Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юпитера Джонса предупредили






 

Юпитер был все еще погружен в записи Боба, которые касались острова Скелетов, когда миссис Бартон ему сообщила, что обед готов.

— Батюшки, где же Пит с Бобом? — всполоши­лась она.— Еду-то я на всех приготовила, а этих двоих и в помине нет!

Юпитер оторвался от своего занятия и стал раз­мышлять над тем, что сейчас волновало миссис Бартон. Боб и Пит действительно обещали вернуться к обеду, но, скорей всего, так увлеклись поисками дублонов, что напрочь позабыли о времени.

— Вернутся с минуты на минуту, — успокоил он хозяйку.— Но я поем сейчас— мне надо вовремя успеть к доктору Уилберу.

Сидя на кухне за чисто выскобленным деревянным столом, Юпитер съел большой вкусный сэндвич и вы­пил чашку молока. Из носа у него вовсю текло, и есть не очень хотелось. Миссис Бартон объяснила, как добраться до клиники доктора Уилбера, — та рас­полагалась от них всего в нескольких кварталах.

Прохожие на улице почти не попадались. Юпитер шел мимо выстроившихся в ряды старинных обшар­панных домов, которые давно пора было красить, мимо пустых магазинов, где в витринах были вывеше­ны таблички «СДАЕТСЯ». Магазины с подобными объявлениями — верная примета того, что у местных жителей трудные времена и что дела в Рыбацкой Гавани, на самом деле, идут из рук вон плохо.

Клиника доктора Уилбера находилась в аккуратном на вид и сравнительно новом кирпичном доме. В приемной дожидались женщина с двумя малень­кими детьми и двое пожилых мужчин. Мужчины сиде­ли неподвижно, с отрешенными лицами уставившись перед собой в никуда.

За письменным столом восседала медсестра, кото­рая сходу направила Юпитера к врачу. Войдя в каби­нет, Юпитер очутился одновременно и в офисе, и в смотровой: в одном конце комнаты стоял письмен­ный стол, в другом — медицинская кушетка для ос­мотра пациентов и белый медицинский шкаф, битком набитый медицинскими принадлежностями.

Доктор Уилбер, высокий седеющий мужчина, за письменным столом уминал сэндвич.

— Привет, Юпитер, — сказал он, внимательно разглядывая коренастого сыщика номер один. — Сей­час займусь тобой.

Он сделал глоток кофе из термоса и поднялся. Быстрыми профессиональными движениями доктор осмотрел нос, горло и уши Юпитера, послушал, по­стучал пальцами грудную клетку и измерил давление.

— Нн-да, — проговорил он, — похоже, у тебя сильная простуда. Наверное, сказалась перемена кли­мата после перелета из Калифорнии.

Он достал из шкафа горсть белых пилюль, сунул их в пакетик и вручил Юпитеру со словами:

— Будешь принимать эти таблетки по две — каж­дые четыре часа: сегодня и еще два дня. Побольше отдыхай и держись подальше от воды. Уверен, скоро тебе станет намного легче.

— Простите, сэр, — сказал Юпитер, — не могли бы вы уделить мне пару минут для постороннего разговора? Конечно, если вы не очень заняты...

— Пока ем, — сказал доктор и снова пристально взглянул на Юпитера, — можем говорить с тобой о чем угодно.— Он прошел к письменному столу, снова уселся в кресло и принялся за прерванную еду.— Теперь порядок, валяй. Так, значит, о чем ты хотел со мной поговорить?

— Понимаете, я просто собираю об этом всю ин­формацию, — начал Юпитер.— Поскольку именно вы владелец острова Скелетов, а у кинокомпании там столько неприятностей, что...

— Остров Скелетов! — воскликнул доктор Уил­бер.— Мне становится дурно при одном упоминании о нем! Бедная, бедная Сэлли Фаррингтон, она была слишком хорошенькой для того, чтобы стать при­видением!

— Так вы не верите рыбакам, которые говорят, будто они видели это привидение? — спросил Юпи­тер.

— Нет, конечно. Те рыбаки, что про это болта­ют, — невежественный, суеверный народец... Хотя однажды привидение у нас действительно появилось. Могу так тебе сказать о том событии: глупый розыг­рыш, который в свое время устроили несколько мест­ных недоумков. Тогда я был совсем юным и остров принадлежал моему отцу. У меня возникло огромное желание докопаться до истины, и мне удалось ус­тановить, как все происходило на самом деле.

— Трое наших парней, — продолжал доктор, — которые потом навсегда отсюда уехали, на лодке — поближе к ночи — тайком приплыли на остров и без разрешения запустили карусель. Дождались, пока свет и музыка привлекут внимание зевак на материке. Потом один из тех парней завернулся в белую прос­тыню и залез на карусель. Подурачившись вволю, они с противоположной от материка стороны — тоже незаметно и в полной темноте — отчалили с острова. Но сами шутники, конечно, не признались. С поли­чным их тоже не поймали. Так что хоть я и говорил людям, что над ними просто посмеялись, мне никто не поверил. А в привидение поверили. Потому что иметь дело с привидениями куда интересней, чем с дурац­кими шутками.

Юпитер понимающе кивнул. То, что рассказал ему Доктор Уилбер, было очень похоже на правду.

— И уж если какая-нибудь совсем дикая — вроде этой — история закрутилась, вы ее потом ничем не остановите. — Доктор невесело улыбнулся. — Вот и теперь время от времени обязательно кто-нибудь находится и сообщает, что своими глазами видел ка­русельное привидение. Частично из-за этой истории нам пришлось распрощаться с парком аттракционов, но только частично. Главная же причина в том, что неподалеку от Мелвилла тогда выстроили новый раз­влекательный центр. Он оказался поинтересней на­шего. Да и расположен так, что добираться удобней. У отца не было денег, чтобы с ним состязаться. Ничего не поделаешь — наш парк пришлось закрыть. Когда отец умер, остров перешел ко мне по наслед­ству. Продать его я не смог, снова открывать ат­тракционы не было смысла — так с тех пор там все и осталось.

За все эти годы остров не принес мне ни цента, пока не появились ваши киношники и не предложили деньги за право снимать на нем фильм. Конечно, если, — тут доктор Уилбер испытующе посмотрел на Юпитера из-под кустистых своих бровей, — если вы действительно делаете фильм. А то ведь поговарива­ют, что на самом-то деле у вас есть ключик к несмет­ным пиратским сокровищам, которые спрятаны где-то на острове, и что вы не прочь поохотиться за ними.

— Нет, сэр.— Юпитер отрицательно покачал го­ловой.— Это чистая выдумка— наподобие рассказа о карусельном привидении.

— Гм! Хотелось бы верить твоим словам. Но на всякий случай должен предупредить: любой клад, найденный на острове, по закону принадлежит мне — как владельцу этой земли.

— Нет, сэр. Сокровище мы там не ищем. Любой вам скажет: если на острове когда-то и были ценности, то их давным-давно уже отыскали.

— Что правда, то правда. Приходится с тобой согласиться. Хотя когда дело касается богатства, у людей сразу с логикой становится туго и они готовы поверить чему угодно.

— Доктор Уилбер, — спросил Юпитер, — как вы думаете, почему кто-то из местных хочет помешать съемкам на вашем острове? Мне кажется, именно это сейчас и происходит.

— Гм! — доктор снова хмыкнул и налил еще ко­фе. — Видишь ли, какое дело: если эти «кто-то» дума­ют, что на острове сокровище все-таки есть, то в их интересах прогнать вас оттуда прежде, чем вы его отыщете. А может быть, просто хотят поживиться чужим добром; понимаешь, многие рыбаки в наших краях сейчас жутко обнищали из-за того, что лов устриц здесь фактически запрещен. Еще причиной могла стать такая мерзкая черта характера, как недоб­рожелательность. Это тоже свойственно кое-кому из здешних рыбаков. Пусть, мол, эти выскочки из Гол­ливуда поплачут, а мы посмеемся... Вот тебе на выбор целых три возможных причины.

— И все-таки, в этом нелегко разобраться, — на­хмурившись проговорил Юпитер.

— А ты хотел бы всему этому найти разгадку, да? — Доктор рассмеялся. — Небось, мнишь себя эта­ким юным талантом в криминалистике.

— Ну, я бы этого не сказал, — скромно ответил Юпитер, хотя он действительно был о себе довольно высокого мнения.— Правда, нам с друзьями удалось кое-что распутать. Вот наша визитка.

И он протянул доктору Уилберту визитную кар­точку их фирмы. На карточке было написано:

 

ТРИ СЫЩИКА

Расследуем любые дела

???

Первый сыщик........ Юпитер Джонс

Второй сыщик........ Питер Креншоу

Протоколы и исследования …….. Боб Эндрюс

 

— Вопросительные знаки, — пояснил Юпитер, — Это наш символ. Означает: нерешенные вопросы, не­раскрытые тайны и любые загадки, которые беремся распутывать.

Доктор Уилбер улыбнулся.

— Неплохо, — заметил он, — только чересчур вы­пендрежно. Но все равно, мне нравятся люди, уверен­ные в себе. Теперь ты мне ответь: как думаешь, зачем Сэму Робинсону понадобилось высаживать вас на эту необитаемую Руку, едва вы прилетели?

— Чтобы напугать нас, наверное, — ответил Юпи­тер.— И чтобы нам сразу же захотелось вернуться в Голливуд. Они боялись, мы разнюхаем, кто и по­чему пакостит кинокомпании. Так что вся эта история несколько разбухает — это наверняка уж не розыг­рыш.

— Н-да.— Доктор Уилбер снова оценивающим взглядом быстро и пристально посмотрел на Юпите­ра.— Вижу, сынок, что тут у тебя и впрямь есть зацепочка. Пожалуй, ты не такой простак, каким выглядишь.

— Благодарю, сэр. Скажите, пожалуйста, я так понимаю, что все разговоры о карусельном приви­дении поначалу заглохли на многие годы. Но потом вдруг — лет десять или пятнадцать назад — снова начались. Не могли бы вы сказать поточнее, когда именно?

— Дай подумать.— Доктор потер подбородок.— Я услыхал об этом вновь, когда переехал вот в это здание. Значит, с тех пор прошло около десяти лет. Да, так оно и было. Разговоры о привидении во­зобновились десять лет назад и с тех пор не то что не затихают, наоборот — обрастают все больше и больше самыми невероятными подробностями. А на что это тебе?

— Пока не знаю, — откровенно признался Юпи­тер, — но тут любая деталь может оказаться важной, сэр. Огромное спасибо. Извините, что отнял у вас столько времени.

— Ничего, — сказал доктор, поднимаясь из-за сто­ла.— Мне было бы очень интересно узнать, сможешь ли ты в конце концов ответить хоть на некоторые вопросы, о которых мы тут говорили. И.— подня­тым кверху пальцем он подчеркнул важность произносимого, — не забудь: любое сокровище, найденное на этом острове, принадлежит мне!

Юпитер вышел от доктора в глубокой задумчивос­ти. В голове носились обрывки каких-то мыслей. Они крутились клубком и никак не хотели раскручиваться в одну нить. Ему предстояло над многим еще как следует поразмыслить.

Едва Юпитер оказался на улице, впереди притор­мозил обогнавший его автомобиль и подал назад. За рулем машины сидел шеф Ностиген.

— Привет, сынок, — сказал шеф.— Подумал, те­бе будет любопытно узнать, что мы напали на след этого негодяя Сэма Робинсона, но он смылся.

— Как это смылся? — удивился Юпитер.

— Нанялся палубным матросом на грузовое судно и сегодня утром вышел в море. Теперь он если здесь и появится, то через много месяцев. Один приятель мне сообщил, вроде бы Сэм проделал это с вами ради шутки: мол, не мог вынести, что люди так хорошо отзываются о ваших парях. Хотя лично я этим басням не верю.

— Я тоже, — отозвался Юпитер.

— Вот и все, что удалось пока выяснить, — сказал шеф.— Если что-нибудь еще станет известно, я сразу, братцы, с вами свяжусь, — добавил он и укатил.

А Юпитер, все в том же задумчивом состоянии, потопал дальше к дому миссис Бартон. Его не покида­ли мысли о тайне, связанной с островом Скелетов. Он нутром чуял, что обязательно ее раскроет, но пока что разгадка от него ускользала.

Он шел, почти не замечая происходившего вокруг, до тех пор, пока возле таверны перед ним не вырос высокий худощавый человек, который перегородил ему путь. Чтобы не врезаться в незнакомца, Юпитеру пришлось остановиться.

— Притормози, детка, — требовательным тоном проговорил долговязый, и лицо его перекосила злая ухмылка.— Хочу дать тебе один совет.

— А? В чем дело, сэр? — Юпитер сразу понял, что у незнакомца весьма недобрые намерения, и придал своему круглому лицу тупое выражение. Когда надо, Юпитер неплохо это проделывал, отчего становился похож на настоящего придурка.

— Послушай моего доброго совета. Вали к себе в Голливуд, откуда приперся, если хочешь целым остаться, и прихвати с собой всех дружков из киноком­пании. Вы нам здесь, в Рыбацкой Гавани, не нужны.

Мужчина продолжал мерзко скалиться. В это вре­мя Юпитер заметил на тыльной стороне его руки наколку. Рисунок был неяркий и расплывчатый, что-то вроде русалки. Мальчик почувствовал, как мураш­ки побежали по всему телу.

— Чего там, понятно, — проговорил он, сохраняя дурацкое выражение лица.— Скажу. А как передать, от кого будет послание?

— Не имеет значения. Главное, совет полезный, детка! — рявкнул мужчина. — Так что делай отсюда ноги — если врубаешься, чего говорю. Сегодня я доб­рый. Намек понял?! — Резко повернувшись, он шаг­нул к таверне.

Юпитер немного пришел в себя, и сердце перестало так бешено колотиться. Медленно переставляя ноги, он продолжил свой путь. В одном он был теперь убежден: кому-то не терпится выгнать киношников с острова Скелетов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.