Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жесткая конкуренция внутри компании




 

У Samsung Electronics есть несколько потенциальных про­блем. Прежде всего, это серьезная конкуренция между вну­тренними бизнес-единицами компании. В таких условиях структуры GBM Samsung Electronics скоро могут превратиться в организационный «силос», как это произошло с отдельны­ми компаниями Sony. Особенно сильна конкуренция между подразделениями, выпускающими микросхемы памяти, мо­бильные телефоны и LCD; их сотрудничество далеко не всег­да добровольно; часто возникают конфликты между продук­тами и используются трансфертные цены. Например, под­разделение, выпускающее МРЗ-плееры, постоянно жалуется, на то, что подразделение фирмы по выпуску микросхем па­мяти слишком дешево продает флеш-память компании Apple. Далее, одно подразделение Samsung выпускает LCD, а второе, Samsung SDI, плазменные панели. Оба они являются постав­щиками подразделения Samsung по производству телевизоров и отчаянно конкурируют друг с другом. A PDA, выпущенные компьютерным подразделением, конкурируют с этим же про­дуктом, выпущенным подразделением, специализирующим­ся на мобильных телефонах. Главы структур GBM постоянно пребывают в состоянии жестокой конкурентной борьбы, изо всех сил стараясь продемонстрировать руководству достиже­ния вверенных им бизнес-единиц.

Известен, например, такой случай: президент подраз­деления LCD-телевизоров Ли Санг Ван объявил о том, что приступает к разработке самого большого в мире телевизора такого типа. На следующий же день президент подразделе­ния мобильных телекоммуникаций Ли Ки Тай оповестил всех о начале создания мобильного телефона с цифровой камерой с разрешением три миллиона пикселей. А вско­ре после этого Хванг Чанг Гью, глава полупроводникового бизнеса, провел пресс-конференцию, на которой объявил о том, что его подразделение приступает к разработке пер­вой в мире флеш-памяти 8 Гб. По сути, Samsung Electronics поощряет такую напряженную внутреннюю конкуренцию. Рассказывают, что однажды после партии в гольф с другими руководителями фирмы генеральный директор Юн предло­жил приз — машину с водителем, который развезет игроков по домам, - команде, способной выпить наибольшее коли­чество «термоядерного напитка», т. е. пива с виски. Вскоре ставка дошла до 10 порций, и все думали, что это предел. Однако команда, во главе которой стоял президент подраз­деления цифровых записывающих устройств Digital Media Division Чин Дай Чже, превзошла сама себя, заказав и выпив 15 порций. Чин и его команда просто не могли представить себе, что уступят кому-то хоть в чем-нибудь [33].

И все же одной из самых вероятных причин успехов Samsung Electronics в последние годы, несомненно, является взаимная помощь и поддержка. Так, когда бизнес по выпуску микросхем памяти понес огромные убытки, он ни за что не выжил бы, если бы не поддержка подразделений по выпуску бытовых электроприборов и мобильных телекоммуникаций. Даже сейчас подразделения Samsung постоянно сотрудничают и обмениваются друг с другом продуктами и технологиями. Например, бизнес мобильных телекоммуникаций получает комплектующие от бизнеса полупроводников, и когда этой продукции на всех заказчиков не хватает, он имеет несомнен­ный приоритет перед другими клиентами.



Более того, подразделения Samsung Electronics при раз-рабатке новых продуктов, для которых постоянно нужны новые компоненты и комплектующие, просто не могут не сотрудничать друг с другом [34]. И в будущем компании придется найти способы обеспечения кооперации и со­вместного использования ресурсов бизнес-единицами, ныне конкурирующими друг с другом. Конечно, если проблема или проект велики и заметны, вдело всегда может вмешать­ся Секретариат, но он не может урегулировать все неболь­шие конфликты. Самая большая потенциальная проблема организационной структуры Samsung заключается в том, что менеджеров компании может захватить идея игры с нулевой суммой, в которой одна сторона может выиграть только за счет другой. Если они не сумеют найти путей для выработ­ки выигрышных для обеих сторон решений, то достичь эф­фекта синергии между подразделениями будет очень труд­но; нужного результата не поможет добиться ни заключение стратегических альянсов с зарубежными фирмами, ни их приобретение. А неудачи с заключением таких альянсов на базе сорсинга технологий, с которыми Samsung столкнулась в прошлом, довольно четко отображают, насколько широко распространен в этой фирме дух внутренней конкуренции.



 

Организационная усталость

 

Еще одной серьезной проблемой Samsung Electronics яв­ляется организационная усталость. Поскольку сотрудники фирмы постоянно ощущают строжайший надзор и контроль и перед ними постоянно ставят сложнейшие цели, они бы­стро устают и «сгорают». Кроме того, они знают, что каждого из них могут в любой момент уволить. Поставщики Samsung Electronics, отдельные представители которых также явля­ются дочерними компаниями Samsung Group, испытывают такое же давление, поскольку сроки поставок в Samsung чрезвычайно напряженные и эта фирма часто снижает цены на продукцию своих поставщиков.

Некоторые зарубежные обозреватели называют стиль управления, используемый в Samsung, «менеджментом, ба­зирующимся на страхе». Сотрудники этой фирмы очень привержены своей организации — но только пока они там работают. Однако когда их увольняют вопреки их желанию, лояльность нередко тут же улетучивается. Корпоративная культура и организационная структура Samsung, возможно, и были весьма мощными инструментами в те дни, когда фирма была последователем, старающимся догнать лидеров рынка путем снижения себестоимости продукции благодаря массовому производству, но именно эти ее характеристики могут помешать ей сохранить статус креативного лидера.

Samsung Electronics, которая вышла на рынок намно­го позже многих других фирм-лидеров, всегда старалась учиться у других. Однако теперь, когда ее экономические показатели серьезно улучшились, и она стала признанным лидером отрасли, в ней начали появляться ростки надмен­ности и спеси. Она уже меньше нацелена на решение своих внутренних проблем. К тому же, по мере того как Samsung Electronics все больше разрастается и нанимает все больше людей самых разных национальностей и с самыми разными личностными характеристиками, лояльность ее персонала, по всей вероятности, тоже будет ослабевать. Уже сегодня из­вестны случаи, когда сотрудники Samsung Electronics пыта­лись продать конкурентам собственные технологии фирмы. Все это свидетельствует о том, что в будущем поддержка ло­яльности трудовых ресурсов и строжайшей организацион­ной дисциплины станет одной из самых сложных и насущ­ных задач Samsung Electronics.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал