотя никто не понял шутки.
Веселье Драко медленно стихло. Что случилось со Снейпом? Почему он так себя ведет? Это что, снова какая-то хитрость, чтобы запутать его?
«Ну конечно, - сказал он себе, все поняв. – Он снова пудрит мне мозги. Ну, на этот раз не сработает. Я докажу, что он все выдумал! Он бы никогда не признался, что был влюблен в кого-то, даже чтобы заставить Поттера… - Драко взглянул на позеленевшее лицо Гарри, ухмыльнулся и вернулся к мысленной тираде о Снейпе. – Я не позволю ему издеваться надо мной… я не… это все война шуток! Что ж, если он решил сыграть по крупному, я сделаю то же!»
Драко достал свои ингредиенты для зелий и начал выстраивать их рядом с котлом, аккуратно запоминая все, что говорил Снейп.

***

- Так, братишка, тебе не обязательно решать, хочешь ли ты подшутить над Гермионой, прямо сейчас, - говорил Фред, пока они бесцельно бродили по коридорам Хогвартса. – То есть, о чем я: придумай план, затем реши, хочешь ли ты этого – потому что если хочешь, у тебя должен быть план, так?
- Наверное, - неясно ответил Рон, погруженный в свои мысли.
- Блин, - внезапно сказал Джордж, глядя в конец коридора. – Там слизеринка, она расскажет Снейпу, что ты прогуливаешь. Лучше убраться, пока она не подошла, Рон…
Рон прищурился на слизеринку, которая, как оказалось, не была одной из старост.
- Я – староста, - напомнил Рон Джорджу. – Это я могу ее наказать. – Рон направился к слизеринке, при ближайшем рассмотрении оказавшейся Дафной Гринграсс, которая была на его курсе и в его классе зелий, крашеной брюнеткой, вечно пахнувшей сигаретным дымом. – Эй ты! Гринграсс! Ты почему не на зельях?
- А сам, Крысли? – парировала та. – Тоже видел Снейпа?
Рон остановился:
- Снейп? А что с ним?
- Значит, не видел… ну, ты пропускаешь самое жуткое событие в своей жизни. Я опаздывала на зелья, а передо мной шел такой странный тип с шикарными волосами и что-то напевал под нос. Потом он повернулся, чтобы войти в класс зелий, и я поняла, что это Снейп. Или кто-то, выпивший неправильное Многосущное зелье. Я развернулась и ушла. И мне без разницы, что ты будешь со мной делать, Крысли, но я не пойду туда, пока его не приведут в порядок.
Трое Уизли переглянулись. Затем, не сказав друг другу ни слова, они бросились в сторону подземелий.

Примечания переводчика:
* Мистер Роджерс. Из того, что я нашла про него в английской Википедии: Фред Роджерс вел детскую передачу «Mister Rogers' Neighborhood» с 1968 по 2003 год. В начале каждой серии он входил, напевая песню. Иногда он вел разговоры с телевизионной аудиторией или с гостями в студии.
** Корневое пиво (англ. «Root beer»), также известное как Саспарилла, это газированный напиток. Основной ингредиент, искусственный сассафраса, комбинируется с другими составляющими, такими как ваниль, вишнёвая кора, корень лакрицы, корень саспариллы, мускатный орех, анис, меласса, корица и гвоздика. А также один бренд корневого пива, Barq's, содержит кофеин (взято из Википедии).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.