Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации внеклассных мероприятий по праву.






При организации и проведении внеклассного мероприятия необходимо учитывать интересы учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей.

Внеклассная работа по праву решает такие задачи: усовершенствование

знаний, привычек и умений, приобретённых на уроках права; расширение миро-воззрения учеников; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны.

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности.

2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея, школьный сад и т.д. Во-вторых, в отсутствии строгого учёта знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчётных вечеров, концертов, дискотек, сборов, выпуска стенгазет и т.д.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении

внеурочных поручений.

Внеклассное мероприятие по праву может обеспечить единство и взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания. Оно должно воспитывать искреннего гражданина, который с почтением относится к своей стране и уважает её законы.

Формы внеклассной воспитательной работы по праву.

индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными ученика-

ми, которая может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеклассной работы имеет чёткую организационную

структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки, классные часы, экскурсии и т.д.

Массовые формы внеклассной работы не имеют чёткой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

Ещё можно выделить формы внеклассной работы по праву, как:

1) соревновательные (правовой конкурс, игра, олимпиада, викторина, суд)

2) средства массовой информации (правовая стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал)

3) культурно-массовые (тематический вечер, правовая дискотека и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями)

4) политико-массовые (правовой форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост)

Внеклассные мероприятия по праву позволяют всем участникам образовательного процесса:

• резко расширить горизонты учебной деятельности, преодолеть замкнутый характер правового образования и доминирование традиционных методов обучения и воспитания;

• получить более реальный и взвешенный взгляд на сложные политикоправовые и социально-экономические явления;

• осуществить связать теорию с практикой;

• получить эмоциональный заряд, вызвать живой интерес к учебной деятельности;

• обогатить внутренний мир, познакомить с уникальным жизненным опытом других людей, воспользоваться дополнительным источником знаний; создать условия для их профессиональной ориентации и социализации.

Требования в организации внеклассной работы по праву:

1) органическая связь урочной и внеурочной работы;

2) обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений;

3) целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год;

4) массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления её воздействия на учащихся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.