Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV раздел. Виды образовательных программ






В 2009-2010 учебном году обучение ведется по 53 образовательным программам: художественно-эстетической -37, социально-педагогической-11, туристско-краеведческой-3, военно-патриотической -2. (см. таб). Образовательные программы Учреждения основаны на следующих принципах: массовость, личностная ориентация, общедоступность, креативность, единство обучения, воспитания и развития.

Сочетание массовости и личностной ориентации определяет установку на создание новых комплексных по содержанию, видам и формам деятельности проектов. Удовлетворение индивидуальных потребностей реализуется через формирование системы многоуровневых программ, интегрирующих формы познавательной, коммуникативной досуговой деятельности.

Общедоступность обеспечивается многоуровневым характером педагогических программ, позволяющим каждому желающему освоить соответствующее его индивидуальным возможностям и потребностям содержание.

Ориентация на развитие креативности отражается в создании условий для практического применения в различных областях жизнедеятельности. Педагогические программы включают в себя все основные сферы взаимодействия человека с предметной средой, предоставляют возможность ребенку проявить себя в деятельностных сферах: " человек - человек", " человек - художественный образ".

Так же, можно указать следующие способы достижения вышеуказанных принципов: разработка, апробация и внедрение дополнительных образовательных программ.

В 2008-2010 учебном году апробировались следующие образовательные программы: «Триумф» (программа интеграции двух студий «Модницы» и «Фантазия»), «Гармония» (интеграция двух студий вокальной студий «Гармония» и «Хореографической студии»), «Музыкальная шкатулка».

Таким образом, опыт педагогического коллектива и социально-педагогические задачи, стоящие перед нами, определили систему образования, в основе которой лежит свободный выбор ребенком деятельности, которая ему интересна и доступна.

Для проектирования образовательных программ, учебных планов и формирования индивидуального маршрута ребенка в Учреждении разработаны следующие образовательные уровни:

ü общекультурный- предполагает расширение кругозора и информированности в определенной образовательной области. Развитие навыков общения и умений совместной деятельности в освоении программы, адаптацию в коллективе;

ü углубленный – предполагает овладение основными умениями и навыками, в определенной образовательной области, передачу опыта младшим членам коллектива;

ü допрофессиональный - предусматривает закрепление умений и навыков, профессиональную ориентацию, умение видеть проблемы формировать задачи, искать средства их решения, получение социального опыта выстраивания собственных жизненных перспектив.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.