Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система образования России всегда была предметом зависти для западных научных кругов. Учёные всего мира во все времена признавали высочайший потенциал российской научной школы.






Интеллект нации – это, пожалуй, единственное, что удавалось сохранить России даже в годы тяжёлого лихолетья. Именно благодаря научному потенциалу Россия всегда была величайшей державой мира.

Интеллектуальное развитие начинается со школьной скамьи. Не бездумное заучивание, а исследовательский процесс – вот что всегда отличало традиционную российскую школу.

Иностранные наблюдатели не могли понять, почему наши учителя

настойчиво пытаются приучить школьников к умственной работе путём

решения сложнейших задач и доказательств уже доказанных кем-то теорем.

Казалось бы, намного проще и практичнее научить их пользоваться уже

имеющимися доказательствами и ответами.

Именно таким путём идёт уже многие годы американская школа. Там

нет кропотливой работы над развитием мыслительных способностей

ребёнка. Взамен идёт процесс элементарного научения. Но «обучение» и «научение» разные понятия.

Научение предполагает выработку условных рефлексов на ту или иную жизненную ситуацию и применение отработанных приёмов для её разрешения. Но научению подвержены и животные, а некоторые, например,

попугаи, умеют даже говорить, не понимая смысла произносимого.

Обучение предусматривает не просто закладывание в мозг ученика

репродуктивной функции, но и развитие самого мозга, создание условий для

его созидательной деятельности.

Наученный может воспроизводить только то, что в него было заложено, чему он научился.

Обученный может генерировать новые идеи, т.к. обучен думать, искать решения.

Система фундаментального классического образования способствует всестороннему развитию интеллекта, который будет способентворить, создавать, изобретать, постигать.

А система прикладного образования всего лишь стимулирует развитие у человека репродуктивных способностей памяти и никогда не сможет привести к созданию и изобретению нового интеллектуального продукта. Она не воспитывает в учащихся потребности к осмыслению того, что они изучают. Она не учит сопоставлять факты и явления, делать логические умозаключения, не учит творчеству. Такая система вообще не предлагает обучения логике. Она всего лишь приучает детей к рациональному использованию того, что уже создано до них.

В полном соответствии с теорией условных рефлексов Павлова ученику предлагается выбрать из различных вариантов ответов тот, который

ему уже однажды встречался. Работает чисто моторная функция памяти.

При этом ученик даже не задумывается над тем, что же он, собственно

говоря, делает. Да перед ним никто и не ставит задачи обосновать своё

решение.

Именно эту систему оценки знаний и внедряет сегодня министерство

образования России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.