Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуально-групповая, групповая форма организации обучения






Достоинства групповой формы:

• приобретения навыков учащимися навыков совместного планиро-

вания деятельности;

• распределение обязанностей взаимопомощи;

• развитие нравственных качеств учащихся;

• воспитание ответственности, взаимного уважения.

Недостатки групповой формы:

• трудности комплектования групп и организации работы в них;

• проблемы при организации оценки деятельности членов группы.

Учебные программы, учебные и тематические планы преподавания правовых дисциплин в общеобразовательном учреждении

 

Некоторые дидактики (например, В.А. Сластёнин), выделяют три основных уровня правового регулирования обучения (правового обучения): уровень общего теоретического представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала. Все эти уровни представляют собой определённую иерархию. Каждому уровню соответствует свой нормативный документ (учебный план, учебная программа и учебная литература).

По мнению этих специалистов, уровню общего теоретического представления соответствует учебный план. Выделяют несколько типов учебных планов: базисный, типовой и учебный план школы.

Под базисным планом понимают государственный документ, в котором определена максимальная учебная нагрузка, допустимая для образовательной деятельности; представлено то количество часов, которое рекомендуется отводить на изучение отдельных учебных предметов; указано, какие учебные предметы должны изучить школьники на разных ступенях своего обучения.

Базисный учебный план является составной частью государственного стандарта и включает следующие нормативы:

• продолжительность обучения, общая и по каждой из его ступеней;

• недельная учебная нагрузка для базовых учебных курсов на каждой из ступеней общего среднего образования, для обязательных занятий по выбору учащихся и для факультативных занятий;

• максимальная обязательная учебная недельная нагрузка учащихся,

включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;

• суммарная оплачиваемая нагрузка педагога.

Базисный учебный план учитывается при разработке типового учебного плана и учебного плана школы.

Типовой учебный план носит непосредственно-рекомендательный характер - разрабатывается и утверждается Министерством образования РФ.

Учебный план школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана, представляя собой документ, разрабатываемый на длительный период и учитывающий особенности конкретной школы.

Итак, учебный план – это дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного образования, состав и обобщённое содержание учебных предметов, связей между ними, их распределение по годам обучения, недельные и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет.

Профильный этап правового образования школьников это, как правило, школьный компонент учебного плана, в рамках которого учащиеся знакомятся с особенностями деятельности адвокатов, юрисконсультов, судей и других представителей юридической профессии.

В рамках современного подхода учебная программа – конкретизация соответствующего образовательного стандарта с учётом необходимых требований к её построению.

Образовательная программа – это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменением параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей.

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. По своему объёму и полноте содержание программы не должно быть ниже государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования.

Следует указать, что в России образовательные программы подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Различают три вида учебных программ: типовые (утверждаются Министерством образования РФ); рабочие, которые создаются на основе типовых и, как правило, отражают региональный или школьный компонент содержания образования; авторские программы для всевозможных факультативов. Авторские программы утверждаются при наличии положительных рецензий в рамках школы.

Долгие годы школьные программы являлись основным государственным документом для учителя. Программа определяла содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины, обеспечивала единый уровень образования. Учебная программа рассматривалась как нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению по учебному предмету.

Как известно, любая методическая работа учителя основывается на составлении индивидуальных планов (тематическое планирование или рабочая программа). При составлении индивидуальных планов преследуется цель правильной методики подачи и изучения материала. Достижению этой цели учителю помогает тематическое планирование, под которым понимается документ, в котором прописаны: основные темы правового курса и примерные календарные сроки, когда предполагается их изучить; количество учебных часов, которое отводится на изучение каждой темы; основные правовые понятия, которые должны изучить школьники при рассмотрении конкретной темы; название уроков; внеклассные мероприятия; основная и дополнительная литература по изучению каждой темы.

Важность тематического планирования заключается в том, что составляя его, учитель может корректировать изучение тех или иных тем, видеть перспективы изучения курса, взаимосвязь проблем уроков и прочее тем самым влияя на процесс правового обучения.

В тематическом планировании указываются в хронологической последовательности темы и разделы курса, количество учебных часов на каждую тему и календарные сроки начала и окончания работы по каждой теме (разделу). В плане даются также даются формы организации учебной работы, целесообразно предусмотреть то оборудование, которое нужно заранее подготовить, характер творческих заданий, особенно тех которые нужно сделать заранее.

Тематическое планирование или рабочая программа составляется на учебный год, проверяется руководителем методического объединения и подписывается директором школы. Работая с школьным журналом, учитель права выписывает из тематического планирования названия уроков в стогом соответствии с расписанием уроков.

Итак, тематическое планирование является обязательным условием и основой деятельности учителя права, поскольку без него не возможно осуществление управления процессом правового обучения, в силу того, что оно содержит схематическое содержание данного процесса.

28. Формы организации занятий при обучении праву: понятия, основная классификация.

компонент процесса обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определённом режиме.

Организационные формы обучения - варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и обучаемыми

в учебно-воспитательном процессе.

Особенности организационных форм обучения:

• Внешнее проявление функций учителя и учащихся в соответствии с

определенным распорядком (фронтальное слушание рассказа, групповая или

индивидуальная работа над заданиями учителя и т.д.).

•Временной и организационный режим, которому подчиняется та или иная форма (40, 45, 30 минут; сдвоенные уроки, пары и т.п.).

• Постоянность или изменчивость состава (класс на уроке, языковая группа, групповая работа в классе).

• Определенный порядок построения общения учителя и учащихся (непосредственное или опосредованное).

• Влияет на конкретный ход обучения, на результат учебного процесса, содействуя его успешности.

Исторические организационные формы обучения.

1. Индивидуальная форма обучения (первобытное общество, знания связаны с добыванием пищи, передавались от одного человека другому, повседневный

процесс общения, знания усложняются с появлением письменности. Репетиторство).

2. Индивидуально-групповая форма обучения (в рабовладельческих

государствах, один человек одновременно учил нескольких 10-15. Учитель

объясняет самое трудное, остальное учащиеся изучают самостоятельно. Группы

непостоянны по составу, уровню).

3. Классно-урочная система организации занятий – постоянные группы

учащихся – классы. В класс должны объединиться учащиеся, имеющие одинаковый уровень подготовки. Занятия должны проводиться на уроках. Основная задача урока – объяснение учебного материала. Учитель должен подать материал доступно, заинтересовать учащихся, следить за работой всего класса, проводить опрос.

4. Белль-ланкастерская форма организация занятий – система взаимного

обучения. Учитель обучал только взрослых учеников – мониторы обучали младших учеников.

5. Мангеймская система организация занятий – при классно-урочной

системе классы формируются по способностям. Способности определяются по

специально составленным тестам, которые выявляют не способности, а уровень

развития ребёнка.

6. Дальтон-план – лабораторный план организаций занятий. Уроки отменялись, объяснение учителем нового материала заменялось письменным заданием, в котором указывалась литература для самостоятельного изучения, ставились

задачи. Учащиеся самостоятельно работали над материалом, сдавали отчёт о проделанной работе.

7. Бригадно-лабораторная организация учебных занятий – общая работа класса, коллективная работа бригады, индивидуальная работа каждого ученика.

В общую работу класса входили: планирование, обсуждение заданий, подготовка к общим экскурсиям, обсуждение нового трудного для самостоятельных изысканий материала, разъяснение затруднений.

8. План Трампа сочетание занятий с большой аудиторией, в малых группах и индивидуальных занятий. В больших аудиториях читаются лекции с применением технических средств. Лекции в потоке читают наиболее квалифицированные преподаватели, по группам проводятся дискуссии, делаются дополнения, которыми руководят не обязательно учителя, а и самые сильные ученики.

Индивидуальная работа проводится как по заданиям, выбранным учителем, так

и отчасти по выбору самих учащихся.

В правом обучении на современном этапе преобладает классно-урочная система организации занятий в общем образовании.

Деятельность группы на уроке складывается из следующих этапов:

1) предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания,

постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя;

2) обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей;

3) работа по выполнению учебного задания;

4) наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся;

5) взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе;

6) сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая

дискуссия в классе под руководством учителя, дополнения и исправления,

дополнительная информация, формулировка окончательных выводов;

7) индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.