Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, формы и принципы межбюджетных отношений.




Содержание межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения— это взаимоотношения между органами государственной власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с регулированием бюджетных правоотношений, формированием и исполнением соответствующих обязательств бюджетов.Целью межбюджетных отношений является создание равных финансовых возможностей органов государственной власти и органов местного самоуправления для реализации возложенных на них полномочий.

Разграничение доходов в бюджетной системе. Разграничение доходов – законодательное закрепление за определенным бюджетом на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично. К методам разграничения доходов относятся:

Разделение видов налогов между уровнями государственной власти и местного самоуправленияКвотирование поступления от налогов( квотированию может подлежать ставка налога или объем налоговых поступлений)Установление региональных и местных надбавок к федеральным( региональным) налогам. В РФ данный метод не используется.

Принципы организации межбюджетных отношений в РФ. Важное значение в построении межбюджетных отношений отводится межбюджетным трансфертам, которые представляют собой средства одного бюджета, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. В БК РФ даны следующие определения видов межбюджетных трансфертов:Дотация- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах;Субвенция- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юр.лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;Субсидия- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ.лицу или юр.лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;Бюджетный кредит- форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Формы финансовой помощи бюджетам субъектов из федерального бюджета. Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации может быть осуществлено в следующих формах:

1. предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

2. предоставления субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

3. предоставления бюджетных кредитов;

4. предоставления бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов,возникающих при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации. Централизованные фонды оказания финансовой помощи бюджетам субъектов.



1.Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.

2.Федеральный фонд софинансирования социальных расходов.

3.Федеральный фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.

4.Федеральный фонд регионального развития.

5.Федеральный фонд компенсаций.

Межбюджетные отношения в субъектах РФ.

Межбюджетные отношения основываются на следующих основных принципах:

1. самостоятельность бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

2. сбалансированность интересов всех участников межбюд. отношений бюд. системы РФ;

3. равенство бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований во взаимоотношениях с федеральным бюджетом;

4. законодательное разграничение доходных источников между бюджетами;

5. выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности;

6. единство бюджетной системы РФ;

7. передача отдельных видов расходов из фед. бюджета в территориальные бюджеты;

8. средства, переданные бюджету одного уровня от бюджета другого уровня для обеспечения государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал