Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студия Kerner Optical






В 2006 эта компания отделилась от ILM, поэтому эти ребята не только хорошо знакомы, но и выросли из знаменитой компании Джорджа Лукаса (George Lucas). Большинство взрывов для фильма было снято в натуральную величину. Например, заправка была построена специально, чтобы потом взорвать. Этот взрыв – самый настоящий. Большинство другой пиротехники также было сделано прямо на съемочной площадке, но взрывы помасштабнее нельзя было сделать на натуре: взрыв части Сан-Франциско, разваливающийся остов жилого дома, взрыв штаб-квартиры СкайНет. Для этих сцен в студии Kerner Optical строили миниатюрные макеты в масштабе 1/12 или 1/24, и взрывали их. Некоторые здания были построены в нескольких масштабах, чтобы не только показать их достаточно д детально, но и вписать их в масштаб всего пейзажа – а это разные макеты.

«Ребята из Kerner - настоящие волшебники в этом плане, - продолжает Чарли Гибсон. – Они так точно все планируют и воспроизводят, что в кино вы никогда не узнаете, где кончается полноразмерная съемка, и начинается съемка модели».

Давайте посмотрим на работу студии Kernel поподробнее.

Прежде всего, огромная работа была произведена для начальных сцен (сцена у подземной лаборатории СкайНета), о которых мы уже говорили выше. Для этой сцены нужно было создать несколько башен спутниковой связи с тарелками антенн. Эти башни были сделаны в нескольких масштабах: 1/12 и 1/32. По сюжету это одна длинная сцена, когда камера двигается вокруг своей оси, и показывает панораму пейзажа. А потом туда попадает ракета, и зритель видит ударную волну, которая прокатывается по всему пейзажу, прямо на камеру. Потом эти тарелки ломаются и рушатся.

У башни, построенной в масштабе 1/12, диаметр тарелки достигал почти двух метров, и каждую крушили индивидуально, с помощью проволоки, которая давит башню к земле. Каждую башню снимали с нескольких камер под разным углом и с высокой скоростью. Все камеры снимали с низких точек зрения, чтобы сделать эти миниатюрные башни огромными объектами, под углом 45% друг к другу, так можно было получить несколько видов с каждой такой башни в момент уничтожения.

И эта технология использовалась несколько раз. Так получилась целая библиотека уничтожения таких башен связи. И эти крушения были разные – от очень активного, будто башня стояла близко к эпицентру взрыва, до тарелки, которая стояла далеко и разрушалась более медленно и нехотя. И это позволило ILM потом вставить эти башни в разнее места, под разными углами зрения и подогнать их разрушение и его интенсивность под ту ударную волну, что прокатывается вдоль пейзажа, теряя свою мощность по мере движения.

Здесь главная сложность – отобразить вес конструкции, потому что эти башни очень тяжелые. Их сделали из алюминия и оргстекла. Сначала их конструировали целиком, а потом прошлись по ним с алмазными резаками и лезвиями, и разрезали всю конструкцию так, чтобы она разваливалась на мелкие части, как огромная башня с тарелкой связи. Их «покрошили» так, что они с трудом удерживали форму. И нужно было точно рассчитать давление проволоки, которая придавливала эти конструкции к земле, чтобы не переборщить и не выдернуть только часть конструкции, оставив остальное стоять. Поэтому какие-то части конструкции были оставлены не разрезанными, чтобы они гнулись естественным образом, а какие-то части распилили, чтобы они разрушались быстрее. Проволока была вставлена в центр башни и крепилась у основания тарелки. Для наглядности можно представить себе консервную банку, у которой в верхней крышке закреплена проволока, которая давит ее вниз. Банка сминается под этим давлением. Точно также сминались и большие башни связи, сделанные из алюминия и оргстекла. Проволоку использовали вместо зарядов, чтобы башни не разлетались на мелкие кусочки, и не отскакивали от земли – это выглядело бы смешно. Естественно, делались симуляции на компьютере, но не всегда можно угадать, как поведет себя реальный материал. Очень многое здесь идет от опыта работы с материалами и «инстинктом» мастера-спецэффектника, способного «угадать», как будет вести себя та или иная деталь конструкции.

Внимание к деталям здесь было потрясающим – спецэффектники Kernel Optical позаботились даже о пыли.

«Эти башни каким-то образом пережили Судный день, они стоят тут давно, и собрали кучу пыли на себе, - говорит Брайан Гернанд. - Поэтому их пришлось засыпать искусственной пылью. Чтобы в момент разрушения эта пыль оказалась в воздухе.

Естественно, мы сделали пару тестовых конструкций для экспериментов со скоростью съемки. Мы остановились на скоростях от 45 до 72 кадров в секунду». Плюс к этому надо отметить, что для воссоздания нужной глубины резкости приходилось прикрывать диафрагму камеры, а это всегда требует дополнительного света.

Для финальных сцен фильма Kerner Optical построили две разные миниатюры штаб-квартиры СкайНета. Все, что мы видим внутри стен – все это огромная миниатюра в масштабе 1/24. Стоящая в центре башня СкайНет достигала семи метров в высоту. Все здание сделано из оргстекла. Даже те поверхности, которые кажутся бетонным или металлическими, на самом деле сделаны из покрашенного оргстекла и акрила. Сначала сделали дизайн в AvtoCad на уровне структуры. Внутри – металлическая основа здания, которая частично должна была выдержать взрыв. Потом оргстекло резали по форме и приклеивали на места.

И эту всю красоту надо было взорвать! Причем, на взрыв отводился только один дубль! Практически вся миниатюрная пиротехника в фильме, кроме башен – вся сделана в один дубль. Слишком дорого было бы заново строить миниатюры для второго дубля, на это не было ни средств, ни времени. На создание и съемку финального взрыва было отведено всего шесть недель. Чтобы удостовериться, что взрыв будет на пленке, и не придется повторять, зачастую ставили по две камеры в одно место. Если у одной камеры что-то заест, была дублирующая, снимавшая сцену с этого же ракурса. И так проделывали с каждым ракурсом. В случае с финальным взрывом еще одна камера снимала сверху с пролетом над всей миниатюрой (для кадров вида взрыва с вертолета).

И снова – огромное внимание к деталям поражает. В данном случае взрывается не танкер с горючим, это технологическое здание, там много всяких химикатов, металлов и различных материалов. И это надо отразить во взрыве, показать сложность компонентов путем «раскрашивания» пламени в разные цвета.

Здесь был расписан целый сценарий: взрыв развивается постепенно – начинается внизу башни, в это время окна на верхних этажах просто выбивает взрывной волной, которая опережает пламя. Потом огонь постепенно захватывает все здание – этаж за этажом. Эти детали планируются изначально и готовятся пиротехниками. В центре башни СкайНета был построен желоб с мини-зарядами. Они были расположены достаточно близко друг к другу, не на каждом этаже, а через этаж - миниатюрные взрыватели, которые взрывались последовательно, создавая иллюзию движения огня по башне.

Пиротехники создали состав, который производит синий огонь. Он выглядит очень.. злобно. А вот лаборатория самой Серены раскрашена в красные и желтые тона, это другое помещение, и его горение отличается от остальной части здания. В данном случае мастера Kerner Optical создали «лицо» взрыва посредством цвета пламени.

Дальше ударная волна выходит за пределы стен штаб-квартиры, и тут мы видим другой макет, уже в масштабе 1/48.

И сверхширокий вид пейзажа, еще дальше от эпицентра - это уже CG пейзаж и цифровой взрыв.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.