Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления подразделениями, ориентированная на потребителя.






Суть: предполагается деление организации на подразделения

(предпринимательские единицы) по видам продукции, по потребителям, по

регионам и т.д. Формы использования разнобразны. Сочетание числа

подразделений зависит от среды и ее особенностей (числа, потребителей,

количества услуг и т.д.).

 

29.

Деятельность менеджера.

Разделение труда менеджеров – это специализация управленческих работников на выполнение определённых видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основании которых решаются проблемы.

 

Разделение труда бывает:

1. Вертикальное разделение – это разделение по уровням управления.

 

В З - высшее звено;

 
 


Ср З - среднее звено;

 


Н З - низшее звено;

 

Низовой уровень – это менеджеры, имеющие в свом подчинении работников, преимущественно исполнительского труда.

 

Средний уровень – это 50-60% всего управленческого персонала, т.е. это менеджеры, ответственные за ход производственного процесса в подразделениях.

 

Высший уровень – это всего на всего 3-7% от общего числа управляющего персонала, т.е. администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией и её функционально-производственными комплексами.

 

2. Горизонтальное разделение труда – оно предусматривает конкретный объём работ по функциям управления (специализация).

 

3. Функциональное разделение труда – основывается на формировании группы работников, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).

 

4. Структурное разделение – вытекает из организационной структуры, сферы деятельности, специфики организации.

 

5. Технологическая или профессионально-квалификационное – учитывает сложность и виды выполняемых работ.

Не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, это объясняется тем, что имеются различные уровни иерархии. Соответст­венно выделяют, как правило, три уровня управления (рис. 1.1).

Однако положение менеджера, в организации определяется не только уровнем управления. Менеджеров различают также по особен­ностям их деятельности. Существуют так называемые линейные ме­неджеры, имеющие в непосредственном подчинении людей и управляющие различными видами ресурсов. Если же менеджер отвечает за управление одним ресурсом или определенной сферой, то в этом слу­чае говорят о функциональных менеджерах.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

- менеджер – дипломат. Среди навыков и умений – способность вести переговоры, установление контактов

- менеджер – инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой технологии, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

- менеджер – управляющий. От него, в частности, требуется:

- наличие общих знаний в области управления предприятием

-компетентность в вопросе технологии пр-ва в той отрасли, к которой отн-ся фирма

- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Требования к менеджеру:

Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера, это создание материальных благ через других работников.

Предмет труда – информация;

Средство труда – оргтехника и вычислительная техника;

Результат труда – управляемое решение.

 

  1. Специальные знания и способности (умение обосновывать и принимать решения в любых ситуациях, включая ситуации неопределённости и критичности).
  2. Информированность (по вопросам развития отросли, предприятия, техники, технологии, конкуренции, спроса и т.п.).
  3. Опыт работы (знакомство с опытом).
  4. Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия; владение способами “эффективности”.
  5. Умение использовать информацию в современных информационных технологиях (знание ПК).
  6. Способность работать с людьми и управлять ими и самим собой.
  7. Чувство долга и преданность делу; честность и доверие к партнёрам.
  8. Умение чётко выражать свои мысли и убеждать.
  9. Уважительное отношение к людям вне зависимости от их полномочий.
  10. Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и критически оценивать свою деятельность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.