Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основатели фирмы и их ближайшее окружение






 

Чтобы понять Sony, нужно понять ее основателей - Масару Ибуку и Акио Мориту. Именно они стали катализаторами, благодаря которым эта компания прославилась своей способностью разрабатывать новые продукты и стре­мительно расти. Перед этими людьми преклонялись и в са­мой фирме, и за ее пределами. Ибука был инженерным ге­нием, а Морита - непревзойденным менеджером. Ибука руководил созданием многих новых продуктов, прославив­ших Sony, и воспитал целую плеяду блестящих инженеров. А Морита взял на себя бразды правления организацией, смело выходил на новые и неизведанные рынки и превра­тил Sony в глобальную компанию. Оба этих человека имели в Sony безграничную власть, они были всемогущими, и ни­кто не решался с ними спорить. Они принимали решения мгновенно — вспомните, например, решение Мориты раз­работать Walkman, - и этот подход, безусловно, оправды­вал себя во времена, когда Sony была небольшой, быстро развивающейся фирмой. Но даже когда компания сильно разрослась, структура принятия решений не изменилась. Например, когда Морита захотел заняться кино- и музы­кальным бизнесом, он, решая приобрести соответствующие фирмы, ни у кого не спрашивал мнения, и никто не отважил­ся выступить против него, даже после того, как стало ясно, что это решение не принесло фирме ничего хорошего.

Далее, Морита и Ибука, основываясь на личных симпа­тиях и взаимоотношениях, сформировали в рамках компа­нии множество кругов приближенных лиц. Так, Норио Ога, следующий глава совета директоров, познакомился с ними в годы, когда Sony была еще довольно молодой компанией. Морита и Ибука высоко оценили его способности и пред­ложили ему поработать у них. Ога, который в то время подумывал о карьере профессионального певца, стал менед­жером Sony, и хотя он не был ее основателем, действовал он так, будто был им. При разработке плееров и магнитофонов он консультировал технических специалистов с точки зре­ния обычного пользователя.

Стиль действий и модель принятия решений Оги были очень похожи на те, которые использовали Ибука и Морита. В начале 1980-х годов, когда Sony разрабатывала PlayStation, многие влиятельные сотрудники яростно возражали против вторжения компании в новую область деятельности — бизнес компьютерных игр. Но Ога, обиженный уходом Nintendo из со­вместного с Sony проекта по созданию устройства с встроен­ным компакт-диском, невзирая на все возражения, настоял на выходе на этот совершенно новый для фирмы рынок. Он часто говорил: «Вклад Ибуки в успех Sony - это телевизор Trinitron, вклад Мориты - Walkman, а мой вклад - PlayStations Стиль менеджмента Оги был автократическим; впоследствии сотруд­ники называли времена его пребывания на должности прези­дента и генерального директора «периодом тирании Оги» [3].

Среди менеджеров высшего звена компании было много личных друзей Мориты и Ибуки. Идеи, например, знал Ибуку с детства — он учился в одной школе с его дочерью. А когда руководство Sony направило его работать во Францию, он за­ботился о детях Мориты, которые тогда учились в Европе.

Незадолго до того, как Морита попал в больницу с сер­дечным приступом, он попросил Огу найти ему замену из инженеров. Позже жена сказала Морите, уже прикованно­му к постели, что Ога никак не может подобрать человека с инженерным образованием, который мог бы занять место президента фирмы, и поэтому просит разрешения рассмо­треть кандидатуры других специалистов. И Морита согла­сился на этот шаг, что и позволило Нобуюки Идеи занять в фирме должность высшего уровня [4]. А президент Андо, назначенный Идеи, был до этого одним из личных ассистен­тов Мориты. Шульхоф, ставший генеральным директором Sony America, и Шмукли, представлявший Sony Europe, тоже были выбраны лично Моритой; основатели компании всег­да относились к ним как к членам семьи и ввели их в узкий круг своих приближенных [5].

От членов этого круга всегда ожидали полной и абсо­лютной лояльности; со временем некоторые из них приоб­ретали огромную власть и умело манипулировали своими взаимоотношениями с основателями. Шульхоф, напри­мер, вел себя так, будто компанию создал он. И у него, и у Оги была лицензия летчика; они быстро подружились и использовали корпоративные самолеты фирмы как свои собственные. Шульхоф был любимцем Оги, ему даже дали прозвище «Сын Оги». Все решения он принимал, минуя официальные каналы субординации и игнорируя тех, кому штаб-квартира Sony поручала контроль над его деятельно­стью; ему достаточно было просто позвонить Морите или Ore по телефону [6]. Он игнорировал даже младшего брата Акио Мориты Масаки, причем и после того, как тот стал главой Sony America. А когда Акио Морита заболел, и его дела принял Норио Ога, Шульхоф стал практически не­контролируемым; его уволили только после того, как пре­зидентом Sony был назначен Идеи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.