Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Приложение б






     

    ВЕСОВЫЕ ФОРМУЛЫ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ

    Ниже приведены весовые формулы, которые используются рядом ведущих зарубежных авиационных конструкторских фирм [30].

     

    Истребители/штурмовики

    (сводка обозначений приводится после всех формул)

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    где KD, LS и LD определяются по рисунку Б.1.

    2, 0
    1, 5

    Рисунок Б.1 – Геометрические параметры воздухозаборников.

    Рисунок Б.2 – Разводной трубопровод.

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    Грузовые/транспортные самолеты.

    ;

    ;

    ;

    .

    Для фюзеляжа с цилиндрической средней частью

    .

    Для фюзеляжа с некруглой формой поперечного сечения расчет S ф ом проводится в соответствии с п. 6.3 [2, с.488].

    ;

    ;

    .

    Найденное значение учитывает систему подвода воздуха. S гд ом может быть определена в соответствии с п. 6.3 [2, с.488]:

    ;

    ;

    .

    Отметим, что объем топливных баков VБ должен превышать суммарный объем топлива минимум на 5% из-за расширения топлива. Объем топливных баков приближенно может быть определен в соответствии с п.6.3 [2, с.490]:

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    – для гражданских грузов;

    – для военных грузов.

    Самолеты авиации общего назначения

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    .

     

    Обозначения в формулах:

    0 – относительная толщина корневого сечения крыла;

    η – сужение крыла;

    l – удлинение крыла;

    l ф – удлинение фюзеляжа;

    χ - стреловидность крыла по четверти САХ;

    B гд – ширина гондолы, м;

    В ф – конструкционная ширина фюзеляжа, м;

    В фго – ширина фюзеляжа в месте пересечения с ГО, м;

    С р0 – удельный расход топлива двигателя при максимальной тяге;

    D дв – диаметр двигателя, м;

    D ф – диаметр фюзеляжа, м;

    h во – высота ВО над фюзеляжем, м;

    h го – высота ГО над фюзеляжем, м;

    h го/ h во = 1, 0 – для Т-образной схемы; 0, 0 – для других схем;

    h но – длина носовой опоры шасси, м;

    h оо – длина основной опоры шасси, м;

    Н ф – конструкционная высота фюзеляжа, м;

    – момент инерции по крену, кг∙ м2;

    – момент инерции по рысканию, кг∙ м2;

    – момент инерции по тангажу, кг∙ м2;

    где `R x, `R y, `R z – безразмерные радиусы инерции. Значения безразмерных радиусов инерции можно найти в таблице Б.1.

     

    Таблица Б.1 – Безразмерные радиусы инерции

    Класс самолета `Rx ` Ry `Rz
    Винтовой с одним двигателем 0, 25 0, 38 0, 39
    Винтовой с двумя двигателями 0, 34 0, 29 0, 44
    Административный реактивный самолет с двумя двигателями 0, 30 0, 30 0, 43
    Транспортный с двумя ТВД 0, 22 0, 34 0, 38
    Реактивный транспортный:      
    ¾ двигатели на фюзеляже 0, 24 0, 36 0, 44
    ¾ 2 двигателя на крыле 0, 25 0, 38 0, 46
    ¾ 4 двигателя на крыле 0, 31 0, 33 0, 45
    Военный реактивный учебно-тренировочный 0, 22 0, 14 0, 25
    Реактивный истребитель 0, 23 0, 38 0, 52
    Тяжелый реактивный бомбардировщик 0, 34 0, 31 0, 47
    Летающее крыло (типа В-49) 0, 32 0, 32 0, 51
    Летающая лодка 0, 35 0, 32 0, 41

     

     

    К го=1, 143 для управляемого стабилизатора, =1, 0 в остальных случаях,

    К двер=1, 0 если грузовые двери отсутствуют, =1, 06 если грузовые двери расположены по одну сторону, =1, 12 если грузовые двери расположены по обе стороны; =1, 12 при грузовом люке сзади, =1, 25 если грузовые двери расположены с двух сторон и есть задний грузовой люк;

    K ш =1, 12 если шасси крепится к фюзеляжу, =1, 0 в остальных случаях;

    К cb=2, 25 для подкосной схемы шасси (F-111), =1, 0 в остальных случаях;

    K D – коэффициент канала (см. рисунок Б.1);

    K dw =0, 768 для треугольного крыла, =1, 0 в остальных случаях;

    K dwf =0, 774 для треугольного крыла, =1, 0 в остальных случаях;

    K mc=1, 45, если после отказа требуется завершение полета, =1, 0 в остальных случаях;

    K mp=1, 126 для убирающегося шасси, =1, 0 в остальных случаях;

    K ng=1, 017 для гондол, установленных на пилонах, =1, 0 в остальных случаях;

    K np=1, 15 для убирающегося шасси, =1, 0 в остальных случаях;

    K p=1, 4 для винтового двигателя, =1, 0 в остальных случаях;

    K r=1, 133 для поршневого двигателя, =1, 0 в остальных случаях;

    K rht=1, 047 для управляемого оперения, =1, 0 в остальных случаях;

    K tp=0, 793 для турбовинтового двигателя, =1, 0 в остальных случаях;

    K tpg=0, 826 для трехопорного шасси, =1, 0 в остальных случаях;

    K tr=1, 18 при наличии реверса тяги, =1, 0 в остальных случаях;

    K vg=1, 62 при регулируемом воздухозаборнике; =1, 0 в остальных случаях;

    K vs=1, 19 при изменяемой стреловидности крыла, =1, 0 в остальных случаях;

    K vsh=1, 425 при изменяемой стреловидности крыла, =1, 0 в остальных случаях;

    ;

    K y – радиус инерции самолета по тангажу, K y»0, 3 L г о м;

    K z – радиус инерции самолета по рысканию, K z» L в о м;

    l – размах крыла, м;

    L бан – длина бандажа турбины, м;

    L в к – длина выхлопного канала, м;

    L гд – длина гондолы, м;

    l г о– размах горизонтального оперения, м;

    L го, L во – плечо горизонтального и вертикального оперения, м; расстояние от четверти САХ крыла до четверти САХ соответствующего оперения;

    L дв – расстояние от переднего торца двигателя до кабины экипажа, суммарное, если несколько двигателей, м;

    L кф – конструкционная длина фюзеляжа, м (не учитывает обтекатель оперения);

    L пров – длина электропроводки, от генераторов до кабины экипажа, м;

    L D – длина канала, м (см. рисунок Б.2);

    L S – длина одиночного канала, м (см. рисунок Б.2);

    L ф – длина всего фюзеляжа, м;

    М - число Маха;

    m 0 – расчетная масса самолета, кг;

    m ав нетто – масса неустановленной авионики, кг (обычно 244-427 кг);

    m дв – масса двигателя, каждого, кг;

    m двS – масса двигателя и содержимого, кг (на гондолу), равна ;

    m герм – увеличение массы за счет герметизации; , где ∆ Р – избыточное давление в гермокабине, МПа (обычно 0, 055 МПа);

    m нагр – максимальная масса нагрузки, кг; равна m боев – для истребителя, штурмовика, бомбардировщика, m ком – для пассажирского самолета, m гр – для транспортного самолета;

    m пос – расчетная посадочная масса самолета, кг, обычно m пос=0, 85 m 0;

    m т кр – масса топлива, расположенного в крыле, кг;

    N а ф – количество автоматических функций (обычно 0-2);

    N Б – количество топливных баков;

    n дв – количество двигателей;

    n ген – количество генераторов (обычно равно n дв);

    N кно – количество колес носового шасси;

    N коо – количество колес основного шасси на одной опоре;

    N оо – количество стоек основного шасси;

    n р – расчетная перегрузка; n р=1, 5 n э, n э – эксплуатационная перегрузка;

    n р пос расчетная перегрузка при посадке; n р пос=1, 5 n шасси. Для тяжелых самолетов n шасси=2, 5;

    N с у – количество систем управления полетом;

    N ф – количество функций, выполняемых органами управления (обычно 4-7);

    N фгс – количество функций, выполняемых с помощью гидросистемы (обычно 5-15);

    n чел – число людей на борту (экипаж и пассажиры);

    n эк – число членов экипажа;

    n экi =1, 0, если один пилот; =1, 2, если пилот плюс место сзади; =2, 0 пилот и пассажир рядом;

    N kva – мощность электрооборудования, (обычно 40-60 для транспортных самолетов, 110-160 для истребителей и бомбардировщиков);

    P 0 – тяга одного двигателя, даН;

    q – скоростной напор на крейсерском режиме, Н/м2;

    S – площадь крыла по трапеции (без наплывов, с подфюзеляжной частью), м2;

    S в о – площадь ВО, м2;

    S гд ом – площадь омываемой поверхности гондолы, м2;

    S гр пола – площадь грузового пола, м2;

    S г о – площадь ГО, м2;

    S о з – площадь поверхности, предусматривающей огнезащиту, м2;

    S р в – площадь руля высоты, м2;

    S р н – площадь руля направления, м2;

    S – суммарная площадь органов управления, м2;

    S упр кр – площадь органов управления, расположенных на крыле (элероны, интерцепторы), м2;

    S ф ом – площадь омываемой поверхности фюзеляжа, м2;

    V Б – объем используемых топливных баков, м3;

    V – суммарный объем топливных баков, м3;

    V герм – объем гермокабины, м3;

    V с – скорость сваливания, V с= V зах/1, 3 км/ч;

    V т – суммарный объем топлива, м3.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.