Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По судебной бухгалтерии






(для студентов, обучающихся по специальности

«правоведение», «международное право»)

 

 

Занятие №1. «Понятие баланса в бухгалтерском учете»

1.Развитие судебной бухгалтерии. Предмет и метод. Междисциплинарные связи судебной бухгалтерии.

2.Бухгалтерский баланс. Его содержание и строение.

3.Виды баланса. Естественные ограничения присущие балансу.

4.Анализ актива баланса. Понятие основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений.

5.Анализ пассива баланса. Понятие уставного фонда. Невостребованная кредиторская задолженность как источник злоупотреблений.

6. Решение задачи на бухгалтерские уравнения

7.Решение задачи по видам хозяйственных операций

 

Список рекомендованных нормативных документов:

1. Закон Республики Беларусь №3321 от 18.10.1994г. «О бухгалтерском учете и отчетности»;

2. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденаПостановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 № 118

3. Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 г. № 19 «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь»

4. Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 27.06. 2008 г. № 107 «Об утверждении Инструкции о порядке расчета стоимости чистых активов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь»

5. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утверждена Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства
Республики Беларусь27.02.2009 № 37/18/6

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Почему курс «Судебная бухгалтерия» рассматривают, как специальную дисциплину?

2.Какие знаете методы судебной бухгалтерии?

3. В суть экономико-правового анализ?

4.Какие знаете виды хозяйственного учета?

5.Какие виды измерителей применяются в хозяйственном учете?.

6.Что является предметом, методом и объектами бухгалтерского учета.?

7.В каких формах используются специальные экономические познания в юридической практике?

 

 

Занятие №2 «Баланс и отчетность предприятия»

1. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.

2. Применение в правоприменительной деятельности правила равенства баланса (Закон Республики Беларусь «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»).

3. Отчетность предприятий. Правила составления и предоставления отчетности. Законодательные требования к бухгалтерской отчетности.

4. Применение отчетности как источника юридически значимой информации в правоприменительной деятельности (Закон «О хозяйственных обществах», Закон «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»).

5. Учетная политика предприятия. Ее правовое значение. Виды определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

6. Права и обязанности руководителя и главного бухгалтера за состояние бухгалтерского учета предприятия.

7. Решение задачи на составление баланса.

 

Список рекомендованных нормативных документов:

1. Закон Республики Беларусь №3321 от 18.10.1994г. «О бухгалтерском учете и отчетности»;

2. Закон Республики Беларусь №174 от 04.01.2003г. «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»

3. Закон Республики Беларусь № 2020 от 9.12.1992 г. «О хозяйственных обществах»;

4. Закон Республики Беларусь №432 от 18.07.2000г. «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»;

5. Постановление Министерства финансов РБ №16 от 17.02.2004г. «О бухгалтерской отчетности организаций»;

6. Постановление Министерства финансов РБ №62 от 17.04.2002г. «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика»»;

7. Постановление Министерства финансов РБ №181 от 26.12.2003г. «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации»»;

 

Список рекомендованной литературы:

«Главный бухгалтер коммерческой организации: права, обязанности, ответственность перед государством, нанимателем», Мн., 2007.

 

Занятие №3 «Понятие и виды счетов. Метод двойной записи.

Синтетический и аналитический учет»

1. Понятие о счетах текущего учета. Виды и структура счетов.

2. Порядок записи на счетах. Начальное сальдо, дебетовый и кредитовый оборот. Взаимосвязь счетов с балансом.

3. Двойная запись и ее практическое значение.

4. Корреспонденция счетов. Понятие хозяйственной операции. Бухгалтерская проводка и ее виды.

5. Счета синтетического учета. Понятие и порядок записей на них.

6. Счета аналитического учета. Понятие и порядок записей на них.

7. Понятие и значение субсчетов. Взаимосвязь между счетами аналитического и синтетического учета, ее контрольное значение. Оборотные ведомости по счетам аналитического и синтетического учета и их контрольное значение.

8. Способы исправления ошибочных записей на счетах бухгалтерского учета

Решение задачи на составление проводок.

 

Список рекомендованных нормативных документов:

1. Закон Республики Беларусь №3321 от 18.10.1994г. «О бухгалтерском учете и отчетности»;

2. План счетов бухгалтерского учета;

3. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета;

4. Инструкция о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утверждена постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2005 № 83

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

.

1Какое имеет содержание и строение бухгалтерский баланс?

2.Какие бывают виды баланса?

3.К какой части баланса относятся основные средства, нематериальные активв, финансовые вложения?

4.К какой части баланса относятся уставной фонд, невостребованная кредиторская задолженность?

5.Какие изменения происходят в балансе под влиянием хозяйственных операций?

6.Какие правила предусмотрены при составлении и предоставлении отчетности? Законодательные требования к бухгалтерской отчетности.

7.Что такое учетная политика предприятия?

8.Какие права и обязанности руководителя и главного бухгалтера за состояние бухгалтерского учета предприятия?

9.Понятие о счетах текущего учета. Виды и структура счетов.

10.Порядок записи на счетах. Начальное сальдо, дебетовый и кредитовый оборот. Взаимосвязь счетов с балансом.

11.Двойная запись и ее практическое значение.

12.Что такое корреспонденция счетов? Понятие хозяйственной операции. Какие известны виды бухгалтерских проводок?

13.Что относится к счетам синтетического учета? Каков порядок записей на них?

14.Что относится к счетам аналитического учета? Каков порядок записей на них?

15.Что такое субсчет?. Взаимосвязь между счетами аналитического и синтетического учета, ее контрольное значение. Оборотные ведомости по счетам аналитического и синтетического учета и их контрольное значение.

16.Какие существуют способы исправления ошибочных записей на счетах бухгалтерского учета?

 

 

Занятие №4 «Бухгалтерская документация»

1.Документы в бухгалтерском учете: их классификация и значение. Понятие и значение документооборота.

2.Статус и виды первичных учетных документов. Требования, предъявляемые к форме и содержанию первичных учетных документов. Применение факсимиле.

3.Полноценные и неполноценные документы. Виды неполноценных документов. Влияние порядка составления документов на способы их фальсификации.

4.Методы проверки документов: формальная, нормативная, арифметическая. Встречная проверка и метод взаимного контроля.

5.Основания и порядок внесения исправлений в первичные учетные документы. Ответственность за нарушение порядка составления первичного учетного документа.

7. Основания и порядок изъятия первичных учетных документов. Порядок и сроки хранения первичных учетных документов.

 

Список рекомендованных нормативных документов:

1. Закон Республики Беларусь №3321 от 18.10.1994г. «О бухгалтерском учете и отчетности»;

2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от21.04.2003 г. № 194-З;

3. Указ Президента Республики Беларусь от 15.03. 2011 г. № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов»;

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.03. 2011 г. № 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов»;

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6.07.2011 г. № 912 «О вопросах создания и ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.04 2009 г. № 554 «О порядке проведения контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг»

7. Инструкция по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузового автомобиля, утверждено постановлением Минфина РБ от 31.03.2000 № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению»;

8. Инструкция по заполнению товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1), утверждена постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53;

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

8. Документы в бухгалтерском учете: их классификация и значение. Понятие и значение документооборота.

9. Статус и виды первичных учетных документов. Требования, предъявляемые к форме и содержанию первичных учетных документов. Применение факсимиле.

10. Полноценные и неполноценные документы. Виды неполноценных документов. Влияние порядка составления документов на способы их фальсификации.

11. Методы проверки документов: формальная, нормативная, арифметическая. Встречная проверка и метод взаимного контроля.

12. Основания и порядок внесения исправлений в первичные учетные документы. Ответственность за нарушение порядка составления первичного учетного документа.

13. Основания и порядок изъятия первичных учетных документов. Порядок и сроки хранения первичных учетных документов.

Занятие №5 «Реализация защитных функций бухгалтерского учета»

1.Порядок ведения кассовых операций. Понятие «остатка кассы». Первичные бухгалтерские документы по кассовым операциям.

2.Понятие инвентаризации и основания ее назначения.

3.Порядок проведения инвентаризации.

4.Подведение итогов инвентаризации. Инвентаризационная опись и сличительные ведомости.

5.Понятие пересортицы товарно-материальных ценностей и причины ее образования.

6.Порядок списания недостач за счет норм естественной убыли как возможный источник хищения. Порядок документального оформления порчи ценностей.

7.Методы исследования движения имущества. Восстановление количественного учета, контрольное сличение остатков.

8.Задача по сличению остатков.

 

При ревизии кассы на 11 октября 2001 г. установлена недостача наличных денег в сумме 320 тыс. руб. По сведениям, полученным от работников предприятия, недостача образовалась в период с 1 июля по 10 октября 2001 г. и скрывалась бухгалтером предприятия путем несвоевременной записи операций в кассовой книге. При проверке кассовых и банковских документов, также записей в кассовой книге установлено следующее:

1. По записи в кассовой книге:

  Периоды Началь-ный остаток по акту проверки кассы За инвентаризационный период Остаток по данным учета Конечный остаток по акту проверки кассы   Недо- стача   Изли-шек
оприходовано списано
1-31.VII   30 000 40 131 650 40 125 000 ? 36 650 ? ?
1-31.VIII 36 650 39 826 380 39 836 780 ? 26 250   ? ?
1-30.IX 26 250 40 541 870 40 435 200 ? 132 920   ? ?
1-10. Х 132 920 13 864 200 13 646 120 ? 31 000   ? ?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.