Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студия Стэна Уинстона/Legacy Effects и цифровое воссоздание Арнольда






Еще одна студия, которая занималась Т4 и была хранителем всех традиций франшизы – это Студия Стэна Уинстона (Stan Winston Studio). Эти ребята занимались аниматроникой и накладным гримом, а также строили модели различных терминаторов, включая двух-с-половиной-метрового Т-800. К сожалению, почти сразу после начала работы над Т4 Стэн Уинстон, четырехкратный обладатель «Оскара» и создатель внешнего вида оригинального Терминатора, скоропостижно скончался от рака крови. Его заменил Джон Розенгрант (John Rosengrant), а студия сменила название на Legacy Effects.

Вверху: актер в костюме, созданном в студии Стэна Уинстона. В центре: CG рендер. Внизу: законченная сцена фильма

Комбинируя старые, проверенные временем, и современные хай-тек технологии, мастера студии Уинстона смогли построить более крупного и тяжеловесного Т-600. Под руководством Розенгранта мастера студии для некоторых сцен построили аниматронную модель Т-600 двух с половиной метров в высоту, а также создали костюм с синими вставками, который маги из ILM превратили в робота, заменив синие вставки деталями и прорехами.

Таким же образом создали костюм для Маркуса Райта. Несмотря на гидроботов, харвестера и пару десятков других роботов, главной «конфеткой» фильма был все-таки образ Арнольда.

Аниматронный терминатор готов к работе

«Джон и его команда знали терминатора с ног до головы, это детище студии Уинстона, и у них были все нужные инструменты и информация для того, чтобы соблюсти преемственность между частями франшизы, - делится Чарли Гибсон, старший супервайзер проекта «Терминатор 4». – Более того, мастерская Уинстона все эти годы хранила полный архив «Терминатора», включая сотни фотографии Арнольда Шварценеггера (Schwarzenegger) в разных ракурсах и движениях, и его погрудный слепок. Слепок был нужен, чтобы формировать накладной грим в 1983 году. Его использовали для трехмерного сканирования, чтобы воскресить персонаж Арнольда в Т4».

Арнольд также был прототипом для Т-800. Он стал прототипом, согласно фото- и видеоархиву студии Уинстона, для «мускулатуры» скелета самого терминатора и даже «структуры» его движений. В архиве сохранилось все!

Лицо Арнольда Шварценеггера было очень важно для фильма – этот персонаж представляет собой не только защитника и робота-игрушку для Джона, это – воспоминание о детстве и де-факто - образ отца. Создателям фильма очень хотелось показать именно это лицо, ставшее основным образом всей франшизы, но делать это пришлось без появления Арнольда на съемочной площадке. Если это камео было немного «неживым», то этому есть причина. Все дело в том самом слепке, сделанном в 1983 году. Ведь модель лица Шварценеггера, что появляется в фильме, вовсе не была трехмерной моделью уровня «Бенджамина Баттона», а была всего лишь трехмерным сканом того старого слепка.

Сдув пыль с бюстика Розенгрант отправил его в ILM, приложив заодно и тонну старых фотографий Арнольда. Он считал, что этот исторический материал поможет оживить знакомый всем поклонникам франшизы образ.

«Я получил традиционное с точки зрения искусства образование, - рассказывает Розенгрант. – Как художник и скульптор я знаю, что в портрете самое важное – это детали. Если детали не так расположены – лицо уже не узнается. А с таким известным лицом нельзя было ошибиться!»

Но этот бюстик нельзя было сразу использовать, просто сосканировав его в 3D, из-за особенностейпроцесса создания слепка в те далекие годы. Дело в том, что на лицо актера сначала накладывали специальный гель, чтобы материал не приставал к коже, а потом обмазывали быстро затвердевающим материалом. Поскольку у материала все-таки есть вес, он вдавливал мягкие ткани, делая кости более выпирающими. Это прекрасно подходило для технологии создания накладного грима, ведь он тоже имел вес и фактически лежал на костной ткани (как и естественные «детали» лица человека). Но это совершено не подходило для тех целей, для которых его собиралась использовать компания ILM. Более того, такие бюстики обычно представляли человека с закрытыми глазами и открытым ртом. Цифровым магам из ILM пришлось хорошенько поработать с тем, что получилось после трехмерного сканирования старого портрета. Для добавления детальности ILM сосканировали лицо другого человека того же возраста, взяв из нового скана отсутствующие в оригинальном скане детали лица.

Рланд Киркланд – двойник Арнольда Шварценеггера

Для анимации трехмерного портрета была использована технология захвата движения с участием актера-дублера. Эта технология давно разрабатывалась в ILM. Особенно, та ее модификация, которая позволяла накладывать актерскую мимику на модель, которая сильно отличалась от человеческой. Так ILM получили возможность использовать для воспроизведения актерской игры не ту же человеческую модель, которую они пытались анимировать. Также пришлось продолжить работу над шейдерами кожи, которые разрабатывались напротяжении нескольких лет. И здесь студия столкнулась с одной проблемой: скульптурная модель Арнольда выглядела похожей, но после нанесения фактуры и цвета – совсем нет. Потому что при воспроизведении скульптуры скульптор смотрит на модель и тени на ее лице, как на часть рельефа, а художник, воспроизводящий цвет кожи, может увидеть тень как изменение пигмента кожи. Поэтому пришлось строго следить за цветами в тенях.

Для воссоздания тела Арнольда использовали тело бодибилдера Роланда Кикенгера (Roland Kickinger). Он играл Шварценеггера в документальной биографии, снятой для телеканала A& E Biography в 2005 году, и он очень похож на Арнольда. Поэтому он фактически стал дублем Шварценеггера для Т4.

Не меньше труда работников студии было потрачено и на Маркуса Райта – главного персонажа фильма. Он представлял собой совместную работу студий Стэна Уинстона и Asylum.

«Маркус – это сплав технологий, - рассказывает Гибсон. – Его нельзя было бы сделать только с помощью цифры или только с помощью накладного грима». С помощью грима можно только делать надстройки на коже, а здесь надо было «рыть внутрь».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.