Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы отчетности






1. Дневник практики, в котором отражаются в самой краткой форме события каждого дня практики. Дневник подписывается руководителем практики. Последней записью в дневнике является отзыв студента о практике.

2. Письменный отчет об ознакомлении со спецификой и содержанием работы психолога в образовательном учреждении.

3. Практический материал (протоколы консультаций, результаты диагностики; социально – психологическая характеристика детского коллектива; план – конспект лекций, уроков или беседы по профориентации учащихся и пр.).

4. Отчет о практике. В отчете должна быть отражена практическая деятельность студентов по выполнению заданий практики.

5. Характеристика консультанта от учреждения с места прохождения практики.

6. Отзыв руководителя практики с оценкой.

Критерии оценивания практики консультантом от учреждения.

Показатели для выставления общей оценки за практику по следующей форме:

 

№ п/п Виды работы Оценка Подпись педагога - психолога
  Ведение дневника    
  Наличие плана работы на период практики фиксация этапов его выполнения    
  Знакомство с работой психолога, с основной документацией, регулирующей деятельность психолога в образовательном учреждении.    
  Умение проводить психологическое обследование ребенка, имеющего проблемы в развитии личности, в поведении, трудности в усвоении знаний, в общении со сверстниками и т. д.    
  Умение общаться с детским и педагогическим коллективом образовательного учреждения    
  Посещаемость практики    
  Ответственное отношение к деятельности    
  Результативность деятельности практиканта в целом    

Содержание практики

1. Участие в установочной конференции

Ознакомиться с программой педагогической практики. Принять участие в установочной конференции. Внести в дневник по практике сведения об участии в установочной конференции.

Явка студента на установочную конференцию строго обязательна.

2. Знакомство с базой практики, консультантом от учреждения

Ознакомиться с Положением (Уставом) и другими основными документами, которые регламентируют деятельность данного учреждения (целью и основные задачи учреждения, организационная структура и пр.).

3. Знакомство с документацией психолога

Ознакомиться с функциональными обязанностями специалиста, с документацией, отражающей все уровни планирования его труда, а также осуществить подготовительную и непосредственную деятельность по аспектам социально-психологического сопровождения.

4.Изучение особенностей, работы в младших, средних и старших классах общеобразовательного учреждения.

5. Участие в консультативной и коррекционной работе школьного психолога.

6.Оказание помощи классным руководителям (проведение самостоятельно) в подготовке внеклассного воспитательного мероприятия и его проведении. В отчетные материалы студенту-практиканту следует включить: разработанный по предложенной форме конспект внеклассного занятия по психологии, утвержденный консультантом от учреждения, письменный анализ посещенного внеклассного занятия (письменный самоанализ проведенного занятия)

7. Проведение и анализ индивидуального диагностического задания (по запросу психолога).

8. Проведение профориентационной работы с подростками.

Рекомендуемые методики: опросник Е.А.Климова (ДДО), Методика «Профессиональная направленность личности» Д.Голланда, Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Опросник Йовайши), Методика выявления Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС) Б.Федоршина, Методика Карта интересов» А.Е.Голомштока.

9.Участие в итоговой конференции по педагогической практике

П ринять участие в итоговой конференции по практике. Данное задание предполагает выступление как с сообщением по актуальным проблемам педагогической практики, так и по результатом проделанной индивидуальной работы. Представление творческих отчетов может быть организовано с использованием фото-, киноматериалов, демонстрацией компьютерных презентаций, программ, разработок, подготовленных и использованных студентом в процессе практики.

Представление результатов: итоги практики отражаются в публичных выступлениях студентов по результатам работы.

Явка студента на итоговую конференцию строго обязательна.

Предполагаемые результаты практики студента:

• формирование профессиональных качеств будущего психолога, развитие способностей анализировать и выделять актуальные проблемы; устанавливать контакты с администрацией, с педагогическим коллективом, учащимися и родителями;

• формирование навыков подготовки и проведения основных видов занятий в младших, средних и старших классах.

• формирование умений выбора и рационального использования педагогических методов и методик, адекватных целям и содержанию занятий.

• знакомство с основной психологической документацией баз практики;

• установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении базовых психологических курсов и практической деятельности;

• знакомство с этическими принципами деятельности психолога в конкретных ситуациях оказания психологической помощи учащемуся (ребенку);

• развитие умений по написанию заключений, оформлению документации.

• формирование навыков профессионального общения с детьми;

• освоение профессиональной позиции психолога-наблюдателя;

• приобретение навыков построения психологического портрета ребенка;

• личностный рост, связанный с осознанием новых возможностей своей личности при освоении новой деятельности и преодолением сложностей, возникающих в ходе ее осуществления.

• формирование умения донести результаты исследований до аудитории.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.