Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список рекомендуемой учебной литературы






Список основной учебной литературы:

1. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения (обезьяна, примитив, ребенок). М., 1993.

2. Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М., 1930.

3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.

4. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. М., 1997.

5. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1993 (или 1976).

Список дополнительной учебной литературы:

1. Бертон Р. Чувства животных. М., 1972.

2. Вагнер В.А. Биологические основания сравнительной психологии. Т. 1, 2. СПб., М., 1910-1913.

3. Вагнер В.А. Биопсихология и смежные науки. Петроград, 1923.

4. Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Л., 1925.

5. Гудолл Дж. Шимпанзе в природе: поведение. М., 1992.

6. Дембовский Я. Психология животных. М., 1959.

7. Дембовский Я. Психология обезьян. М., 1963.

8. Зорина З.А. Элементарное мышление птиц и млекопитающих: экспериментальный подход. - В кн. Язык в океане языков. Новосибирск, 1993. С. 147-155.

9. Ичас М. О природе живого: механизмы и смысл. М., 1994.

10. Лавик-Гудолл Дж. В тени человека. М., 1974.

11. Ладыгина-Котс Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. М., 1935.

12. Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов. М., 1959.

13. Ладыгина-Котс Н.Н. Предпосылки человеческого мышления. М., 1965.

14. Лоренц К. Год серого гуся. М., 1984.

15. Мак-Фарленд Д. Поведение животных. М., 1988.

16. Мешкова Н.Н., Шутова М.И. Особенности психической деятельности серой крысы. - В кн. Новые материалы по биологии серой крысы. М., 1990. С. 11-88.

17. Мухина В.С. О графической деятельности приматов в связи с генезисом эмоционального отношения к результату действий. - Вопросы психологии. 1964. N 4. С. 160-170.

18. Новоселова С.Л. Образование навыка использования палки у шимпанзе. - Вопросы антропологии. 1960. Вып. 2. С. 31-37.

19. Прайор К. Не рычите на собаку! О дрессировке животных и людей. М., 1995.

20. Резникова Ж.И. Межвидовые отношения муравьев. Новосибирск, 1983.

21. Северцов А.Н. Эволюция и психика. М., 1922.

22. Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных. Минск, 1980.

23. Тинберген Н. Поведение животных. М., 1969.

24. Тинберген Н. Мир серебристой чайки. М., 1974.

25. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1993.

26. Тих Н.А. Предыстория общества. Л., 1966.

27. Толмен Э. Когнитивные карты у крыс и у человека. - В кн. Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. С. 63-82.

28. Тушмалова Н.А. Основные закономерности эволюции поведения беспозвоночных. - В кн. Физиология поведения. Нейробиологические закономерности. Л., 1987. С. 236-265.

29. Фабри К.Э. О подражании у животных. - Вопросы психологии. 1974. N 2. С. 104-115.

30. Фабри К.Э. Орудийные действия животных. М., 1980.

31. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. Программа курса для очных отделений. М., МНЭПУ, 1997.

32. Фриш К. Из жизни пчел. М., 1966.

33. Хейнрих Б. Ворон зимой. М., 1994.

34. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.

 

Тематика и содержание семинарских занятий

 

Тема 1: Стадия сенсорной психики

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика животных, их образа жизни и поведения на низшем и высшем уровне сенсорной стадии развития психики.

2. Возникновение психики как основная проблема сенсорной стадии.

3. Тропизмы, кинезы, таксисы. Виды таксисов, высшие и низшие таксисы.

4. Зачатки сложных форм инстинктивного поведения.

5. Ранние формы научения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.