Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности форм-ния бюджетов субъектов Российской Федерации (БС РФ)объединить.






БС РФ представляют собой 2 уровень иерархически построенной бюд-ной с-мы. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самост-ныеист-ки форм-ния д-дов и направления расх-ния средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в фин-во-бюд-ной с-ме: получая помощь из фед-ного бюджета, сами оказывают аналогичное фин-вое содействие местным бюджетам.

С помощью БС РФ гос-во осущ-ет выравнивание уровней эк-ого и соц-ого развития территорий, кот-ые в рез-те истор-их, геогр-ких, военных и др. условий отстали в своем эк-ком и соц-ном развитии от др. районов страны.

Д-дыБС РФ форм -ются за счет собственных и регулирующих д-дов.

Собс-ные д-ды включают регион-ые налоги и сборы: налог на имущество орг-ций - по нормативу 100%; транспортный налог - по нормативу 100 %; налог на игорный бизнес – по нормативу 100%.

2) неналоговые д-ды за счет: д-дов от исп-ния имущества, находящегося в гос-ной собст-тисуб-в РФ; д-дов от продажи имущества; д-дов от платных услуг, оказываемых бюдж-ымиучреж-ми суб-в РФ; части прибыли унитарных пред-тий, созданных суб-ами РФ; платы за негативное воздействие на окру-ую среду и д.р.

II. Регул-щие д-ды включают: 1) отчисления от фед-ных налогов и сборов, распр-ных к зачислению в БС РФ и по нормативам, опр-ным ФЗ о фед-ном бюджете на очередной фин-вый год, 2) дотации, 3) субвенции, 4) субсидии 5) трансферты, полученных за счет средств фед-ного бюджета.

Р-ды БС РФ: обеспечение функцион-ния органов закон-ной (представительной) и испол-ной власти; • обслуживание и погашение гос-ного долга; • проведение выборов и референдумов; •обеспечение реализации регион-х целевых программ; •форм-ниегос-ной собств-ти; • осущ-иемеждуна-ых и внешнеэк-ких связей; • содержание и развитие пред-тий, учреждений и орг-ций, находящихся в ведении органов гос-ной власти; • обеспечение деят-ти СМИ; • оказание фин-вой помощи местным бюджетам; • обеспечение осуществления отд-ыхгос-ных полномочий, передаваемых на муниц-ый уровень.

Превышение р-дов над д-дами называется дефицитом бюджета.

В состав источников внутр-его фин-ния дефицита БС РФ включаются: - разница между ср-вами, поступившими от размещения гос-ных цен. бумаг, номинальная стоимость кот-ых указана в валюте РФ, и ср-вами, направленными на их погашение; -разница между полученными и погашенными в валюте РФ кредитами кредитных орг-ций; -разница между полученными и погашенными в валюте РФ бюдж-ыми кредитами, предоставленными БС РФ др. бюджетами бюд-ой с-мы РФ; -разница между полученными и погашенными суб-м РФ в ин. валюте бюджетными кредитами, предоставленными РФ в рамках исп-ия целевых ин-ных кредитов (заимствований); -разница между полученными и погашенными суб-м РФ в валюте РФ кредитами международных фин-выхорг-ций; -изменение остатков средств на счетах по учету средств БС РФ в течение соотв-щегофин-вого года и иные источники.

В состав ист-ков внешнего фин-ния дефицита бюджета субъекта РФ включаются: 1) разница между ср-вами, поступившими от размещения гос-ных цен.бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость кот. указана в ин. валюте, и ср-вами, направленными на их погашение; 2) разница между полученными и погашенными субъектом РФ кредитами ин-ных банков в ин. валюте и иные источники.

Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема д-дов бюджета субъекта РФ без учета объема безвозмездных поступлений.

Местные бюджеты(МБ) — один из главных каналов доведения до населения конечных рез-тов пр-ва. Через них общественные фонды потребления распределяются между отд-ыми группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей произв-ной сферы, в первую очередь местной и пищевой пром-сти, ком-ного хоз-ва, объем продукции и услуги кот-ых также явл. важным компонентом обеспечения жизнедеят-ти населения.

Д-ды МБ. Соб-ные д-ды не явл. осн-ымиист-ами форм-ния МБ. В состав соб-ных д-довмб входят: 1) Местные налоги и сборы: земельный налог - по нормативу 100%; налог на имущество физ. лиц - по нормативу 100 %

2) Неналоговые д-ды- д-ды от приватизации (собст-ти, принадлежащей муниц-ным образ-иям). - за счет части прибыли муниц-ных унитарных пред-тий, остающейся после уплаты налогов и иных обязат-ых платежей, в размерах, устан-емых правовыми актами органов местного самоупр-ния.- плата за негативное воздействие на окруж. среду и др.

II. Регулирующие д-ды отчисления: • от НДС; от акцизов; от налога на прибыль (д-д) пред-тий; от НДФЛ.

В состав источников внутреннего финанс-ния дефицита МБ включаются: -разница между ср-вами, поступившими от размещения муниц-ных цен. бумаг, номинальная стоимость кот-х указана в валюте РФ, и ср-вами, направленными на их погашение; -разница между полученными и погашенными муниц-ным образ-нием кредитами кредитных орг-ций в валюте РФ; -разница между полученными и погашенными муниц-ным образ-нием в валюте РФ бюдж-ыми кредитами предоставленными МБ др. бюджетами бюд-ой с-мы РФ; -разница между полученными в ин. валюте от РФ и погашенными муниц-ным образ-ием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках исп.ния целевых ин-ных кредитов (заимствований); -изменение остатков средств на счетах по учету средств МБ в течение соотв-его фин-вого года и иные источники.

Размер дефицита МБ не может превышать 10% объема д-дов МБ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых д-дов по доп-ным нормативам отчислений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.