![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа. Цель работы: изучение химических свойств аминокислот
Цель работы: изучение химических свойств аминокислот Реактивы и оборудование: гликокол – 0, 2н, метилрот – 0, 2%, CuO – порошок, NaOH – 2н, HNO3 – 2н, NH4OH – 2н, Pb(CH3COO)2, формалин 40%, тонкие стеклянные капилляры, пробирки и спиртовки.
Опыт 11.1 Отсутствие кислой реакции у глицина Поместить в пробирку 3 капли 0, 2 н раствора аминоуксусной кислоты и добавить 1 каплю 0, 2% раствора индикатора метилрот. Убедитесь в том, что аминокислота не имеет кислой реакции. Зона перехода от красной окраски к желтой для метилового красного находится при рН 4, 4 - 6, 2. Объяснить отсутствие кислой реакции у глицина и написать схему реакции. Опыт 11.2 Образование комплексной медной соли глицина Поместить в пробирку очень небольшое количество (на кончике стеклянной лопатки) окиси меди (II). Добавить 3 капли 0, 2н. раствора глицина и нагреть над пламенем спиртовки. Дать отстояться избытку черного порошка окиси меди, обратить внимание на образование темно-синего раствора медной соли глицина. Опыт показывает, что, несмотря на отсутствие свободного водорода карбоксильной группы, глицин способен образовывать медную соль. К отстоявшемуся синему раствору (не отделяя его от черного осадка) прибавить I каплю 2н. раствора NaОН. Выпадение осадка гидрата окиси меди (II) не происходит. Сделать необходимый вывод и написать формулу этого соединения. Опыт 11.3 Действие формальдегида на аминокислоты. Принцип формольного титрования Поместить в пробирку 3 капли 40%-ного формалина и добавить I каплю 0, 2% раствора индикатора метилового красного. Появляется красное окрашивание, указывающее, на кислую реакцию. Причина этого явления – дисмутация водных растворов формальдегида (или окислительного восстановления). С помощью тонкого запаянного стеклянного капилляра добавить очень небольшое количество 2н NaОН до нейтрализации раствора (раствор пожелтеет). Полученный нейтрализованный формалин добавить к нейтральному раствору глицина. Немедленно появляется красное окрашивание, указывающее на наличие кислоты. Блокируя аминогруппу, формальдегид одновременно освобождает карбоксильную группу, вследствие чего раствор аминокислоты приобретает кислую реакцию. Напишите уравнение реакции. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение При добавлении формалина нейтральные аминокислоты можно определять титрованием с помощью щелочи (формольное титрование по Зеренсену).
Вопросы для контроля 1. Классификация аминокислот. Заменимые и незаменимые аминокислоты. 2. Амфотерный характер аминокислот. 3. Химические свойства аминокислот. Отношение их к нагреванию. 4. Получение аминокислот. 5. Получение ди-, три- и полипептидов. Пептидная связь.
Упражнения по теме «Аминокислоты» 1. Напишите все изомеры аминокислот состава С4Н9О2N (их пять). Назовите их по номенклатуре ИЮПАК. 2. Напишите реакцию изомасляной кислоты с бромом и полученного соединения с избытком аммиака. 3. Напишите уравнения реакций взаимодействия с водным раствором щелочи и с соляной кислотой следующих аминокислот: а) глицина; б) аланина; в) фенилаланина. 4. Подвергните нагреванию a-, β -, γ -аминовалериановые кислоты. Назовите полученные соединения. 5. Напишите уравнения реакций действия азотистой кислоты на: а) глицин; б) аланин; в) серин. 6. Напишите уравнение реакции декарбоксилирования следующих аминокислот: а) лизин; б) орнитин. 7. Напишите уравнения реакции гидролиза: а) аланилглицина; б) аланилаланина; в) глицилсерина. 8. Предложите схему синтеза аланина из этилового спирта. Для аминокислоты напишите уравнения реакции: а) с HCl; б) с NaOH; в) с HNO3. 9. Напишите формулы промежуточных и конечных продуктов в схеме: 10. Напишите схему следующих превращений:
3-амино-2-метилбутановая кислота → А Назовите полученные продукты. 12. Из ацетилена получите аланин. 13. Из этилена получите аланил-глицин. 14. Получите следующие трипептиды: а) аланил-глицил-серин; б) глицил-фенилаланил-аланин; в) глицил-лизил-триптофан. 15. Проведите реакции аланина со следующими веществами: а) с этанолом б) с аммиаком; в) с гидроксидом меди.
|