Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В суда, на склад (или обратно)






 

Нормы загрузки судов и вагонов зависят от рода груза (закрытого или открытого хранения), тары, упаковки, типа пакета, типа пакетирующего приспособления, а также от партионности перевозимого груза.

Как правило, в эксплуатационных расчетах учитывается тарифная норма загрузки судна и минимальная весовая норма загрузки вагона, которая зависит от перечисленных причин и является основой для исчисления провозных платежей за доставку груза.

Загрузка речного судна (масса груза в речном судне) устанавливается следующим образом:

 

, т (14)

 

где − регистровая грузоподъемность речного судна, т;

− коэффициент использования регистровой

грузоподъемности судна (тарифная норма).

 

Норма з агрузка железнодорожного вагона (масса груза в вагоне) определяется:

, т/под, (15)

 

где - грузоподъемность железнодорожного вагона, т;

- коэффициент использования грузоподъемности

вагона конкретным родом груза (тарифная норма).

 

Для исключения коммерческого брака, оперативные работники порта так планируют загрузку судна, чтобы в судно было загружено целое количество вагонов (без разрыва вагонной отправки). При этом учитывается, что судно должно быть максимально использовано по грузоподъемности и чтобы грузоподъемность судна не была превышена:

 

, ед., (16)

 

Пример 3. Если норма загрузки судна =1000 т, норма загрузки вагона = 70 т, то общее расчетное количество вагонов, перегружаемых в судно составит = 14, 28 ед.

Но, управленческим персоналом порта для загрузки в судно будет рекомендовано не 14, 28 ед., а целое количество вагонов = 14 ед. При этом загрузка судна () составит не 1000 т, а 980 т или 14 вагонов.

 

После этого решаются вопросы организации перегрузки вагонов по прямому и складским вариантам с учетом коэффициента прямой перевалки груза и коэффициента прохождения груза через склад.

Количество перегружаемых по прямому варианту вагонов в судно (или обратно) определяется:

 

, ед (17)

 

Пример 4. Если = 0, 6, то = 14(1− 0, 6) = 5, 6 ед. По варианту вагон− судно может быть перегружено 5 или 6 вагонов. Принимаем 6 вагонов с загрузкой по 70 т каждый или всего 420 тонн.

 

На склад будут выгружены остальные вагоны:

 

, ед. (18)

 

Пример 5. Если = 0, 6, то из вагонов на склад будет перегружено: = 14− 6 = 8 вагонов по 70 т или всего 560 тонн.

 

Со склада в судно (или обратно) должны быть перегружены все те же грузы, ранее выгруженные из вагонов на склад (без разрыва вагонной отправки), здесь :

 

, ед. (19)

 

Полученные расчеты по данному разделу целесообразно представить в виде табличной формы, табл. 1.

Таблица 1

Расчет количества грузов, перегружаемых в суда

из железнодорожных вагонов (или обратно) *

 

Показатель По вариантам грузовых работ
в− с ск− с в− ск всего
Загрузка судна, т 1000**
Загрузка вагона, т  
Перегрузка по вариантам работ: − в судно, т − из вагонов, т         −     −     980***
Количество вагонов − в судно, ед. − через склад, ед.   −   −   −  

 

Примечание: * − в табл. 1 дан пример расчета для грузоподъемности суд-

 

на = 1000 т, вагона = 70 т, коэффициентах использования грузоподъемности судна и вагона = = 1, коэффициенте прямой перевалки груза 1− = 0, 4.

** − загрузка судна, рассчитанная по тарифной норме, т;

*** − загрузка судна, рассчитанная по количеству вагонов, т.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.