Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности студентов-практикантов






- выйти на практику соответственно распределению и утвержденному графику работы;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации учреждения и руководителя практики;

- освоить теоретические основы тех базовых курсов, на содержание которых опирается практика;

- заранее изучить темы выходов в образовательное учреждение, проработать необходимую литературу по теме, быть теоретически и методически готовым к выполнению практических заданий;

- в ходе практики полно и творчески описать выполнение заданий в дневнике и сделать анализ выполненной работы;

- активно участвовать в анализе работы группы в целом;

- студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

Задачи научно-педагогической практики

1) Знакомство с содержанием и направлениями работы кафедры ДП, про­фессорско-преподавательским составом кафедры, функциональными обя­занностями преподавателей кафедры.

2) Становление умений проектировать содержание и формы преподавания пе­дагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально- образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образо­вания и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов бакалавриата.

3) Развитие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогиче­ских дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.

4) Подготовка к организации и проведению занятий разных типов (лекции, се­минары, практические занятия в условиях практикума), контроля за само­стоятельной работой студентов и организации консультаций.

5) Развитие умений анализировать образовательный процесс с психолого- педагогических позиций, реализации принципов профессионально- педагогического образования в вузе.

6) Оформление индивидуального творческого, исследовательского стиля к ре­шению актуальных психолого-педагогических и методических проблем в области высшего профессионально-педагогического образования.

Содержание научно-педагогической практики

Содержание и формы работы Сроки
Предварительный этап научно-педагогической практики: Знакомство с процедурой приема абитуриентов на дошкольное отделение ИП, участие магистрантов в работе приемной комиссии, анализ текущих результатов приема абитуриентов (характеристика контингента, анализ подготовленно­сти и результаты конкурса). Приложение 1. 1 неделя
Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содер­жанием научно-педагогической практики; постановка индивидуальных ис­следовательских задач по изучению особенностей учебной деятельности студентов, содержания и методов преподавания педагогических дисциплин в высшей школе. Индивидуальный план проведения практики каждого магистранта заносит­ся в индивидуальный аттестационный лист. Начало 1-ой недели практи­ки
ЭТАП 1. Информационно-проектировочный Знакомство с научно-методической и учебно-методической документацией профильной (выпускающей) кафедры: учебно-методическими комплексами по педагогическим дисциплинам, планами научной и учебной работы членов кафедры, с рабочими планами по учебным дисциплинам. Проекти­рование и разработка учебно-методических материалов по избранным для преподавания учебным курсам (разработка планов и конспектов лекций и практических занятий в соответствии с профилем подготовки). Выбор магистрантами тематики спецсеминара или спецкурса (по желанию магистранта, с учетом научно-исследовательских интересов) для студентов старших курсов бакалавриата (специалитета) в соответствии с исследуемой научной проблемой с использованием учебно-методических материалов, выполненных на занятиях. 1 неделя практи
ЭТАП 2. Проблемно-аналитический Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации обучения студентов в системе преподавания дисциплин психолого-педагогического и специального циклов (не менее 6 часов). Изучение особенностей освоения студентами отдельных учебных курсов, выявление проблем и поиски путей совершенствования преподавания и развития самостоятельности и творчества студентов в образовательном процессе (организация анкетирования, опросов, интервьюирования и дру­гих исследовательских методов). Использование полученных материалов в собственной преподавательской деятельности и их обобщение в докладе на итоговой конференции. 2 неделя
ЭТАП 3. Организационно-деятельностный (основной) Самостоятельное проведение занятий по избранным учебным дисципли­нам с использованием современных педагогических технологий (не менее 4 часов лекций и 6 часов семинарских или практических занятий). Самоанализ качества проведенных занятий (в письменной форме). На­блюдение и анализ (письменный) проведения занятий другими магист­рантами, участие в совместном обсуждении и анализе (не менее 4 часов). Осуществление консультирования и руководства научно- исследовательской работой 1-2 студентов бакалавриата (по проблеме ВКР или курсовой работы). Активное участие в заседании профильной кафедры. 3-5 неделя
ЭТАП 4. Обобщающе-результативный Завершение разработки проекта спецкурса или спецсеминара. Защита программы спецкурса (спецсеминара) и методических рекоменда­ций к их проведению на заседании предметной комиссии. Представление материалов прочитанных лекций, практических занятий, самостоятельно проведенных магистрантом и их самоанализ. Представление аналитических материалов по результатам наблюдений учебных занятий. Обобщение результатов исследования особенностей учебной деятельно­сти студентов (особенностей профессиональной компетентности будущих педагогов). Подготовка итогового отчета по практике и выступление на конференции. 6 неделя





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.