Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место Учебной практики в структуре ООП ВО






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Б.2.1. Учебной практике

направление подготовки

37.03.01 «Психология»

Профиль «Психология труда»

 

 

форма обучения – заочная

курс – 3

семестр – 5

зачетных единиц – 3

академических часов – 108,

в том числе:

зачет с оценкой – 5 семестр

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«___» ______ 2015 года, протокол № __

Зав. кафедрой _____________/Эйгелис Г.В./

 

Рабочая программа утверждена на заседании

УМКС/УМКН

«____»______2015 года, протокол №

 

Председатель УМКС/УМКН ____________/Эйгелис Г.В./

 

Саратов 2015г

Цель и задачи Учебной практики

 

Цель практики:

углубление и закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; освоение студентами системного подхода к анализу педагогической системы и процесса учения; знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности; овладение приемами разработки учебно-воспитательных мероприятий.

Задачи практики:

1. Знакомство со структурой и механизмом функционирования различных по целям образовательно-воспитательных учреждений.

2. Знакомство с основными видами деятельности школьного психолога:

3.Углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в области педагогической деятельности;

4. Практическое проведение учебно-воспитательных мероприятий со школьниками.

5. Овладение способами и средствами профессионально-педагогической коммуникации.

 

 

Место Учебной практики в структуре ООП ВО

2-ая учебная практика по содержанию является педагогической и направлена на развитие, закрепление и интеграцию педагогических умений и навыков в профессиональную практическую педагогическую деятельность психолога, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы, а также на формирование профессионального отношения к работе.

Практика является составной частью учебного процесса. Она организуется в конце четвёртого семестра после освоения студентами таких дисциплин как: «Введение в профессию» (ОК-7; ПК-6), «Общая психология» (ОК-1; ПК-5, 6, 7); Педагогика (ПК-10; 12), а также базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретённых при прохождении 1-ой Учебной практики (ОК-7) и др.

 

3. Требования к результатам освоения Учебной практики:

 

Проведение практики направлено на формирование следующих компетенций:

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию;

ПК-11 способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

 

ПК-12 способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения психологической культуры общества.

 

По окончании практики студент должен знать: особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении; наименование и содержание основных документов, с которыми работают педагоги-психологи; психолого-педагогические приёмы, направленные на оптимизации развития школьника.

Студент должен уметь: работать с документами, анализировать и сравнивать особенности деятельности школьных педагогов-психологов, применять педагогические методы и методические приёмы при взаимодействии со школьниками, использовать психологические методы, методики, нацеленные на грамотное развитие личности ребёнка.

Студент должен владеть: элементами коммуникативного взаимодействия в профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждении и навыками в просветительской деятельности; навыками оформления необходимой документации.

 

 

Педагогическую практику студенты проходят в одной из школ, самостоятельно выбранной. Руководство практикой осуществляется преподавателем от кафедры «Психология» СГТУ имени Гагарина Ю.А. и школьным педагогом-психологом, который полностью координирует деятельность студента и пишет характеристику в конце практики.

Сроки практики – 2 недели. Всего 108 часов.

 

Тематика практических занятий:

Вид и форма занятости Количество часов
1. Участие в установочной конференции.  
2. Изучение программы практики, разработка индивидуальной программы практики (в зависимости от специфики базы практики).  
3. Знакомство с базой практики: изучение системы работы образовательного учреждения организации, ее режима работы. Знакомство с рабочим местом (кабинетом) педагога- психолога, его функциональными обязанностями.  
4. Изучение документации и отчетности деятельности педагога-психолога. 10-15
5. Изучение особенностей, работы педагога-психолога в младших, средних и старших классах общеобразовательного учреждения.  
6. Участие в роли наблюдателя в консультативной и коррекционной работе школьного психолога.  
7. Оказание помощи классным руководителям в подготовке внеклассного воспитательного мероприятия. Подготовка методических материалов для этого мероприятия и проведение. 10-15
8. Проведение психологического анализа межличностных отношений в группе, классе, педагогическом коллективе (по согласованию с администрацией учреждения), составление социально – психологической характеристики обследуемого коллектива (при составлении характеристики используются метод социометрии, наблюдение, опросные методики).  
  Проведение и анализ индивидуального диагностического задания (по запросу психолога). 15-20
9. Проведение профориентационной работы с подростками  
  Подготовка отчетной документации по практике, согласование с руководителем практики  
10. Участие в итоговой конференции.  
Итого  

Руководство практикой. Ответственным за организацию педагогической практики студентов является заведующий кафедрой психологии. Организационное обеспечение педагогической практики и непосредственное руководство осуществляет кафедральный руководитель практики. Кафедральные руководители отвечают за организацию и проведение педагогической практики студента, планируют и контролируют во время практики всю его работу.

Кафедральный руководитель педагогической практики:

· составляет план-график проведения практики;

· направляет студентов на места проведения практики, поддерживает с ними связь;

· подготавливает и участвует в проведении установочной и итоговой конференции по педагогической практике;

· помогает студентам в составлении индивидуального плана на весь период практики, в определении вида, объема и содержания учебных занятий;

· контролирует прохождение практики;

· осуществляет содержательную и методическую помощь студентам в решении основных задач практики;

· консультирует студентов при подготовке к занятиям;

· составляет общий письменный отчет по итогам педагогической практики, в котором дает краткий отзыв о работе каждого студента, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину, овладение педагогическими умениями и навыками; предложения по дальнейшему улучшению организации практики и содержанию программы.

Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю избранной специальности, педагогическую практику могут проходить в индивидуальном порядке. В этом случае в отчете, представляемом по окончании практики на кафедру психологии, указываются место проведения практики, согласованное с кафедральным руководителем практики, результаты ее выполнения. К отчету прилагается характеристика консультанта от учреждения, где проводилась педагогическая практика.

 

Студенты, направляемые на педагогическую практику, обязаны:

· явиться на установочную и итоговую конференции по педагогической практике;

· детально ознакомиться с программой педагогической практики, с ее целями и задачами;

· составить индивидуальный план прохождения практики;

· своевременно прибыть на место прохождения практики;

· знать и соблюдать правила охраны труда, правила внутреннего распорядка учреждения, соблюдать нормы и правила служебной этики;

· поддерживать контакты и выполнять указания кафедрального руководителя практики и консультанта от учреждения;

· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и индивидуальным планом практики;

· на период практики один из студентов, проходящих практику в данном учреждении, назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, выполнение поручений кафедрального руководителя практики;

· ежедневно выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом;

· своевременно подготовить и представить отчетную документацию по практике в установленные сроки.

Оценка педагогической практики осуществляется кафедральным руководителем на основании:

1) характеристики консультанта от учреждения, в которой практиканту консультантом выставляется рекомендуемая оценка за практику,

2) документации и отчетов, представленных студентами в соответствии с утвержденной программой практики и индивидуальным планом работы,

3) участия в установочной и итоговой конференциях по практике.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время.

Критерии оценки педагогической практики руководителем. При оценивании выполнения программы практики кафедральный руководитель ориентируется на следующие основные критерии оценки педагогической практики.

1. Уровень владения студентами теоретическими и методическими психолого-педагогическими знаниями:

– применение психологических знаний в реальных педагогических ситуациях.

2. Уровень сформированности профессиональных умений и практических навыков:

– самостоятельно планировать собственную профессиональную деятельность в качестве преподавателя психологических дисциплин;

– составлять программу учебного курса;

– составлять программу занятия по психологии для различных категорий слушателей, формулировать цели и задачи изучения конкретной темы, отбирать необходимое содержание;

– самостоятельно проводить разные виды и формы занятий по психологии;

– анализировать результаты самостоятельной педагогической деятельности.

3. Степень самостоятельности и творчества в организации педагогической деятельности:

– самостоятельность в выполнении заданий практики;

– самостоятельность в разработке содержания выполняемых заданий;

– проявление творчества в педагогической деятельности;

– владение педагогической профессиональной импровизацией.

4. Личностное отношение студентов к педагогической практике:

– проявление интереса к заданиям на практике;

– дисциплинированность студента;

– активность в проявлении педагогических знаний и умений;

– инициативность в организации разных форм деятельности преподавателя психологических дисциплин.

5. Качество выполнения заданий практики:

– выполнение всех заданий, предусмотренных программой педагогической практики;

– качество выполнения учебных заданий, содержащихся в программе педагогической практики;

– наличие ошибок в выполненных заданиях, их характер;

– возможность повышения качества выполнения учебных заданий при дополнительной самостоятельной работе практиканта.

6. Оформление и своевременность сдачи документации по педагогической практике:

– соответствие требованиям данной программы практики к оформлению материалов;

– аккуратность оформления материалов;

– своевременность оформления и сдачи материалов по практике в соответствии с установленными на кафедре психологии календарными сроками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.