Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Иметь навыки
-применения векторного и координатного методов в решении геометрических и физических задач; -оперирования с матрицами, определителями, системами линейных уравнений, операторами, действующими в аффинных и евклидовых пространствах.
Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.
5. Содержание разделов (тем) дисциплины Раздел 1. Понятие линейного векторного пространства. 1.1. Понятие вектора в геометрии. Операции над геометрическими векторами. 1.2. Пространство R n. Линейное пространство однотипных матриц. Раздел 2. Общие системы линейных уравнений. Однородные системы. 2.1. Понятие системы линейных уравнений и ее решения, совместные и несовместные системы, равносильные системы. 2.2. Элементарные преобразования. Правило Жордана-Гаусса исключение переменой из всех управлений, кроме одного. Приведение системы к единичному базису. Общее и частное решения. 2.3. Решение однородной системы. Раздел 3. Линейная зависимость и независимость векторов. Ранг и базис векторов. 3.1. Линейная комбинация векторов. Линейно-зависимые и независимые системы векторов, их свойства. Необходимое и достаточное условие линейной зависимости. 3.2. Линейная зависимость векторов в Rn .Понятие базиса системы векторов. Теорема о двух различных базисах одной и той же системы векторов. 3.3. Ранг системы векторов. Размерность векторного пространства. Координаты вектора относительно данного базиса. Раздел 4. Матрицы. 4.1. Операции над матрицами. Обратная матрица. 4.2. Строчечный и столбцовый ранги матрицы, их поведение при при элементарных преобразованиях матриц. Ранг матрицы. Решение задач на отыскание ранга матрицы, ранга и базиса системы векторов, на разложение вектора по базису. 4.3. Необходимое и достаточное условие совместимости системы линейных уравнений. Базис пространства решений однородной системы линейных уравнений. Раздел 5. Определители. 5.1 Понятие определителя n-го порядка. Свойства определителей. Миноры и алгебраические дополнения. Правило Лапласа разложения определителя по элементам строки (столбца). 5.2. Вычисление определителей некоторых специальных матриц. 5.3. Применение определителей: критерий невырожденности квадратной матрицы. Теорема о базисном миноре, вычисление обратной матрицы через алгебраические дополнения ее элементов, правило Крамера решения системы линейных уравнений. Раздел 6. Элементы векторной алгебры в аналитической геометрии. 6.1.Коллинеарные и компланарные векторы. Базис пространств коллинеарных, компланарных векторов. Понятие координат вектора. Действие над векторами в координатах. 6.2. Специальные произведения векторов: скалярное, векторное, смешанное, двойное векторное, их геометрический смысл, свойства, приложения. Раздел 7. Координатный метод в геометрии. 7.1. Понятие аффинной и прямоугольной декартовой систем координат на плоскости и в пространстве. Координаты точки. 7.2. Решение простейших задач аналитической геометрии в координатах. 7.3. Полярные системы координат на плоскости и в пространстве. Раздел 8. Прямая и плоскость. 8.1. Различные уравнения прямой линии на плоскости и в пространстве: параметрические и канонические (по точке и направляющему вектору, по двум точкам). Уравнения прямой на плоскости: общее уравнение, уравнение прямой в отрезках, уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту, уравнение по точке и нормальному вектору. 8.2. Взаимное расположение двух прямых на плоскости и в пространстве. Геометрический смысл линейных неравенств с двумя переменными. Метрические задачи: угол между прямыми, расстояние от точки до прямой на плоскости и в пространстве. 8.3. Различные уравнения плоскости: параметрические по точке и двум направляющим векторам, по трем точкам, общее уравнение плоскости. Взаимное расположение двух плоскостей и трех плоскостей. Прямая как линия пересечения двух плоскостей. Взаимное расположение прямой и плоскости. 8.4. Метрические задачи на прямую и плоскость: расстояние от точки до плоскости, между двумя скрещивающимися прямыми, угол между двумя прямыми, двумя плоскостями, между прямой и плоскостью. Раздел 9. Кривые и поверхности второго порядка. 9.1. Эллипс, гипербола, парабола, их канонические уравнения и свойства. 9.2. Поверхности вращения. Поверхности вращения второго порядка. 9.3. Эллипсоид, однополостный и двуполостный гиперболоиды, эллиптический и гиперболический параболоиды. Канонически и цилиндрические поверхности. Раздел 10. Подпространства линейного пространства. Изоморфизм векторных пространств. 10.1. Линейное пространство. Базис и размерность линейного пространства. Координаты вектора и их изменение при переходе к новому базису. Изоморфизм пространств. 10.2. Понятие подпространства линейного пространства. Пересечение и сумма подпространств. Базисы пересечения и суммы. 10.3. Прямая сумма подпространств. Линейная оболочка векторов. Раздел 11. Линейные операторы. 11.1. Определение линейного оператора, примеры, простейшие свойства. Матрица линейного оператора. 11.2. Действия с линейными операторами. Изменение матрицы линейного оператора при переходе к новому базису. 11.3. Ядро и образ линейного оператора. Инвариантные подпространства и собственные векторы. 11.4. Приведение матрицы линейного оператора к диагональному виду. Жорданова форма матрицы линейного оператора. Приведение матрицы линейного оператора к Жордановой форме. Раздел 12. Евклидово пространство (вещественное и комплексное). 12.1.Понятие евклидова и унитарного пространств. 12.2. Теорема о существовании ортонормированного базиса. Построение ортонормированных базисов. Ортогональные подпространства и проекции Раздел 13. Линейные операторы, действующие в евклидовом пространстве. 13.1. Линейные функционалы. Оператор, сопряженный к данному. Самосопряженные и унитарные операторы, их свойства. 13.2. Симметрические и ортогональные операторы, действующие в вещественном евклидовом пространстве. Раздел 14. Билинейные и квадратичные формы. 14.1. Понятие билинейной и квадратичной форм. Изменение матрицы билинейной (квадратичной) формы при линейном преобразовании. 14.2. Приведение квадратичной формы к сумме квадратов. 14.3. Закон инерции квадратичных форм. Критерий Сильвестра. 14.4. Общее уравнение кривой и поверхности 2-го порядка, приведение его к каноническому виду. Инварианты кривой. Определение центра и главных направление кривой 2-го порядка. Раздел 15. Элементы теории групп. 15.1. Понятие группы. Группы преобразований. Группа движений евклидовой плоскости. 15.2. Псевдоевклидова плоскость и группа ее движений. Преобразования Лоренца и некоторые следствия из них. В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы. 6. Образовательные технологии: При организации курса используются следующие виды учебной работы: – лекции, практические занятия, консультации, – выполнение двух лабораторных работ, – контрольные и самостоятельные работы, коллоквиумы, – поиск информации на заданную тему в учебниках и специальной литературе по заданию преподавателя, написание небольших рефератов, – выполнение индивидуальных заданий по решению задач
|