Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приборы освещения.






5.15.1. ТО и проверка исправности приборов электроосвещения, которыми укомплектованы пожарные автомобили, производится ежедневно при смене караулов, после каждого применения, ремонта, а также в сроки, указанные в технических паспортах или инструкциях по их эксплуатации.

5.15.2. Личный состав подразделений ФПС обязан устанавливать прожекторы и приборы и другие приборы освещения на прочную и устойчивую основу в тех местах, где нет опасности попадания на них воды (пены).

 

5.16. Грузоподъёмные средства.

 

5.16.1. Грузоподъемные средства гаражного оборудования должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов.

5.16.2. Эксплуатация грузоподъемных средств должна производиться в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

5.16.3. Самовольная реконструкция и переоборудование кранов не допускается.

5.16.4. Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

5.16.5. Стальные канаты должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата организации-изготовителя канатов об их испытании. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.

5.16.6. Цепи должны иметь сертификат организации-изготовителя об их испытании в соответствии с нормативным документом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного сертификата должны быть проведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки и проверка соответствия размеров нормативному документу.

5.16.7. Грузоподъемные средства с электрическим приводом должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма при подходе к упору – как при подъеме, так и при передвижении.

5.16.8. Краны стрелового типа (кроме консольных и башенных) должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающими механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.

5.16.9. Корпус кнопочного устройства для управления грузоподъемным механизмом с пола должен быть подвешен на металлическом тросе. Если корпус металлический, то он должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

5.16.10. Съемные грузозахватные приспособления после ремонта (кроме стропов) должны подвергаться техническому освидетельствованию, осмотру и испытанию нагрузкой в 1, 25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Стропы ремонту не подлежат.

5.16.11. Все грузоподъемные средства, находящиеся в эксплуатации, в том числе авто – и электропогрузчики, гидро- и электроподъёмники и т. п., должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в сроки:

- полному – не реже 1 раза в 3 г.;

- частичному – не реже 1 раза в 12 мес.

При полном техническом освидетельствовании осуществляется осмотр, статическое и динамическое испытания. При частичном – только осмотр.

5.16.12. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов тары – каждый месяц;

- стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

- редко используемых съемных грухозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

5.16.13. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов, грузоподъемных приспособлений и тары в органе управления ФПС должен быть приказом назначен обученный и аттестованный специалист.

5.16.14. Ответственным за содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов подразделения, организацию своевременного их освидетельствования и осмотра, за безопасное производство работ по перемещению грузов грузоподъемными средствами приказом назначаются обученные и аттестованные специалисты подразделений ФПС, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий грузоподъемные механизмы.

5.16.15. К управлению грузоподъемными средствами с пола допускаются лица после прохождения соответствующего обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

5.16.16. Конструкции зажимных, подхватывающих и подъемных узлов гаражного оборудования и их приводов должны исключать опасность для оператора при полном или частичном отключении подачи электроэнергии, а также при включении подачи электроэнергии.

5.16.17. Предохранительные клапаны гидравлических домкратов с ручным приводом, гидравлических, электрогидравлических и плунжерных подъемников не должны допускать превышения номинального давления более чем на 12 %.

5.16.18. Опорные поверхности подхватов и педалей домкратов должны быть рифленными.

5.16.19. Максимальная скорость опускания и подъема АТС напольными стационарными и передвижными подъемниками должна быть не более 0, 1 м/с.

5.16.20. Максимальная разность высоты подъема автотранспортных средств (далее – АТС) на стойках подъемника должна быть не более 100 мм.

5.16.21. Конструкция подъемников с двумя и более плунжерами или стойками с высотой подъема более 300 мм должна обеспечивать синхронный подъем и опускание АТС с отклонениями по высоте не более 10 % независимо от нагрузки, приходящейся на каждый плунжер или стойку.

5.16.22. Вконструкции подъемников должно быть предусмотрено не менее двух независимых один от другого узлов, один из которых страховочный, препятствующих самопроизвольному опусканию рабочих органов. Эти узлы должны быть снабжены не менее чем одним средством контроля их состояния. В конструкциях электромеханических подъемников одно из этих средств должно обеспечивать возможность непосредственного визуального контроля.

5.16.23. В конструкциях электромеханических подъемников и опрокидывателей автотранспортных средств, должно быть предусмотрено не менее двух концевых выключателей, фиксирующих крайние положения рабочих органов, как с нагрузкой, так и без нагрузки.

5.16.24. Автомобильные, ручные рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снабжаться стопорами, исключающими выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

5.16.25. Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза.

5.16.26. Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость (воздух).

5.16.27. Механические и гидравлические домкраты (включая автомобильные), электромеханические и гидравлические подъемники при испытаниях должны выдерживать поднятый груз в течение 10 минут при перегрузке 25 % и три полных цикла подъема-опускания груза при перегрузке 10 %. При этом проявление остаточных деформаций запрещается.

5.16.28. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5 %.

5.16.29. Конструкция металлических козелков, изготовляемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин при перегрузке 25 % с последующим ежегодным осмотром.

5.16.30. Находящиеся в работе грузоподъемные механизмы должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемностью и датой следующего частичного и полного технического освидетельствования.

5.16.31. Не допускается выполнение работ с использованием не исправных грузоподъемных механизмов и козелков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.