Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Пояснительная записка. (для студентов, обучающихся по специальностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЗООПСИХОЛОГИЯ» (для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология»)
Москва – 2008 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ЗООПСИХОЛОГИЯ» (для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология»)
Москва – 2008
УДК 159.729 ББК 88.2 М30
Печатается по решению Учебно-методического совета Университета Российской академии образования
Автор: кандидат психологических наук, профессор Маршинин Б.А. Составитель: доктор педагогических наук, профессор Савина А.К.
Маршинин Б.А., Савина А.К. Учебно-методический комплекс по дисциплине " Зоопсихология и сравнительная психология" для специальности 030301.65 «Психология» – М.: Издательство УРАО, 2008. – 30 с.
Ó УРАО, 2008. Пояснительная записка Зоопсихология - отрасль психологии, наука о психике животных, о закономерностях психического отражения на этом уровне. Предметом зоопсихологии является формирование поведения и психических процессов у животных, развитие поведения в онтогенезе, роль поведения в эволюционном процессе, биологические предпосылки становления человеческого сознания. Основные понятия зоопсихологии: Психика и поведение. Психика – форма отражения, позволяющая организму адекватно ориентировать свою активность по отношению к компонентам среды. Поведение – один из важнейших способов активного приспособления животных к многообразию условий окружающей среды, обеспечивающей выживание и успешное воспроизводство как отдельной особи, так и вида в целом. Объектом зоопсихологии как науки является психическая деятельность животных, т.е. весь комплекс проявлений поведения и психики, единый процесс психического отражения как продукт внешней активности животных. Особое значение имеет изучение сложных форм поведения и элементарного мышления животных. Сравнительная психология. На разных этапах развития этой отрасли психологии перед ней ставились различные задачи. В настоящее время сравнительная психология, являющаяся составной частью учебного курса «Зоопсихология и сравнительная психология» обычно рассматриваются в эволюционном аспекте с позиций концепции А.Н. Леонтьева об эволюции психики, дополненной К.Э. Фабри. Особое место в курсе занимают сравнительные исследования психики и поведения животных и человека. Цель курса – формирование профессионального мировоззрения будущих психологов, ознакомление их с основными теоретическими положениями зоопсихологии и сравнительной психологии, а также с методами научного исследования психики и поведения животных. Задачи курса: - сформировать у студентов знания о психических процессах у животных в онтогенезе; - дать представление о происхождении и развитии психики в процессе эволюции; - вооружить студентов знаниями о биологических предпосылках и предистории зарождения человеческого сознания.
Методологической основой анализа эволюции психики служит деятельностный подход, конкретизированный для целей изучения развития структуры деятельности и отражения в эволюции А.Н.Леонтьевым. Основное внимание уделяется развитию психических компонентов поведения в эволюции, трансформациям в потребностно-мотивационной сфере, структуре деятельности и формам регуляции взаимоотношений субъекта со средой, значению этих изменений для познания особенностей психики человека, ее онтогенетического развития. Изучение развития психики в эволюции требует привлечения знаний из смежных дисциплин: этологии, физиологии и эволюции ЦНС, физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем, экологии. Определенная сложность теоретических основ курса (структура деятельности, потребностно-мотивационной сферы, категории ощущения, восприятия, памяти, интеллекта, сознания и др.) предполагает соответствующую ориентацию студентов в области философии, биологии и общей психологии. Логической основой курса является учебное пособие К.Э.Фабри " Основы зоопсихологии", М., 1976 (переиздан в 1993) и раздел об эволюции психики в книге А.Н.Леонтьева " Проблемы развития психики", М., 1972. Полный список рекомендуемой литературы приводится ниже.
Изучение зоопсихологии имеет огромное прикладное значение: - для медицины: исследование на животных психических расстройств (неврозов, навязчивых состояний, фобий, паники, сверхактивности, последствий изоляции и др.) и способов их лечения; - для практики животноводства, пчеловодства, звероводства, рыболовства, охотничьего хозяйства; - для природоохранных целей: расселение животных, организация заповедников, заказников, национальных парков и др.; - для приручения и одомашнивания диких животных; - для воспитания, обучения и правильного содержания домашних питомцев: собак, кошек, попугаев и др; - для рационального содержания животных в зоопарках; - в разработке методов и способов дрессировки животных для цирков, дельфинариев, служебного собаководства, конного спорта и др.; - при использовании животных для спасения человека или помощи ему (дельфины, голуби и др), для выживания человека в экстремальных ситуациях (в дикой природе, при встречах с опасными животными и т.д.); - при использовании сигналов - аттрактантов и репеллентов (для привлечения или отпугивания животных), применении знаний о психических способностях животных в бионических целях; в борьбе с вредителями пищевых продуктов: комнатными мухами, тараканами, рыжими домовыми муравьями, грызунами.
|