Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цифровые эффекты






Если бы мы не сделали «Бездну», и мы не сделали бы «Терминатор 2», тогда мы бы не сделали «Юрский парк», и CGI технологии были бы отброшены в развитии лет на пять»

Стив Уильямс (Steve Williams), ILM CGI аниматор

Процесс трехмерного сканирования

Ребятам из ILM пришлось хорошо потрудиться, чтобы продвинуть только зарождающиеся технологии на тот уровень, который устроил Джеймса Кэмерона. Специально для фильма они написали множество совершенно новых компьютерных программ. Это был первый компьютерный человек в истории кино, и специалисты ILM сделали его на «отлично». Но тогда это отняло много времени и сил большой команды: отдел компьютерных эффектов ILM вырос с шести человек до тридцати шести за время производства фильма.

Для фрагмента, где " жидкий" терминатор после крушения грузовика выходил из огня и постепенно превращался в живого полицейского, хотели использовать систему контроля движения, чтобы снять актера, проходящего по месту горения, и отдельно тот же проезд без актера, а средствами компьютерной графики добавить огонь. Но они не смогли синхронизировать движение Роберта с уже отснятым чистым фоном. Поэтому пришлось снимать движение вручную. После двадцати дублей удалось поймать нужный ракурс и движение.

Прежде всего, для создания компьютерного человека Роберта Патрика очень много снимали на видео: как он ходит, как двигает головой, глазами. Его задача была – изображать хай-тек существо, которое «крадется как кошка и сканирует пространство всеми органами чувств». Только после того, как мастера компьютерной графики собрали достаточно визуального материала, они приступили к созданию человека из полигонов.

Чтобы совместить движения актера и компьютерного робота, Патрика снимали с двух синхронизированных камер. Это помогает определить перемещение актера в трехмерном пространстве. Моделирование и анимация персонажа заняла несколько недель. Вся анимация велась вручную, поэтому этот фрагмент был одним из самых трудоемких моментов фильма – нужна была не только естественность, но и идентичность движений компьютерного и живого персонажа, чтобы их переход из одного состояния в другое был незаметным.

После окончания работ по анимации персонажа на него попытались «одеть» текстуру металла. Здесь возникла другая проблема: пришлось написать еще одну программу, которая плавно соединяла отдельные части персонажа в цельный организм. Во время движения отдельных частей тела между ними появлялись щели. Также уделяли много внимания постановке света в кадре, чтобы персонаж вписывался в окружающее пространство незаметно. Также особое внимание было уделено отражениям и рефлексам: окружающей среды на металлическом терминаторе и его самого – в лужах. И в самом конце добавили тени, дым, искажения, вносимые теплым воздухом и даже зерно пленки. Так компьютерное изображение стало более реальным.


Первый компьютерный человек в истории кино

Появление Т-1000 в больнице, где находилась Сара, началось со съемки пола. Изначально планировалось использовать хромакей для изображения ноги охранника. Но это чем-то не устроило специалистов из ILM, поэтому этот фрагмент был снят в живую, что позволило оставить на полу естественные тени и отражения. Программисты написали специальную программу, с помощью которой пол в этих кадрах заменили на компьютерный, и лицо терминатора проявилось, сохраняя и искажая на себе нужную текстуру пола. Для дальнейших сцен, в которых лицо " натягивает" пол при своем увеличении, а не прорезалось сквозь него, тоже создали специальную программу. Во всех сценах с участием металлической текстуры особой головной болью были отражения и рефлексы – поверхность должна была отражать окружающие ее объекты. Для сцен в больнице пришлось моделировать всю сцену с нужными текстурами в компьютере. Таким образом, металлический объект отражал реальную сцену.


Маска и выделенное ею изображение – результат комбинации цифры и актера

Сцену в лифте снимали в два приема. Сначала сняли только двери, а потом смоделировали лезвия и их трансформацию. Чтобы сцена была убедительной, на двери нужно было наложить тени и рефлексы от металлических лезвий. Но это уже было не сложно: людей в кадре не было.

Трансформация объекта в бегущего Роберта Патрика также была одним из сложных фрагментов фильма. Здесь также применили дополнительную камеру для определения движения в пространстве. Также в гараже было множество источников света и все их надо было учесть: свет от них, тени и рефлексы.

Также сложность представляла и сцена в вертолете, в которой Т-1000, будучи еще в своей жидкой форме, приказывает пилоту покинуть кабину. Нужно было заставить металлического терминатора сказать фразу " Get out! " (" Вон"). Для этой сцены каждая фаза движения лица была отсканирована с помощью трехмерного сканера. Роберту Патрику пришлось застыть с каждым движением мимики. На него спроецировали вспомогательные сетки и отметили ключевые точки маркерами. Каждое изменение артикуляции сканировалось отдельно, то есть были сделаны разные модели на все ключевые звуки. После чего просчитали промежуточные кадры. Так жидкий терминатор заговорил.

Некоторые части анимации пришлось дорисовывать вручную. Даг Чен дорисовывал и ретушировал кадры вручную в Photoshop.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.