Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика уровня развития сети




Цель анализа:выявить степень соответствия уровня развития пунктов связи требованиям спроса потребителей. Обосновать плановое задание по развитию сети.

С точки зрения предприятия, степень соответствия спроса и предложения характеризует уровень развития производства. С точки зрения потребителей услуг связи, речь идет о качестве обслуживания.

Под качеством обслуживания понимается такой уровень развития сети связи, который благодаря своим свойствам удовлетворять потребности по передаче сообщений в определенной степени.

Свойства:

* доступность пунктов связи характеризуется показателями их плотности;

* время действия пунктов связи;

* ассортимент услуг предоставляемый одним пунктом связи.

Алгоритм анализа включает несколько действий:

1 Проводится сбор и обработка исходных данных, построение аналитических таблиц и диаграмм. Форма таблиц произвольная.

2 Производится оценка уровня развития сети связи (качества обслуживания). Для этого фактические значения показателей сопоставляют с эталонными значениями. В качестве эталона принимается нормативное значение, значения доводимые в плане задания. Превышение значения фактического показателя над эталонным характеризует хороший уровень обслуживания, в противном случае качество обслуживания считают неудовлетворительным.

В отдельных случаях оценивается обслуживание за ряд лет, выявляется динамика развития сети связи (ухудшение или улучшение). На основе динамики развития сети оценивается работа предприятия по улучшению качества обслуживания.

3 Оценивается соотношение спроса и предложения на услуги связи. Для этого выявляется потребность в услуге связи и производственная мощность предприятия связи.

На основе соотношения спроса и предложения делается вывод о целесообразности дальнейшего развития сети связи и темпах его развития.

Ситуации:

1 Объем спроса на услуги связи на много больше предложения предприятия, и производственная мощность предприятия используется хорошо. Вывод: необходимо развитие сети за счет привлечения дополнительных ресурсов (инвестиций).

2 Объем спроса больше предложения и производственная мощность используется плохо. Следовательно необходимо удовлетворить спрос за счет улучшения использования мощности без привлечения дополнительных ресурсов и за счет развития сети с привлечением дополнительных ресурсов.

3 Объем спроса на услуги связи равен предложению. Вывод: развития производства не требуется, предприятие удовлетворяет спрос за счет улучшения качества услуг или инноваций производства.

4 Объем спроса на услуги меньше предложения. Нужно либо свертывать производство, либо перестраиваться на другие виды деятельности.



 

Оцениваем уровень спроса:

Уровень спроса = объем спроса/численность потребителей

 

Для оценки уровня спроса фактические значения сопоставляются с эталонными. Уровень спроса может быть высокий, если фактическое значение больше эталонного, умеренный, если фактическое значение равно эталонному и низкий, если фактическое значение ниже эталонного.

4 Выявляются направления развития сети. Существуют 2 направления:

- экстенсивное (за счет пополнения производственных ресурсов, за счет инвестиций)

- интенсивное (за счет улучшения производственных мощностей, без привлечения значительных инвестиций)

5 Разрабатываются рекомендации по развитию сети связи по 2 направлениям: экстенсивному и интенсивному.

6 Оценивается эффективность рекомендаций.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал