Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание содержания проекта по направлениям






 

Обучение осуществляется на протяжении двух лет по следующим направлениям:

· Декоративно-прикладное (изостудия «Солнышко», «Глиняная игрушка»)

· Художественное («Народная хореография», «Фольклорный театр»)

· Этнографическое («Русская изба»)

· Спортивное («Шахматы»)

· Развитие логического мышления

· Развитие речи

· Английский язык

Основной целью занятий по декоративно-прикладному направлению является воспитание у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство. При выполнении работ по декоративно - прикладному творчеству у дошкольников формируются практические трудовые навыки, развивается творческая активность, воспитывается художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, многовековые представления о красоте и гармонии. Научить детей мастерству, вызвать у них интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из основных задач декоративно-прикладного направления.

 

Основой работы с детьми по художественному направлению являются игровая, музыкально-песенная, хореографическая и театральная деятельность. Как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции: коммуникативную, терапевтическую, развлекательную, функцию социализации, межнациональной коммуникации, самореализации ребенка. Раздел программы по обучению детей песенному фольклору способствует развитию музыкальных способностей. В результате обучения дети познают песенные жанры народного творчества, элементы музыкального языка. Особое внимание уделяется хоровому пению, исполнению произведений на два голоса, умению слушать и слышать.

Целью программы «Народная хореография» является воспитание у детей любви и интереса к народному танцу, формирование пластики, культуры движений, их выразительности.

В программу по фольклорному театру включены коллективные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей детей, изучение народного календаря, постановка народных праздников, спектаклей. Театральное творчество – это не только увлекательная игра, но и целый пласт духовного наследия: богатство русского языка, красота обрядов, неповторимость созданных драматургами образов. Дети учатся восхищаться бесценным даром, оставленным в наследство предшествующим поколением, что также способствует формированию у них бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.

 

Спортивное направление. Основной целью программы «Шахматы» является формирование необходимых качеств для успешной учебы в школе через обучение детей азам шахматной игры. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.

Определив спортивное направление в программе дошкольно-образовательного комплекса «Теремок» мы пытались создать условия для умственного и физического развития дошкольников, и обеспечения их здоровьесбережения.

В работе с детьми проводятся комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий. Учитывая возрастные особенности детей, педагог определяет тематику и содержание работы. Каждое занятие предусматривает свободное общение детей друг с другом, педагогом и родителем. Занятия максимально приближены к непринужденной обстановке общения. Важный момент обучения – эмоциональный фон. Для его создания обращается внимание на следующие факторы:

- доброжелательность, коммуникабельность педагога, его умение владеть речью, мимикой, жестами в зависимости от ситуации общения;

- сенсорную привлекательность материала, с которым работают дети;

- внешний вид помещения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.