Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Пример.
Учетной политикой ООО «Море-ДВ» предусмотрено создание резерва на капитальный ремонт основных средств в размере сметной стоимости ремонта - 480000 руб. В течение 2008 года резерв был полностью сформирован. Предприятием планируется провести капитальный ремонт производственного оборудования на промысловых судах. Фактические расходы на ремонт в 2009 году составили: Материальные расходы – 115000 руб. Расходы на оплату труда – 145000 руб. Отчисления на социальные нужды – 38425 руб. Амортизация ремонтных механизмов - 5200 руб. Расходы сторонней организации (без НДС) – 82000 руб. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: В течение 2008 года Дт 20 - Кт 96 «Резервы предстоящих расходов» - 40000 руб. ежемесячные отчисления в резерв. В 2009 году в бухгалтерском учете сделаны следующие записи (Таблица 8). Таблица 8 Бухгалтерские записи предприятия
В случае, если организация не создает соответствующий резерв, расходы, связанные с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств, согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета учитываются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции со счетами учета расчетов или материальных ценностей. По окончании ремонтных работ расходы, собранные на счете 97 списываются на счета затрат на производство. Порядок списания расходов будущих периодов в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ устанавливается организацией самостоятельно (равномерно, пропорционально объему продукции и др.). В бухгалтерском учете делаются записи: Дт 97 «Расходы будущих периодов» Кт 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 02 «Амортизация основных средств» и др. – в зависимости от видов понесенных расходов собираются расходы на ремонт; Дт 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кт 97 «Расходы будущих периодов» - включаются расходы в себестоимость продукции (работ, услуг), в зависимости от классификации расходов.
Проведение ремонтных работ подрядным способом. Если в силу тех или иных причин предприятие не имеет возможности провести ремонт самостоятельно, для его проведения могут привлекаться сторонние организации или физические лица - подрядчики. Для этого между заказчиком и подрядчиком должен быть заключен договор подряда. Подрядчик предоставляет смету работ, а по завершении ремонта составляется - акт о приемке выполненных работ, подписанный обеими сторонами. В случае, когда организация проводит ремонт основных средств подрядным способом затраты на ремонт отражают на основании счета, вставленного подрядчиком, при этом, расходы, связанные с его осуществлением отражаются в бухгалтерском учете в зависимости от выбранного предприятием варианта. Если организация не создает резерв на осуществление ремонта основных средств, то при получении счета подрядчика делаются бухгалтерские записи: Дт 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму счета без НДС Дт 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму НДС (если предприятие является плательщиком НДС) Если организация создает резерв на осуществление ремонта основных средств, то ежемесячно производятся отчисления в резерв на осуществление ремонта основных средств: Дт 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кт 96 «Резервы предстоящих расходов» При получении счета подрядчика делается запись: Дт 96 «Резервы предстоящих расходов» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму счета без НДС Дт 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму НДС (если предприятие является плательщиком НДС) Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость данного объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. Для проведения модернизации объекта основных средств в организации должен быть издан приказ, в котором следует указать причины модернизации, сроки ее проведения, а также Ф.И.О. лиц, ответственных за проведение модернизации. Перед проведением работ по модернизации объекта основных средств в организации создается комиссия, которая производит осмотр объекта основных средств, требующего модернизации, составляет график проведения работ и утверждает сметно-техническую документацию. Если модернизация производится собственным подразделением организации, можно воспользоваться унифицированной формой N ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». Если модернизация проводится сторонней организацией, то передача основного средства подрядчику должна оформляться актом приема-передачи, составляемым по форме N ОС-1. Приемка-сдача объектов основных средств после модернизации оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств форма N ОС-3. Сведения о реконструкции или модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств. В бухгалтерском учете расходы, связанные с модернизацией, реконструкцией отражаются Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 02 «Амортизация основных средств», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. – в зависимости от видов понесенных расходов. По окончании работ затраты по модернизации, реконструкции относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств: Дт 01 «Основные средства» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Инвентаризация основных средств Инвентаризации подлежат основные средства, принадлежащие организации и числящиеся на ее балансе, а также основные средства не принадлежащие организации (арендованные) а также объекты, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация основных средств производится по их местонахождению и материально ответственным лицам. Для проведения инвентаризации основных средств создается инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации. При этом формируется приказ (постановление, распоряжение). В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.), кроме того, в состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Правила проведения инвентаризации определены Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества. До начала инвентаризации рекомендуется проверить: а) наличие и состояние регистров аналитического учета основных средств: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей; б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. В процессе проведения инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационную опись основных средств (форма N ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей по форме N ИНВ-18. В этих ведомостях фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. Если в ходе инвентаризации выявлены объекты, не принятые на учет, а также объекты, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. Расхождения фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета, выявленные в ходе инвентаризации, должны быть обобщены. Для этого используют ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26). Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета регулируются. Основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится по рыночным ценам, а амортизация определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и амортизации соответствующими актами. Недостача основных средств, выявленная при инвентаризации, относится на виновных лиц по рыночным ценам. В тех случаях, когда виновники недостачи основных средств не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи объекта списываются на расходы организации. Результаты инвентаризации основных средств отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Информация о суммах недостач и потерь от порчи основных средств отражается на активном счете 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей". По недостачам и порче основных средств записи производятся по дебету счета 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей" с кредита счетов учета названных ценностей: Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы» По кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» отражается списание: - недостач основных средств, потерь от порчи - в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»): Дт 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; - недостач и потерь от порчи основных средств при отсутствии конкретных виновников, а также недостач объектов основных средств, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков (например, при угоне автотранспортного средства, милицией прекращено производство по уголовному делу), - на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Выявленные при инвентаризации излишки основных средств или вложений во внеоборотные активы приходуются по рыночной стоимости с отнесением указанной суммы на прочие доходы организации в соответствующем отчетном периоде: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы», 01 «Основные средства» Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
Особенности учета лизинговых операций. Лизинг – это совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе с приобретением предмета лизинга. Участниками лизинговых отношений являются лизингодатель и лизингополучатель. Лизингодатель – физическое или юридическое лицо, которое за счет собственных или привлеченных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга. Лизингополучатель – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга. Договор лизинга должен быть заключен в письменной форме и квалифицируется как договор лизинга, если он содержит указания на наличие инвестированных денежных средств в предмет лизинга и на наличие передачи предмета лизинга лизингополучателю. Отражение лизинговых операций в бухгалтерском учете основывается на Указаниях об отражении в бухгалтерском учтете операций по договору лизинга, утвержденных приказом Минфина России от 17.02.97 г. № 15 (с изм. и доп. От 23.01.01). В договоре лизинга должно быть указано, на балансе лизингодателя или лизингополучателя находится имущество. Та сторона, которая принимает лизинговое имущество на баланс, начисляет амортизацию. Также в договоре должно быть определено, будет ли начислять ускоренная амортизация по предмету лизинга. Для целей бухгалтерского учета амортизационные отчисления могут начисляться одним из четырех способов, предусмотренных п. 18 ПБУ 6/01. Ускоренное начисление амортизации предусмотрено только в случае применения способа уменьшаемого остатка. Бухгалтерский учет у лизингодателя (лизинговое имущество на балансе лизингодателя). Приобретая имущество доля передачи по договору лизинга, лизингодатель формирует стоимость этого имущества в соответствии с ПБУ 6/01. Все затраты, связанные с приобретением лизингового имущества отражаются у лизингодателя по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Когда первоначальная стоимость будет сформирована, имущество приходуется: Дт 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Лизинговое имущество» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы». Амортизация лизингового имущества, учитываемого лизингодателем на своем балансе, начисляется в соответствии с выбранным организацией и закрепленным в учетной политике методом и отражается: Дт 20 «Основное производство» Кт 02 «Амортизация основных средств», субсчет «Амортизация лизингового имущества». Причитающиеся по договору лизинга платежи за отчетный период отражаются у лизингодателя записью: Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90, субсчет 1 «Выручка». Бухгалтерский учет у лизингодателя (лизинговое имущество на балансе лизингополучателя). На основании договора лизинга, акта приема-передачи и других первичных документов, отражающих передачу имущества, лизингодатель может показать в бухгалтерском учете операции по выбытию предмета лизинга следующим образом: Дт 03, субсчет «Выбытие доходных вложений в материальные ценности» Кт 03, субсчет «Лизинговое имущество» - отражена передача на баланс лизингополучателя предмета лизинга; Дт 97 «Расходы будущих периодов» Кт 03, субсчет «Выбытие доходных вложений в материальные ценности» - списана стоимость предмета лизинга на расходы будущих периодов; Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 76, субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» - отражена задолженность лизингополучателя по лизинговым платежам; Одновременно по дебету забалансового счета 011 отражается стоимость переданного лизингового имущества. В течение срока действия договора в учете делаются следующие записи: Дт 51 «Расчетные счета» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму поступивших лизинговых платежей; Дт 76, субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» Кт 90, субсчет 1 «Выручка» - выручка отчетного периода в сумме поступивших лизинговых платежей Дт 90, субсчет 3 «НДС» Кт 68 «Расчеты с бюджетом по налогам» - начислена задолженность бюджету по НДС от суммы платежей по договору лизинга; Дт 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кт 97 «Расходы будущих периодов» - отражено списание части расходов будущих периодов, приходящихся на сумму поступивших лизинговых платежей. Это один из вариантов учета, который может использовать организация- лизингодатель. Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике в целях бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет у лизингополучателя (лизинговое имущество на балансе лизингодателя). Лизингополучатель на основании договора лизинга и акта приема-передачи имущества учитывает поступление объекта на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». По истечении срока действия договора аренды лизингополучатель списывает стоимость этого объекта с забалансового счета 001. При получении объекта составляется проводка: Дт 001 «Арендованные основные средства». В течение срока действия договора арендополучатель в бухгалтерском учете производит следующие записи: Дт 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. Кт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» - на сумму причитающихся к уплате за период лизинговых платежей без НДС; Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» Кт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по лизинговым платежам - на сумму НДС; Погашена задолженность лизингодателю по арендной плате: Дт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по лизинговым платежам Кт 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»; Списывается в зачёт НДС с суммы арендной платы Дт 68 «Расчёты по налогам и сборам» Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям». Если по окончании срока аренды лизинговое имущество возвращается лизингодателю, то составляется запись: Кт 001 «Арендованные основные средства». Бухгалтерский учет у лизингополучателя (лизинговое имущество на балансе лизингополучателя). При учете имущества на балансе лизингополучателя предмет лизинга принимается к учету по его первоначальной стоимости (п.8. ПБУ 6/1). У лизингополучателя первоначальную стоимость предмета лизинга составляет так называемая выкупная цена. Это сумма, которую лизингополучатель обязан перечислить лизингодателю за арендованное имущество. Лизинговые платежи состоят из двух частей - платы за предмет лизинга (выкупной цены) и вознаграждения лизингодателя. Вторая часть не должна увеличивать первоначальную стоимость предмета лизинга, ее списывают на счета затрат. В бухгалтерском учете лизингополучатель производит следующие записи: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 76, субсчет «Арендные обязательства» - на сумму первоначальной стоимости лизингового имущества; Дт 97 «Расходы будущих периодов» Кт 76, субсчет «Арендные обязательства» - на сумму разницы между первоначальной стоимостью лизингового имущества и суммой договора; Дт 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» Кт 76, субсчет «Арендные обязательства» - отражен НДС; Дт 01 «Основные средства», субсчет «Арендованные основные средства» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы» - отражена стоимость лизингового имущества. В течение срока действия договора расчеты по лизинговым платежам отражаются записями: Дт 76, субсчет «Арендные обязательства» Кт 76, субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» - отражена сумма текущих лизинговых платежей с учетом НДС; Дт 76, субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» Кт 51 «Расчетные счета» - оплата лизинговых платежей; Дт 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 02 «Амортизация основных средств», субсчет «Амортизация арендованных основных средств» - начисление амортизации по принятому к учету предмету лизинга. При этом в бухгалтерском учете лизингополучатель должен исчислять амортизацию исходя из собственных затрат (первоначальной стоимостью является общая сумма лизинговых платежей без НДС), а в налоговом учете – исходя из затрат лизингодателя. В налоговом учете лизингополучателю, также разрешается применять «ускоряющие» коэффициенты.
|