Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-методическая организация труда преподавателя права






Качество обучения и воспитания в вузе зависит, прежде всего, от состава преподавателей, т.к. какую бы дисциплину ни преподавал педагог, он активно воздействует на обучаемых, способствует формированию у них определенной системы взглядов, понятий, мышления.

Работа преподавателя вуза должна быть тщательно спланирована, поскольку её объём весьма значителен, а видов деятельности много.

Виды работ, выполняемых преподавательским составом: Учебная работа, Методическая работа, Научно-исследовательская работа, Учебно-организаторская работа.

Методическая работа преподавателя включает в себя:

разработку (переработку) учебных программ, тематических планов

изучения учебных дисциплин и другой учебно-методической документации;

подготовку к чтению лекций и проведение других видов занятий, разработку (переработку) лекций, содержания и планов других видов занятий, а также планов семинаров,

разработку и подготовку к изданию учебно-методических материалов для проведения занятий (описаний лабораторных работ, заданий для контрольных работ и т.п.);

разработку дидактических и раздаточных материалов (обучающих и контролирующих программ, сценариев), учебно-наглядных пособий (плакатов, схем, стендов, макетов, электронных презентаций и т.п.);

разработку методических указаний по курсовым и дипломным работам и педагогической и учебно-правовой практике;

участие в научно-методических конференциях, сборах, совещаниях, семинарах, межкафедральных заседаниях и заседаниях кафедр, предметно методических комиссий, открытых и пробных занятиях;

разработку и анализ мероприятий по оценке и результатам учёбы;

участие в работе коллектива преподавателей по данному предмету

(руководство группой преподавателей);

обобщение и пропаганда передового опыта;

изучение новинок юридической, педагогической и методической литературы.

Научно-исследовательская работа, в том числе и научно-методическая, включает:

выполнение научно-исследовательских работ;

разработку и подготовку к изданию учебников, учебных пособий по

преподаваемым курсам;

участие в научных конференциях, совещаниях, семинарах и симпозиумах; обобщение результатов этих мероприятий;

рецензирование (редактирование) научных трудов, НИР, диссертаций, учебников, учебных пособий, монографий и т.п.;

участие в редакционных коллегиях научных изданий;

НИР и ОКР;

руководство научной работой студентов;

разработка учебников;

написание статей, докладов и сообщений.

Планирование труда преподавателя

Порядок подготовки преподавателя к текущему учебному занятию

можно представить в виде алгоритма:

• изучение исходной документации;

• восстановление знаний отрабатываемого материала;

• разработка замысла (сценария) учебного занятия;

• разработка структуры учебного занятия;

• выбор методических приёмов;

• моделирование деятельности обучаемых;

• расчленение материала на разделы;

• формулировка основной идеи и выводов;

• отбор фактического материала и иллюстраций;

• отработка плана – конспекта;

• репетиция;

• проведение занятия;

• анализ учебного занятия; фиксация промахов и находок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.