Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применяемые в воздушной навигации






 

1. Точки и линии
ИПМ - исходный пункт маршрута
КО - контрольный ориентир
КПМ - конечный пункт маршрута
МС - место воздушного судна
ППМ - поворотный пункт маршрута
РНТ - радионавигационная точка (ориентир)
ТВГ - точка входа в глиссаду
АЛЛ - астрономическая линия положения
ЛЗП - линия заданного пути
ЛП - линия положения
ЛРА - линия равных азимутов
ЛРВ - линия равных высот
ЛРП - линия равных пеленгов
ЛФП - линия фактического пути
РНС - рубеж начала снижения
2. Углы и направления
А - азимут
А - азимут ограничительный
ИК, МК, КК, УК - истинный, магнитный, компасный, условный курсы
ОК, ОМК - ортодромические истинный, магнитный курсы
ИПУ, МПУ, УПУ - истинный, магнитный, условный путевые углы
ЗПУ, ФПУ - заданный, фактический истинный путевые углы
ЗМПУ, ФМПУ - заданный, фактический магнитные путевые углы
ЗУПУ, ФУПУ - заданный, фактический условные путевые углы
МПУ , МПУ - магнитные путевые углы взлета и посадки
ОПУ, ОМПУ - ортодромические истинный, магнитный путевые углы
ОЗПУ, ОЗМПУ - ортодромические заданные истинный, магнитный путевые углы
ИПО, МПО - истинный и магнитный пеленги ориентира
ИПР, МПР - истинный и магнитный пеленги радиостанции
ИПС, МПС - истинный и магнитный пеленги воздушного судна
ОПО, ОМПО - ортодромические истинный и магнитный пеленги ориентира

ОПР, ОМПР - ортодромические истинный и магнитный пеленги радиостанции
ОПС, ОМПС - ортодромические истинный и магнитный пеленги воздушного судна
ОП, ПП - обратный, прямой пеленги
КУО, КУР - курсовые углы ориентира, радиостанции
КУО , КУР - предвычисленные курсовые углы ориентира, радиостанции
УС, УВ, КУВ - угол сноса, угол ветра, курсовой угол ветра
БУ - боковое уклонение
ПК, ДП - поправка и дополнительная поправка курса
УНГ - угол наклона глиссады
УР - угол разворота
- угол крена (крен)
- угол схождения меридианов
- широта, долгота
- вариация
- азимутальная поправка
- девиация
- магнитное склонение
- условное магнитное склонение
- радиодевиация
- уход курсового гироагрегата (гироскопа)
3. Скорости, расстояния, высоты
- истинная воздушная скорость
- приборная скорость
- вертикальная скорость
W - путевая скорость
- угловая скорость разворота
- скорость (угловая) собственного ухода курсового гироагрегата (гироскопа)
ГД - горизонтальная дальность
НД - наклонная дальность
S - расстояние между двумя точками
ЛБУ - линейное боковое уклонение
ЛУР - линейное упреждение разворота
R - радиус разворота
- удаление точки входа в глиссаду (от торца ВПП)
- абсолютная высота (относительно уровня моря)
- истинная высота
- относительная высота
- высота аэродрома относительно уровня моря
- абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий
- абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты естественных препятствий
- безопасная истинная высота
- безопасная высота по давлению 760 мм рт.ст, для полета по маршруту (участкам маршрута)
- безопасная высота по давлению 760 мм рт.ст. для полета в районе аэродрома (подхода)
- безопасная высота для полета ниже нижнего эшелона
- высота нижнего безопасного эшелона для полета по маршруту (участкам маршрута)
МБВ - минимальная безопасная высота
- высота нижнего эшелона зоны ожидания
ВПР - высота принятия решения
- высота перехода
- высота эшелона перехода
- высота круга
- высота точки входа в глиссаду
- высота пролета ДПРМ
- высота пролета БПРМ
- исходная высота начала маневра снижения и захода на посадку
- аэродинамическая поправка высотомера
- инструментальная поправка высотомера
- методическая температурная поправка высотомера
- превышение рельефа местности с учетом высоты искусственного препятствия относительно уровня аэродрома
4. Направление и скорость ветра
- направление ветра (метеорологическое)
- направление ветра (навигационное)
- направление ветра у земли
- направление ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома
- направление ветра на высоте круга
U - скорость ветра
- скорость ветра у земли
- скорость ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома
- скорость ветра на высоте круга
, , - боковая, встречная, попутная составляющие скорости ветра относительно направления ВПП
- эквивалентный ветер
5. Элементы авиационной астрономии
- истинное солнечное время
- среднее солнечное время
- уравнение времени
- звездное гринвичское время
S - звездное местное время
Z - зенит
Z’ - надир
Y - точка весеннего равноденствия
Е - точка летнего солнцестояния
Е’ - точка зимнего солнцестояния
z - зенитное расстояние светила
- высота светила (измеренная, исправленная)
- высота светила, измеренная авиасекстантом
- вычисленная высота (табличная)
- высота Полярной звезды
- разность высот светила
- азимут светила навигационный
- угол склонения светила
- угол прямого восхождения светила
t - часовой угол светила ( - гринвичский, - местный)
r - поправка на рефракцию земной атмосферы
К - рефракция астрокупола
р - параллакс
- поправка на понижение горизонта
с - поправка секстанта (инструментальная)
+q - поправка на вращение Земли
Е - поправка на перемещение воздушного судна (при наблюдении Полярной звезды обозначается Д )
- поправка к высоте Полярной звезды (прибавляется к высоте Полярной звезды при определении широты места)
6. Элементы времени
Т - фиксированный момент времени
t - промежуток времени
- время летнее
- местное (гражданское) время
- гринвичское время
- поясное время
- время полета
- время разворота
- время снижения
- время набора высоты
- номер часового пояса
- поправка хронометра
- суточный ход часов
7. Метеорологические элементы
- атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома
- атмосферное давление на аэродроме, приведенное к уровню моря
- минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря
- атмосферное давление на высоте Н
- температура у земли
- температура на высоте Н
- средняя температура слоя воздуха

#G0 - вертикальный температурный градиент
8. Элементы, связанные с топливом
- общее обозначение количества заправляемого или расходуемого топлива
- аэронавигационный запас топлива
9. Условные обозначения на радионавигационных и полетных картах
- государственная граница
- граница района УВД (РУВД)
На радионавигационных картах
- аэродром (с указанием направления ВПП)
  - пункт обязательного донесения (в том числе ППМ):
с ОПРС
без ОПРС
- контрольный ориентир (в том числе ППМ), не являющийся пунктом обязательного донесения
- наземный маяк РСБН
- радиовещательная станция (РВС)
- автоматический радиопеленгатор (АРП)
- магнитное склонение в районе аэродрома
- линия заданного пути с указанием МПУ и расстояния
- участок воздушной трассы (маршрута с односторонним движением)
- спрямленный маршрут с указанием МПУ и расстояния
- траверз контрольного ориентира, находящегося в стороне от маршрута, с указанием расстояния до ЛЗП и расстояний до ППМ
- пункт обязательного донесения на границе районов УВД с указанием расстояний до ППМ
- наземная радиолокационная станция (РЛС) на аэродроме (в пункте УВД)
- ограничительный пеленг (азимут)
- рубеж начала снижения (РНС) с указанием расстояния от аэродрома посадки и нижнего безопасного эшелона полета
На полетных картах
- аэродром (с указанием направления ВПП) на полетной карте
- поворотный пункт маршрута (в том числе ПОД) на полетной карте
    - линия заданного пути с указанием ОПУ, ОМПУ на участке, расстояния и точки пересечения маршрута с границей РУВД (ПОД) на полетной карте   - азимутальный круг на полетной карте
- отметка абсолютной высоты рельефа, максимальной для данного участка маршрута и находящейся в пределах установленной полосы учета
- линия связи
- ЛЭП (35 - высота опор)
  - нефтепровод
- газопровод
Линии положения
- линия пеленга от ориентира на воздушное судно (время определения 11.08)
- линия радиопеленга от РНТ на воздушное судно (время 8.36)
- линия равных высот - астрономическая линия положения (время 14.06)
   
Отметки места воздушного судна
- определенного визуально (время 12.15)
- определенного счислением и прокладкой пути (в том числе с помощью навигационных вычислительных устройств)
- определенного прокладкой линий положения, полученных с помощью навигационных средств
- сообщенного с земли (в том числе по запросу экипажа)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Правилам (п. 8.3.7)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.