Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II раздел. Образовательная политика.






Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления образовательной политики Учреждения, а именно это - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство обучения, воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования.

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу развития содержания образовательной деятельности Учреждения, которые соответствуют главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения. Основной целью деятельности Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии.

Цель достижима в процессе деятельности. Исходя из того, что конечным продуктом (результатом) деятельности образовательного процесса является выпускник с прогнозируемыми (в процессе целеполагания) качествами, кто прошел три основных ступени.

Выпускник, который сможет самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение, планировать будущее и осуществлять настоящее в согласии с образом достойного Человека, т.е. владеет следующими характеристиками:

Интеллектуальной   Мне очень нравиться познавать мир, умею критически мыслить, стремлюсь к расширению кругозора Владею компьютером Полученные знания применю в жизни.
Коммуникативной Умению работать в коллективе Критически осмысливать свои поступки, умению управлять своим поведением и чувствами. Слушать и слышать других, умение устанавливать контакты. Способен к адекватной самооценке своих способностей и возможностей
Общекультурной Я люблю свою семью, близких. Я люблю свой город, уважительно отношусь к нации. Знаю традиции культуру русского народа
Творческой   Творческая самореализация Оригинальность творческих решений Оперативность и гибкость в принятии творческих решений Презентация результатов собственной деятельности.

 

Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным условиям, он учиться придумывать и делать выбор, получает возможность профессионального и личного самоопределения.
III раздел. Основные направления и пути реализации программы на разных ступенях обучения.

Учебный план Центра детского творчества разработан на основе нормативно-правовой базы с учетом нормативно-правовых оснований, направлен на реализацию целей и задач Центра детского творчества и концептуально опирается на принципы:

· свободный выбор детьми образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями, способностями;

· расширение содержания обучения направленное на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.

Ценностью и целью педагогической деятельности Учреждения является творчество самого ребенка. Дети от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Роль педагога заключается в организации обучения, поддерживающего личностный потенциал детей с позиции художественно-эстетического обогащения их отношения к миру и опыту культуры, накопленному человечеством. В реализации цели обучения, воспитания и развития воспитанников педагогическим коллективом разработана модель образовательного процесса ( по ступеням обучения)

И в соответствии с моделью образовательной деятельности Центра детского творчества учебный план имеет «нулевую» и три основные ступени:

 

№ ступени возраст Ученая нагрузка в неделю. Основной курс Вариативная часть (компонент воспитанника) Цель Ожидаемый результат
«»0»-«Восхождение» 6-7лет   2 часа   Дошкольно-образовательный комплекс «Теремок». 2 часа Создание условий для пробуждения творческих способностей. Готовность к занятиям на 1-ю ступень в Центре детского творчества
Образовательные программы Центра детского творчества.
«1» -«Мир твоих увлечений» 8-13 лет 4 часа 6 часов Образовательные программы Центра детского творчества. 2 часа. Творческие мастерские Реализация образовательной деятельности с детьми, у которых уже сформировался интерес. Выбор дальнейшего направления творческой деятельности в рамках непрерывного образовательного процесса Центра детского творчества.
«2» - «Школа мастерства» 13-15 лет 6 часов Образовательные программы Центра детского творчества 2 часа творческая мастерская 1 час проектная деятельность Формирование практических навыков. Включение воспитанников в исследовательскую деятельность.   Окончательный выбор ребенком вида деятельности, самоопределение, развитие профессиональных первоначальных навыков.  
               
«3» «Школа профессионализма»» 16-18 лет 6 часов Образовательные программы. Элективные курсы. 1 ч- индивидуальные занятия.   2 часа- творческая мастерская 1 час - проектная деятельность Завершение обучения по выбранному направлению. Самопознание и самораскрытие личности, выбор воспитанниками будущей профессии, реализация программы индивидуального развития, подготовка к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения по профилю обучения.

Учебный план МОУ ДОД Центра детского творчества составлен из расчета 36 недель. Согласно Уставу МОУ ДОД ЦДТ и учебному плану недельная нагрузка на воспитанников составляет:

дошкольный возраст - 4 часа, продолжительность одного занятия - 30 минут;

младший школьный возраст – 4 часа, продолжительность занятия – 30-40 минут;

средний школьный возраст – 4-6 часов, в зависимости от содержания и направленности программ, продолжительность занятия – 40 минут;

старший школьный возраст – 4-9 часов, в зависимости от содержания и направленности программ, продолжительность занятия – 40 минут.

Исключением является учебная нагрузка воспитанников образцового детского ансамбля народного танца «Калына»:

подготовительное отделение - 6 часов, продолжительность занятия - 30 минут;

младшее отделение – 8 часов (с учётом 2 часов ансамблевой работы) II III года обучения, продолжительность занятия – 40 минут;

Среднее отделение – 10 часов (с учётом 3 часов ансамблевой работы), III, IV год обучения продолжительность занятия – 40 минут;

Старшее отделение – 9 часов (с учётом 6 часов ансамблевой работы), 9 год обучения; продолжительность занятия – 40 минут;

Учебным планом МОУ ДОД ЦДТ предусмотрена индивидуальная работа с воспитанниками по следующим направлениям деятельности: обучение игре на музыкальных инструментах, народное пение, эстрадное пение, проектная деятельность; индивидуальная работа с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья на основании медицинского заключения по месту жительства или в учреждении.

Предусматриваются сводные репетиционные и ансамблевые часы.

Таким образом, учебная нагрузка обучающихся Центра детского творчества состоит из компонента Центра детского творчества (часов, отведенных на изучение образовательных программ студии), и из часов (вариативная часть), отведенных на расширение и углубление знаний. Реализация данного учебного плана предполагает: удовлетворение потребностей воспитанников и их родителей в дополнительном образовании; повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию профильных образовательных программ;

создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и саморазвития.

Данный вариант учебного плана Центра детского творчества реализует основные идеи дополнительного образования:

Ø Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

Ø Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

Ø Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

Ø Единство обучения, воспитания и развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.