Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление результатов аудиторской проверки






Результатом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

Аудиторское заключение это юридический документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести до пользователей информацию о достоверности финансовой отчетности субъекта хозяйствования. Понятие аудиторского заключения изложено в ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».

Аудиторское заключение должно отвечать на следующие вопросы:

· дает ли баланс верное и объективное представление о состоянии активов и пассивов предприятия на конец отчетного периода (финансового года);

· дает ли отчет о прибылях и убытках верное и объективное представление о результатах хозяйственной деятельности предприятия за проверяемый пе­риод (финансовый год);

· составлена и представлена ли финансовая отчетность с учетом общепри­нятых принципов бухгалтерского учета;

· имеются ли случаи несоблюдения этих принципов в текущем периоде в срав­нении с предыдущим периодом;

· дает ли консолидированная отчетность верное и объективное представление о прибыли или убытке материнской компании и ее дочерних фирм;

· составлены ли баланс, отчет о прибылях и убытках и консолидированная от­четность компании (если она имела место) в полном соответствии с норма­тивными положениями по бухгалтерскому учету).

К аудиторскому заключению предъявляются следующие требования:

· при составлении аудиторского заключения аудитор должен изучить обстоятельства, влияющие на достоверность финансовой отчетности субъекта хозяйствования;

· в аудиторском заключении указывается точное наименование субъ­екта хозяйствования в соответствии с его учредительными документами, должны быть четко обозначены объекты аудита и все вопросы, которые подвер­гались аудиту;

· аудиторское заключение не может и не должно рассматриваться субъектом хозяйствования и заинтересованными пользователями ауди­торского заключения как гарантия в том, что отсутствуют случаи подлога и недостатков в учете, и что бухгалтерская отчетность является совершенно безу­пречной;

· субъект хозяйствования несет ответственность за полноту и дос­товерность документов и другой информации, предоставленной аудитору на проверку;

· аудиторская проверка не освобождает заказчика от ответственности за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности и несоответствие представляемой бухгалтерской (финансовой) отчетности актам законо­дательства.

В аудиторском заключении приводятся разделы и вопросы, которые подвергались аудиту, отражаются все нарушения, выявленные аудитором. Акт (справка) подписывается аудиторами, проводившими проверку, и заверя­ется печатью аудиторской организации, а также ответственными лицами заказ­чика. Аудиторское заключение составляется в 2-х экземплярах: первый пере­дается заказчику, второй остается в аудиторской организации.

Требования, регулирующие порядок составления аудиторского заключения, изложены в Правилах аудиторской деятельности – «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», – утвержденных Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.09.2003 г. № 128 (НРПА РБ. 2003 г. № 8/10039).

В соответствии с главой 3 – «Требования к форме выражения аудиторского заключения» – может содержать, безусловно, положительное аудиторское мнение или быть модифицированным.

Положительное аудиторское мнение выражается тогда, когда аудиторская организация приходит к выводу, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица подготовлена в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности в Республике Беларусь и дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица.

В соответствии с п. 20 названных Правил аудиторское заключение считается модифицированным, если указывает на установленные аудитором следующие факты:

· не влияющие на безусловно положительное аудиторское заключение с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у хозяйствующего субъекта и раскрытой в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· влияющие на аудиторское мнение и способствующие выражению условно положительного или отрицательного аудиторского мнения, а также отказу от его выражения.

В соответствии с Правилами аудиторской деятельности – «аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», – п. 21, аудиторская организация не должна выражать, безусловно, положительное аудиторское мнение, если существует, хотя бы одно обстоятельство, которое в соответствии с суждением аудиторской организации оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, так например:

· имеется существенное ограничение объема аудита, которое может привести к выражению условно положительного аудиторского мнения или к отказу от его выражения;

· имеются разногласия с руководством аудируемого лица относительно допустимости принятой или учетной политики, порядка ее применения, объективности сведений, раскрываемых в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые могут привести к выражению условно положительного или отрицательного аудиторского мнения.

Условно положительное аудиторское мнение составляется в соответствии с п. 22 настоящих Правил, если аудиторская организация приходит к выводу, что выражение, безусловно, положительного аудиторского мнения невозможно, но влияние разногласий с руководством аудируемого лица или ограничение объема аудита не настолько существенны, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от его выражения.

Отрицательное аудиторское мнение выражается на основании требований п. 23 настоящих Правил, когда влияние разногласий с руководством аудируемого лица настолько существенно для бухгалтерской (финансовой) отчетности, что выразить условно положительное аудиторское мнение недостаточно для раскрытия вводящего в заблуждение или неполного характера бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Отказ от выражения аудиторского мнения имеет место тогда, когда ограничение объема аудита настолько существенно, что аудиторская организация не может получить достоверные аудиторские доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

В целом требования к подготовке модифицированного аудиторского заключения с выражением, безусловно, положительного аудиторского мнения, а также аудиторского заключения с выражением аудиторского мнения, отличного от безусловно положительного регулируются гл. 4 и 5 Правил аудиторской деятельности «аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Подготовка письменной информации (отчета) аудиторской организации по результатам проведения аудита осуществляется в соответствии с Правилами аудиторской деятельности.

В частности, задачей настоящих Правил является установление общих принципов подготовки письменной информации, требований к содержанию письменной информации, порядка подготовки данной информации. Эти требования обязательны для всех аудиторских организаций.

Подготовка письменной информации обязательна по итогам проведения аудита, когда необходимо аудиторское заключение, или оно предусмотрено договором оказания аудиторских услуг.

В заключение необходимо отметить, что аудиторское заключение работниками правоохранительных органов может использоваться как информационный материал. В силу того, что аудиторское законодательство допускает такое понятие как аудиторский риск, которое значительно влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, на основании аудиторского заключения по нашему мнению не допустимо возбуждать уголовные дела, а тем более предъявлять обвинения, если из материалов аудиторской проверки следует что совершено преступлении, необходимо назначать ревизию или налоговую проверку.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Правовые основы и организация аудита. Виды аудита.

2. Понятие документальной ревизии. Виды ревизии.

3. Назначение ревизии и порядок ее проведения. Книга проверок. Методы проведения ревизии.

4. Права и обязанности ревизора. Косвенные методы определения объекта налогообложения.

5. Оформление результатов ревизии. Промежуточные акты, их значение и порядок составления. Акт ревизии и предъявляемые к нему требования. Порядок обжалования.

6. Особенности ревизии назначенной по требованию правоохранительных органов и суда. Правовая природа и особенности назначения такой ревизии. Ее отличия от обычной ревизии. Ознакомление ревизора с материалами уголовного дела. Взаимодействие следователя и контролирующих органов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.