Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение б






 

ВЕСОВЫЕ ФОРМУЛЫ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ

Ниже приведены весовые формулы, которые используются рядом ведущих зарубежных авиационных конструкторских фирм [30].

 

Истребители/штурмовики

(сводка обозначений приводится после всех формул)

;

;

;

;

;

;

;

;

;

где KD, LS и LD определяются по рисунку Б.1.

2, 0
1, 5

Рисунок Б.1 – Геометрические параметры воздухозаборников.

Рисунок Б.2 – Разводной трубопровод.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Грузовые/транспортные самолеты.

;

;

;

.

Для фюзеляжа с цилиндрической средней частью

.

Для фюзеляжа с некруглой формой поперечного сечения расчет S ф ом проводится в соответствии с п. 6.3 [2, с.488].

;

;

.

Найденное значение учитывает систему подвода воздуха. S гд ом может быть определена в соответствии с п. 6.3 [2, с.488]:

;

;

.

Отметим, что объем топливных баков VБ должен превышать суммарный объем топлива минимум на 5% из-за расширения топлива. Объем топливных баков приближенно может быть определен в соответствии с п.6.3 [2, с.490]:

;

;

;

;

;

;

;

;

;

– для гражданских грузов;

– для военных грузов.

Самолеты авиации общего назначения

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

 

Обозначения в формулах:

0 – относительная толщина корневого сечения крыла;

η – сужение крыла;

l – удлинение крыла;

l ф – удлинение фюзеляжа;

χ - стреловидность крыла по четверти САХ;

B гд – ширина гондолы, м;

В ф – конструкционная ширина фюзеляжа, м;

В фго – ширина фюзеляжа в месте пересечения с ГО, м;

С р0 – удельный расход топлива двигателя при максимальной тяге;

D дв – диаметр двигателя, м;

D ф – диаметр фюзеляжа, м;

h во – высота ВО над фюзеляжем, м;

h го – высота ГО над фюзеляжем, м;

h го/ h во = 1, 0 – для Т-образной схемы; 0, 0 – для других схем;

h но – длина носовой опоры шасси, м;

h оо – длина основной опоры шасси, м;

Н ф – конструкционная высота фюзеляжа, м;

– момент инерции по крену, кг∙ м2;

– момент инерции по рысканию, кг∙ м2;

– момент инерции по тангажу, кг∙ м2;

где `R x, `R y, `R z – безразмерные радиусы инерции. Значения безразмерных радиусов инерции можно найти в таблице Б.1.

 

Таблица Б.1 – Безразмерные радиусы инерции

Класс самолета `Rx ` Ry `Rz
Винтовой с одним двигателем 0, 25 0, 38 0, 39
Винтовой с двумя двигателями 0, 34 0, 29 0, 44
Административный реактивный самолет с двумя двигателями 0, 30 0, 30 0, 43
Транспортный с двумя ТВД 0, 22 0, 34 0, 38
Реактивный транспортный:      
¾ двигатели на фюзеляже 0, 24 0, 36 0, 44
¾ 2 двигателя на крыле 0, 25 0, 38 0, 46
¾ 4 двигателя на крыле 0, 31 0, 33 0, 45
Военный реактивный учебно-тренировочный 0, 22 0, 14 0, 25
Реактивный истребитель 0, 23 0, 38 0, 52
Тяжелый реактивный бомбардировщик 0, 34 0, 31 0, 47
Летающее крыло (типа В-49) 0, 32 0, 32 0, 51
Летающая лодка 0, 35 0, 32 0, 41

 

 

К го=1, 143 для управляемого стабилизатора, =1, 0 в остальных случаях,

К двер=1, 0 если грузовые двери отсутствуют, =1, 06 если грузовые двери расположены по одну сторону, =1, 12 если грузовые двери расположены по обе стороны; =1, 12 при грузовом люке сзади, =1, 25 если грузовые двери расположены с двух сторон и есть задний грузовой люк;

K ш =1, 12 если шасси крепится к фюзеляжу, =1, 0 в остальных случаях;

К cb=2, 25 для подкосной схемы шасси (F-111), =1, 0 в остальных случаях;

K D – коэффициент канала (см. рисунок Б.1);

K dw =0, 768 для треугольного крыла, =1, 0 в остальных случаях;

K dwf =0, 774 для треугольного крыла, =1, 0 в остальных случаях;

K mc=1, 45, если после отказа требуется завершение полета, =1, 0 в остальных случаях;

K mp=1, 126 для убирающегося шасси, =1, 0 в остальных случаях;

K ng=1, 017 для гондол, установленных на пилонах, =1, 0 в остальных случаях;

K np=1, 15 для убирающегося шасси, =1, 0 в остальных случаях;

K p=1, 4 для винтового двигателя, =1, 0 в остальных случаях;

K r=1, 133 для поршневого двигателя, =1, 0 в остальных случаях;

K rht=1, 047 для управляемого оперения, =1, 0 в остальных случаях;

K tp=0, 793 для турбовинтового двигателя, =1, 0 в остальных случаях;

K tpg=0, 826 для трехопорного шасси, =1, 0 в остальных случаях;

K tr=1, 18 при наличии реверса тяги, =1, 0 в остальных случаях;

K vg=1, 62 при регулируемом воздухозаборнике; =1, 0 в остальных случаях;

K vs=1, 19 при изменяемой стреловидности крыла, =1, 0 в остальных случаях;

K vsh=1, 425 при изменяемой стреловидности крыла, =1, 0 в остальных случаях;

;

K y – радиус инерции самолета по тангажу, K y»0, 3 L г о м;

K z – радиус инерции самолета по рысканию, K z» L в о м;

l – размах крыла, м;

L бан – длина бандажа турбины, м;

L в к – длина выхлопного канала, м;

L гд – длина гондолы, м;

l г о– размах горизонтального оперения, м;

L го, L во – плечо горизонтального и вертикального оперения, м; расстояние от четверти САХ крыла до четверти САХ соответствующего оперения;

L дв – расстояние от переднего торца двигателя до кабины экипажа, суммарное, если несколько двигателей, м;

L кф – конструкционная длина фюзеляжа, м (не учитывает обтекатель оперения);

L пров – длина электропроводки, от генераторов до кабины экипажа, м;

L D – длина канала, м (см. рисунок Б.2);

L S – длина одиночного канала, м (см. рисунок Б.2);

L ф – длина всего фюзеляжа, м;

М - число Маха;

m 0 – расчетная масса самолета, кг;

m ав нетто – масса неустановленной авионики, кг (обычно 244-427 кг);

m дв – масса двигателя, каждого, кг;

m двS – масса двигателя и содержимого, кг (на гондолу), равна ;

m герм – увеличение массы за счет герметизации; , где ∆ Р – избыточное давление в гермокабине, МПа (обычно 0, 055 МПа);

m нагр – максимальная масса нагрузки, кг; равна m боев – для истребителя, штурмовика, бомбардировщика, m ком – для пассажирского самолета, m гр – для транспортного самолета;

m пос – расчетная посадочная масса самолета, кг, обычно m пос=0, 85 m 0;

m т кр – масса топлива, расположенного в крыле, кг;

N а ф – количество автоматических функций (обычно 0-2);

N Б – количество топливных баков;

n дв – количество двигателей;

n ген – количество генераторов (обычно равно n дв);

N кно – количество колес носового шасси;

N коо – количество колес основного шасси на одной опоре;

N оо – количество стоек основного шасси;

n р – расчетная перегрузка; n р=1, 5 n э, n э – эксплуатационная перегрузка;

n р пос расчетная перегрузка при посадке; n р пос=1, 5 n шасси. Для тяжелых самолетов n шасси=2, 5;

N с у – количество систем управления полетом;

N ф – количество функций, выполняемых органами управления (обычно 4-7);

N фгс – количество функций, выполняемых с помощью гидросистемы (обычно 5-15);

n чел – число людей на борту (экипаж и пассажиры);

n эк – число членов экипажа;

n экi =1, 0, если один пилот; =1, 2, если пилот плюс место сзади; =2, 0 пилот и пассажир рядом;

N kva – мощность электрооборудования, (обычно 40-60 для транспортных самолетов, 110-160 для истребителей и бомбардировщиков);

P 0 – тяга одного двигателя, даН;

q – скоростной напор на крейсерском режиме, Н/м2;

S – площадь крыла по трапеции (без наплывов, с подфюзеляжной частью), м2;

S в о – площадь ВО, м2;

S гд ом – площадь омываемой поверхности гондолы, м2;

S гр пола – площадь грузового пола, м2;

S г о – площадь ГО, м2;

S о з – площадь поверхности, предусматривающей огнезащиту, м2;

S р в – площадь руля высоты, м2;

S р н – площадь руля направления, м2;

S – суммарная площадь органов управления, м2;

S упр кр – площадь органов управления, расположенных на крыле (элероны, интерцепторы), м2;

S ф ом – площадь омываемой поверхности фюзеляжа, м2;

V Б – объем используемых топливных баков, м3;

V – суммарный объем топливных баков, м3;

V герм – объем гермокабины, м3;

V с – скорость сваливания, V с= V зах/1, 3 км/ч;

V т – суммарный объем топлива, м3.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.