Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Расчет основных размеров и параметров тягового электродвигателя
В курсовом проекте следует принять опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя (рис. 1).
Рис. 1 Эскиз опорно-осевой подвески ТЭД
При опорно-осевом подвешивании ТЭД 1 опирается жёстко одной стороной на движущую ось колёсной пары 2 при помощи моторно-осевых подшипников; другой стороной опорным приливом 3 упруго через пружинную подвеску 4 на раму тележки 5. Крутящий момент тягового электродвигателя передаётся парой зубчатых колёс. Ведущая шестерня 6, напрессованная на конический хвостовик якоря тягового электродвигателя, находится в зацеплении с ведомым зубчатым колесом 7, напрессованным на ось 2 или ступицу колёсного центра. Кожух 8 состоит из двух разъёмных половин и крепится к тяговому электродвигателю. При опорно-осевой подвеске тягового электродвигателя размеры его ограничиваются расстоянием между внутренними гранями бандажей колёсных пар и наименьшим расстоянием от корпуса двигателя до головки рельса - а. Чтобы увеличить габариты двигателя, размещают ось двигателя несколько выше оси колеса. Для тепловозных двигателей х = 20 40 мм. Передаточное число целесообразно иметь, возможно, большим, так как при этом будет наибольшая частота вращения п при данной мощности Р, меньший вес и габариты двигателя. Частота вращения якоря тягового электродвигателя в продолжительном режиме работы , об/мин, и расчетная скорость Vр, км/ч, связаны выражением: об/мин, где - передаточное число тягового редуктора; - диаметр бандажей колесной пары по кругу катания, мм. Передаточное число редуктора: где и - диаметры делительных окружностей большого и малого зубчатых колес; и - собственно их числа зубьев. Необходимо, чтобы . Величина Рекомендуемое значение для грузовых тепловозов , принимаем = 5.
Мощность на валу ТЭД:
Выбрав , находят: . Номинальный момент определяют по формуле:
Модуль зацепления зубчатых колес тягового редуктора m = 10 12 при . Примем m = 12. Уточним величину , по принятому m:
.
Определяем централь (расстояние между вертикальными осями ведомого колеса и ведущей шестерни тягового редуктора), которая при обычно применяемой коррекции зацепления равна: Централь должна быть увязана с диаметром якоря, мм:
Из нормализованного ряда диаметров якорей выбираем значение - для двигателей с изоляцией класса нагревостойкости H
Вписывание ТЭД в отпущенные под него габариты под тепловозом обеспечивается, если при опорно-осевой подвеске:
условие выполняется
Правильность принятого диаметра якоря проверяют по допустимой максимальной окружной скорости, м/с, соответствующей конструкционной скорости:
условие выполняется об/мин
Высота (ширина) корпуса ТЭД, мм:
примем значение B = 700 мм.
Расстояние от корпуса ТЭД до головки рельса, мм:
Приведенный объем якоря, см3 :
где - длина сердечника якоря, см; - коэффициент полюсного перекрытия; - линейная нагрузка якоря током, А/см; - расчетная магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл; - частота вращения якоря тягового электродвигателя, об/мин; - КПД тягового электродвигателя. Для тепловозов ТЭД: ; А/см; Тл; . Длина сердечника якоря, см:
Для тепловозных ТЭД см, условие выполняется. В нашем случае МВт, рекомендуется принять число главных полюсов 2p = 4. Принимаю простую петлевую двухслойную обмотку якоря. В этом случае число параллельных ветвей обмотки 2a равно числу полюсов 2p, а ток параллельной ветви определяется по формуле: условие выполняется где - ток продолжительного режима тягового электродвигателя (определяется, исходя из принятой схемы соединения ТЭД при известном на выходе выпрямительной установки), А.
Число проводников обмотки якоря (предварительно):
Так как при двухслойной обмотке с каждой коллекторной пластины связаны два проводника обмотки якоря, то число коллекторных пластин (предварительно):
Число пазов якоря Z выбираем в соответствии с графиком (рис. 2). По условиям симметрии Z/p (число пазов на пару полюсов) должно быть числом целым, а для снижения амплитуды пульсаций магнитного потока в воздушном зазоре – нечетным. Принимаем Z = 42. Рис. 2 Выбор числа пазов ТЭД Число коллекторных пластин на паз:
должно быть целым (для тепловозов тяговых электродвигателей ).
Окончательно: , .
Линейная нагрузка (окончательно), А/см:
Тепловая напряженность тягового электродвигателя оценивается полным током паза , который должен удовлетворять условию: для изоляции класса нагревостойкости H:
условие выполняется.
Основной магнитный поток тягового электродвигателя, Вб:
где - ЭДС ТЭД в продолжительном режиме, В; - напряжение на зажимах ТЭД в продолжительном режиме (определяется, согласно схеме соединения ТЭД), находится по внешней характеристике генератора.
Магнитная характеристика (характеристика холостого хода). Пересчет универсальной магнитной характеристики ТЭД (рис. 3) в натуральные значения производится по формулам: ,
где - значение основного магнитного потока, %; - значение основного магнитного потока, Вб; - ток ТЭД, А; - ток ТЭД в продолжительном режиме, А.
Рис. 3 Универсальная процентная магнитная характеристика тягового электродвигателя
Расчеты представлены в таблице 3.
Скоростная характеристика. Определяют точку продолжительного режима, соответствующую , км/ч: Задаваясь значениями , кратными 50 А, определяют соответствующие им значения скорости тепловоза по формулам, результаты приведены в таблице 4:
а) при полном возбуждении б) при первой ступени ослабления возбуждения .
Тяговая характеристика двигателя. Расчетная сила тяги при продолжительном режиме: где - КПД тягового двигателя на ободе колеса в продолжительном режиме; - КПД тягового двигателя в продолжительном режиме ().
Задаваясь значениями тока якоря двигателя, такими же, как и в случае определения скоростной характеристики, вычисляют соответствующие им значения силы тяги по формулам, результаты приведены в таблице 5: а) при полном возбуждении б) при первой ступени ослабления возбуждения где - текущее значение тока якоря тягового двигателя, А.
Характеристика КПД тягового электродвигателя. КПД ТЭД, отнесенный к ободу колеса в функции тока якоря, рассчитывают по эмпирической формуле:
Результаты расчетов сведены в таблице 6
По результатам расчетов строим графические зависимости: ; ; ; .
|