Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терминатор 2: Судный день. Революция цифры






Автор: Надежда Маркалова23.08.2009


«Мне часто говорят, «какой классный фильм «Юрский парк», это же была революция цифры!» на что я всегда отвечаю: нет, революция цифры была на «Терминаторе 2».

Дэннис Мирен (Dennis Muren)

Начать надо с того, что «Терминатор 2» - это не сиквел. Сиквел обычно повторяет сюжет первого фильма, но делает это с большим размахом. «Терминатор 2» - это вторая часть дилогии. И этот факт – одна из составляющих его успеха, возможно, главная.

Для второго фильма о Терминаторе Джеймс Кэмерон (James Cameron) выбрал несколько иной сюжет: на этот раз целью терминатора из будущего стала не Сара, а ее сын Джон - а также предложил твист: старый знакомый Т-800 в образе Арнольда Шварценегера (Arnold Schwarzenegger) будет не убийцей, а защитником. На этот раз у Кэмерона в распоряжении было больше денег и ресурсов, и он задумался о том, как бы сделать кино визуально интереснее и масштабнее. Поэтому при написании сценария он опирался в данном вопросе на последние достижения компании ILM. Идея жидкого терминатора была позаимствована им из фильма «Бездна». Там есть момент, когда из воды возникает персонаж, воспроизводящий лица разных героев. Но в «Бездне» этот персонаж был только в одной сцене, которую можно было вырезать, если персонаж не получится. В «Судном дне» подобный персонаж должен был появляться постоянно, и на нем держался сюжет. Его нельзя было бы просто вырезать, в случае неудачи с CGI. Кэмерону даже пришлось спрашивать, а смогут ли они технически сделать такого персонажа. Ребята из ILM во главе с супервайзером Дэннисом Миреном любят решать подобные проблемы. Но для Кэмерона это был очень смелый шаг – довериться только зарождающимся технологиям.

Для работы над фильмом были приглашены те же специалисты, что работали над первым: оператор Адам Гринберг (Adam Greenberg), компания Fantasy II во главе с Джином Уорреном (Gene Warren) и студия Стэна Уинстона (Stan Winston), а новичок на проекте - компания ILM - сделала 47 революционных по тем временам CGI сцен. Всего в фильме 300 сцен с эффектами общей продолжительностью 16 минут. Всего четыре больших компании и несколько маленьких трудились над их созданием.

К актерскому составу присоединились Роберт Патрик (Robert Patrick) и Эдвард Ферлонг (Edward Furlong). Последнего нашли в буквальном смысле на улице Пасадены (пригород Лос-Анджелеса). Эдвард как нельзя лучше подходил на роль будущего спасителя Человечества – ребенок неблагополучной семьи практически повторял судьбу юного Джона Коннора.

Одна из аниматронных кукол, созданная для видов ядерного взрыва

На этот раз лишних девяти месяцев не было, поэтому все приходилось делать очень быстро. И по-прежнему Джеймс Кэмерон сам разрабатывал образы и рисовал концепты. Для ускорения работы были наняты раскадровщики. Кэмерон снимал видеоматики-превизы крошечной камерой, потом распечатывал кадры и отдавал в отдел раскадровок. В конце концов, для каждого кадра были расписаны ракурс и техника съемок, а также количество секунд экранного времени, отведенных на него, что очень облегчило работу всей команде, сэкономив кучу времени и денег.

Из-за экспериментов с цифровыми эффектами весь съемочный период был поставлен с ног на голову: пришлось сначала снять все сцены, в которые позже вставляли цифровые эффекты. Для этого все сцены заранее точно спланировали, обсудили свет и ракурсы. А потом уже, спустя недели или даже месяцы, снимали с актерами те сцены, которые стыковались до и после сцен с эффектами. Компьютерным магам ILM нужно было время для работы – они трудились над эффектами все шесть месяцев, пока снималось кино. Но им нужны были все задние планы: кусок пола, лифт и его открывающиеся двери, пустые стены больницы, решетка, сквозь которую по сюжету проходит Т-1000.

Для создания фильма почти всем актерам пришлось пройти через создание аниматронных масок-копий или трехмерное сканирование, что было примерно одинаково тяжело физически.

Специалисты студии Стэна Уинстона сделали несколько аниматронных кукол- копий Линды Хэмилтон, они использовались в сценах ядерного кошмара, когда Сара видит себя, сгорающей в огне. Копии Арнольда понадобились для сцен, в которых в терминатора стреляют из винтовок, а Роберту Патрику пришлось в течение трех дней сидеть перед лазерным сканером в ILM почти голым.

Съемка велась в пустыне Мохаве и Лос-Анджелесе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.