Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путей и складов. Количество причалов






 

Расчеты пропускных способностей фронтальных перегрузочных машин (Пфр), железнодорожных путей (Пжд ) и складов причала (Пск ) необходимо выполнять для определения минимального, лимитирующего звена пропускной способности (Плим ), так как при изменении соотношений грузов, сроков хранения, коэффициента складочности могут изменяться и величины пропускных способностей фронтальной механизации, железнодорожных путей и складов причала, а значит может меняться и величина лимитирующей пропускной способности причала (Плим ).

Определение лимитирующего звена причала (Плим ) из перечисленных выше пропускных способностей (Пфр; Пжд и Пск ) необходимо и для того, чтобы управленческий аппарат порта мог заблаговременно и оперативно наметить меры по увеличению пропускной способности лимитирующего звена.

 

Лимитирующая пропускная способность причала определяется по выражению:

 

, т/сут (3)

 

где − суммарная пропускная способность всех

фронтальных установок (машин) причала, т/сут;

Пжд − пропускная способность железнодорожных путей

причала, т/сут;

Пск − пропускная способность складов причала, т/сут.

 

Суммарная пропускная способность всех фронтальных установок (машин) причала зависит от пропускной способности одной машины, от количества главных перегрузочных установок причала и от коэффициента снижения их производительности:

 

, т/сут. (4)

 

где − пропускная способность одной фронтальной

перегрузочной установки (машины), т/сут;

− количество главных перегрузочных установок

(машин) на причале, ед.;

- коэффициент снижения производительности пере−

грузочных машин на причале при их количестве

более одной единицы (при , ;

при , ; при и >, ).

 

Пропускная способность одной фронтальной перегрузочной установки может быть рассчитана по формуле:

 

 

, т/сут. (5)

 

где - коэффициент нерабочего состояния причала,

учитывающий подход судна к причалу, его

швартовку, оформление грузовых документов,

отшвартовку и отход от причала;

- количество рабочих смен в течение суток, =3;

- коэффициент прохождения груза через склад

(или коэффициент складочности);

− коэффициент повторной перевалки грузов. Только

здесь его значения могут быть от 0 до 1. Например:

= − если фронтальным краном весь груз перегружа-

ется из судна на склад (или обратно) и этим же

краном со склада в вагоны (или обратно);

= 0, 5 − если фронтальным краном весь груз перегру−

жается из судна на склад (или обратно) и 50% со

склада в вагоны (или обратно), остальные 50% −

тыловым краном или автопогрузчиком;

= 0 − если фронтальным краном весь груз перегружа−

ется из судна на склад (или обратно), а тыловым

краном или автопогрузчиком 100% груза из склада

в вагоны (или обратно);

; и - комплексные нормы выработки по

вариантам работ: судно− вагон, судно− склад,

склад− вагон (или обратно) соответственно, т/см.

 

Общее потребное количество перегрузочных машин на причале, которое должно быть для перегрузки необходимого грузопотока, устанавливается соотношением:

, ед. (6)

где − среднесуточное расчетное количество груза, про−

ходящее через причал, т/сут;

− пропускная способность одной фронтальной

перегрузочной машины (5), т/сут;

- коэффициент запаса перегрузочных машин на

причале, учитывающий метеоусловия (ветер, дождь)

и профилактику кранов (ежемесячное обслужива−

ние). Для тарно− штучных грузов крытого хранения

он может быть = 1, 17, для остальных = 1, 12.

 

Общее количество причалов, необходимых для перегрузки грузов зависит от общего потребного количества кранов () и от максимально возможного количества кранов (), которое целесообразно размещать на причале без существенного снижения их производительности:

 

, ед. (7)

 

Пропускная способность железнодорожных путей причала зависит от массы грузов в одной железнодорожной подаче и от максимального количества вагонов, которое может быть подано на причал в течении одних суток:

 

, т/сут. (8)

 

где - масса груза в одной железнодорожной подаче

вагонов (2), т/под.;

- максимальное количество подач вагонов, которое

может быть подано на причал в течение одних

суток, под./сут:

, под./сут. (9)

 

где 24 – продолжительность одних суток, час/сут.;

- продолжительность погрузки− выгрузки одной

железнодорожной подачи (с округлением до двух

знаков после запятой), час/под.:

 

, ч (10)

 

где − вагоно− часовая норма, т/ч:

 

, т/ч (11)

 

где 0, 125 или 1/8 – коэффициент перехода от комплексной

нормы выработки к судо− часовой. 8 − это 7− часо−

вая смена плюс 1 час обеденного перерыва;

- средневзвешенная комплексная норма выработки

при перегрузке вагонов по вариантам вагон− судно

и вагон− склад (или обратно), т/см. Здесь :

 

, т/см. (12)

 

Пропускная способность складов причала зависит от: общего количества складских площадей; коэффициента использования полезной площади; нагрузки на пол склада и от сроков хранения груза на складе порта:

 

т/сут. (13)

 

где − емкость (грузовместимость) склада, т;

где - общая площадь всех складов причала, м2;

- допустимая нагрузка на один метр квадратный

площади склада для конкретного рода груза, т/м2;

- коэффициент использования полезной площади

складов причала;

tхр - нормативный срок хранения грузов, сут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.