Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путей и складов. Количество причалов
Расчеты пропускных способностей фронтальных перегрузочных машин (Пфр), железнодорожных путей (Пжд ) и складов причала (Пск ) необходимо выполнять для определения минимального, лимитирующего звена пропускной способности (Плим ), так как при изменении соотношений грузов, сроков хранения, коэффициента складочности могут изменяться и величины пропускных способностей фронтальной механизации, железнодорожных путей и складов причала, а значит может меняться и величина лимитирующей пропускной способности причала (Плим ). Определение лимитирующего звена причала (Плим ) из перечисленных выше пропускных способностей (Пфр; Пжд и Пск ) необходимо и для того, чтобы управленческий аппарат порта мог заблаговременно и оперативно наметить меры по увеличению пропускной способности лимитирующего звена.
Лимитирующая пропускная способность причала определяется по выражению:
, т/сут (3)
где − суммарная пропускная способность всех фронтальных установок (машин) причала, т/сут; Пжд − пропускная способность железнодорожных путей причала, т/сут; Пск − пропускная способность складов причала, т/сут.
Суммарная пропускная способность всех фронтальных установок (машин) причала зависит от пропускной способности одной машины, от количества главных перегрузочных установок причала и от коэффициента снижения их производительности:
, т/сут. (4)
где − пропускная способность одной фронтальной перегрузочной установки (машины), т/сут; − количество главных перегрузочных установок (машин) на причале, ед.; - коэффициент снижения производительности пере− грузочных машин на причале при их количестве более одной единицы (при , ; при , ; при и >, ).
Пропускная способность одной фронтальной перегрузочной установки может быть рассчитана по формуле:
, т/сут. (5)
где - коэффициент нерабочего состояния причала, учитывающий подход судна к причалу, его швартовку, оформление грузовых документов, отшвартовку и отход от причала; - количество рабочих смен в течение суток, =3; - коэффициент прохождения груза через склад (или коэффициент складочности); − коэффициент повторной перевалки грузов. Только здесь его значения могут быть от 0 до 1. Например: = − если фронтальным краном весь груз перегружа- ется из судна на склад (или обратно) и этим же краном со склада в вагоны (или обратно); = 0, 5 − если фронтальным краном весь груз перегру− жается из судна на склад (или обратно) и 50% со склада в вагоны (или обратно), остальные 50% − тыловым краном или автопогрузчиком; = 0 − если фронтальным краном весь груз перегружа− ется из судна на склад (или обратно), а тыловым краном или автопогрузчиком 100% груза из склада в вагоны (или обратно); ; и - комплексные нормы выработки по вариантам работ: судно− вагон, судно− склад, склад− вагон (или обратно) соответственно, т/см.
Общее потребное количество перегрузочных машин на причале, которое должно быть для перегрузки необходимого грузопотока, устанавливается соотношением: , ед. (6) где − среднесуточное расчетное количество груза, про− ходящее через причал, т/сут; − пропускная способность одной фронтальной перегрузочной машины (5), т/сут; - коэффициент запаса перегрузочных машин на причале, учитывающий метеоусловия (ветер, дождь) и профилактику кранов (ежемесячное обслужива− ние). Для тарно− штучных грузов крытого хранения он может быть = 1, 17, для остальных = 1, 12.
Общее количество причалов, необходимых для перегрузки грузов зависит от общего потребного количества кранов () и от максимально возможного количества кранов (), которое целесообразно размещать на причале без существенного снижения их производительности:
, ед. (7)
Пропускная способность железнодорожных путей причала зависит от массы грузов в одной железнодорожной подаче и от максимального количества вагонов, которое может быть подано на причал в течении одних суток:
, т/сут. (8)
где - масса груза в одной железнодорожной подаче вагонов (2), т/под.; - максимальное количество подач вагонов, которое может быть подано на причал в течение одних суток, под./сут: , под./сут. (9)
где 24 – продолжительность одних суток, час/сут.; - продолжительность погрузки− выгрузки одной железнодорожной подачи (с округлением до двух знаков после запятой), час/под.:
, ч (10)
где − вагоно− часовая норма, т/ч:
, т/ч (11)
где 0, 125 или 1/8 – коэффициент перехода от комплексной нормы выработки к судо− часовой. 8 − это 7− часо− вая смена плюс 1 час обеденного перерыва; - средневзвешенная комплексная норма выработки при перегрузке вагонов по вариантам вагон− судно и вагон− склад (или обратно), т/см. Здесь :
, т/см. (12)
Пропускная способность складов причала зависит от: общего количества складских площадей; коэффициента использования полезной площади; нагрузки на пол склада и от сроков хранения груза на складе порта:
т/сут. (13)
где − емкость (грузовместимость) склада, т; где - общая площадь всех складов причала, м2; - допустимая нагрузка на один метр квадратный площади склада для конкретного рода груза, т/м2; - коэффициент использования полезной площади складов причала; tхр - нормативный срок хранения грузов, сут.
|