Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная школа.






работы классиков основываются на личных наблюдениях, а не на научной методике. Цель – создание универсальных принципов управления. следование этим принципам приведет к успеху.

аспекты:

1 разработка рациональной системы упр-я орг. основные функции бизнеса разделить на подразделения и рабочие группы: финансы, право и маркетинг, основные функции управления, планирования и организации.

2. построение структуры организации и управление работниками. 14 принципов управления.

1. разделение труда – распространяется не только на исполнителей, но и на управленцев

2. полномочия и ответственность.

3. дисциплина – уважение порядков полномочий, повиновение.

4. единоначальник – приказы только от одного начальника.

5. единство направления – единая цель и единый план

6. подчиненность общих интересов, главная цель, цель организации

7. вознаграждение персонала

8. централизация – в организации управленческий центр.

9. скалярная цель – ряд лиц стоящих на руководящих должностях, начиная с лица занимающего самую высокое положение по цепочки вниз до самого нижнего звена.

10 порядок - у каждого работника есть рабочее место, и каждому работнику удобно на раб месте.

11. справедливость – сочетание доброты и правосудия.

12. стабильность раб места.

13. инициатива – разработка проекта и обеспечение его реализации.

14. корпоративный дух – традиция, согласие, и имидж организации, единение персонала.

38.Научные подходы к управлению организацией:

1) Классический (традиционный), когда отдельно рассматривается работа, отдельно администрирование, отдельно персонал, отдельно мотивация труда и т.д.

2) Процессный, когда управление рассматривается как процесс. Например: 1. постановка целей и задач, 2. планирование, 3. организация работ, 4. мотивация, 5. контроль.

3) Системный, когда организация рассматривается как система, со своим входом (постановка целей и задач) и выходом (результаты работ по показателям), обратными связями (между менеджером и поставщиком, между менеджером и персоналом) и внешними воздействиями (налоговое законодательство, конкуренты, экономические факты).

4) Ситуационный, когда методы управления меняются в зависимости от ситуации. Когда результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях и ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, которые влияют на показатели хоз. деятельности организации. Ситуационный анализ проводится с помощью различных методов: метод экспертных оценок, «мозгового штурма» и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.