Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детализированная расчетная схема






3.2.1. Выброс i -го загрязняющего вещества (кроме углеводородов) М i автотранспортными средствами соответствующего расчетного типа рассчитывается по формуле:

М i = М 1i + М 2i, (3.4)

где

М 1i - выброс i -го загрязняющего вещества при движении АТС, т;

М 2i - выброс i -го загрязняющего вещества при пуске и прогреве двигателя АТС после стоянки, т;

Массовый выброс углеводородов M voc для автотранспортных средств класса Евро 0 с бензиновыми двигателями рассчитывается по формуле:

М voc = М 1voc + M 2voc + М 3voc, (3.5)

где

М 3voc - выброс VOC за счет топливных испарений, т.

3.2.2. Выброс i -го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчетного типа при движении по участку улично-дорожной сети соответствующей категории в течении суток М 1ijkl рассчитывается по формуле:

, т/сутки, (3.6)

где

m 1ijk - пробеговый выброс i -го загрязняющего вещества АТС j -го расчетного типа при движении по улицам и дорогам k -й категории, г/км;

lkl - протяженность l -го участка улиц и дорог k -й категории, км;

N jk l - интенсивность движения АТС j -го расчетного типа на l -м участке улиц и дорог k -й категории в течении суток, тыс. авт./сутки.

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств по городским улицам и дорогам представлены в табл. 3.5 - 3.66.

В табл. 3.5 - 3.66 удельные выбросы загрязняющих веществ определены для следующих категорий городских улиц и дорог:

I.П - магистральные дороги регулируемого движения и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения, магистральные улицы районного значения в период пиковой загрузки (скорость сообщения Vc ≤ 15 км/ч), а также магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения и магистральные дороги скоростного движения при Vc ≤ 30 км/ч;

I.МП - магистральные дороги регулируемого движения и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения в межпиковый период при Vc > 15 км/ч;

II - магистральные улицы районного значения в межпиковый период при Vc > 15 км/ч;

III - магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения при Vc > 30 км/ч;

IV - магистральные дороги скоростного движения при Vc > 30 км/ч.

Для тех участков городских улиц и дорог, загрузка которых разделяется на пиковый и межпиковый период, величина М 1ijkl рассчитывается по формуле:

, т/сутки, (3.7)

где

- пробеговый выброс в пиковый период, г/км;

- пробеговый выброс в межпиковый период, г/км;

- интенсивность движения в пиковый период, тыс. авт/сутки;

- интенсивность движения в межпиковый период, тыс. авт/сутки.

3.2.3. Выброс i -го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчетного типа при движении по участку улично-дорожной сети за определенный расчетный период времени рассчитывается по формуле:

, т, (3.8)

где

t - расчетный период времени, сутки.

3.2.4. Выброс i -го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчетного типа при движении по улицам и дорогам соответствующей категории за определенный расчетный период времени М 1ijk рассчитывается по формуле:

, т (3.9)

3.2.5. Выброс i -го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчетного типа при движении по улицам и дорогам всех категорий М 1ij. рассчитывается по формуле:

, т (3.10)

3.2.6. Выброс i -го загрязняющего вещества при движении автотранспортных средств всех расчетных типов рассчитывается по формуле:

, т (3.11)

3.2.7. Выброс i -го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчетного типа при пуске и прогреве двигателей в течение суток для конкретного периода года М 2ijn рассчитывается по формуле:

, т/сутки, (3.12)

где

m 2ijn - выброс i -го загрязняющего вещества при пуске и прогреве двигателя АТС j -го расчетного типа для п -го периода года, г/мин;

- время прогрева двигателя, мин;

п j - количество холодных пусков в день АТС j -го расчетного типа;

α j - коэффициент выезда АТС j -го расчетного типа;

N j - количество АТС j -го расчетного типа, зарегистрированных на территории города, тыс. авт.

Время прогрева двигателя определяется в зависимости от среднемесячной температуры воздуха (табл. 3.67).

Среднее количество холодных пусков п j и коэффициент выезда α j АТС различного типа приведены в табл. 3.68, а удельные выбросы загрязняющих веществ при пуске и прогреве двигателя m 2ijn - в табл. 3.69 - 3.75.

3.2.8. Выброс i -го загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчетного типа при пуске и прогреве двигателей за определенный расчетный период времени М 2ij рассчитывается по формуле:

, т (3.13)

где

t n - продолжительность расчетного периода соответственно в холодный, переходный и теплый период года, суток.

3.2.9. Выброс i -го загрязняющего вещества автотранспортными средствами всех расчетных типов при пуске и прогреве двигателей М 2i рассчитывается по формуле:

, т (3.14)

3.2.10. Выброс VOC автотранспортными средствами с бензиновыми двигателями в результате топливных испарений М 3vocjn рассчитывается по формуле:

, т, (3.15)

где

- удельные топливные испарения АТС j -го расчетного типа за счет внутрисуточных изменений температуры, для п -го периода года г/сутки;

m jn - удельные топливные испарения во время стоянки АТС j -го расчетного типа для п -го периода года (температура охлаждающей жидкости двигателя АТС более 70°С), г/сутки;

α j - коэффициент выезда АТС j -го расчетного типа;

п j - количество стоянок в сутки (количество холодных пусков) АТС j -го расчетного типа длительностью более 1 часа;

N j - количество АТС j -го расчетного типа, тыс. авт;

t n - продолжительность расчетного периода года (холодного, переходного и теплого), сутки.

Коэффициент выезда α j и количество стоянок п j приведены в таблице 3.68, удельные топливные испарения и m jn -в табл. 3.76.

Выброс VOC АТС всех расчетных типов M 3voc рассчитывается по формуле:

, т, (3.16)

где

Р - количество расчетных типов АТС по принятой в таблице 3.76 классификации.

Таблица 3.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.