Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила безопасности при ликвидации аварий на нефтепроводе






Аварией на магистральном нефтепроводе считается внезапный вылив или истечение нефти (утечки) в результате полного разрушения или повреждения нефтепровода, его элементов, резервуаров, оборудования и устройств, сопровождаемые одним или несколькими из следующих событий:

- смертельным травматизмом людей;

- травмированием людей с потерей трудоспособности;

- воспламенением нефти или взрывом её' паров;

- загрязнением рек, водоемов и водотоков сверх пределов, установленных стандартом на качество
воды;

- утечками нефти объемом 10 мЗ и более.

Инцидент па объектах МН - это отказ или повреждение оборудования или технических устройств на объектах МП, отклонения от режима технологического процесса, нарушения законодательных и правовых актов РФ и нормативных документов, устанавливающих правила ведения работ на объектах МН, которые могут сопровождаться утечками нефти объемом менее 10 мЗ без воспламенения нефти или взрыва её паров, без загрязнения водотоков. В зависимости от расположения дефектов на трубопроводе аварии подразделяются:

по основному металлу труб;

в сварных соединениях (продольный или поперечный швы);

на запорной арматуре;

на устройствах трубопровода (вантуз, отборы давления, указатель прохождения средств очистки и диагностики).

Ликвидация аварий на линейной части магистральных трубопроводов должна выполняться силами аварийно-восстановительных служб с привлечением сил и средств местных органов власти и предприятий через местные органы управления, штабы по делам ГО и ЧС, МВД, в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных последствий для окружающей среды и населенных пунктов.

Аварийно-восстановительная служба включает:

аварийно-восстановительные пункты, создаваемые па ЛПДС, перекачивающих станциях или наливных станциях;

центральные аварийно-ремонтные службы или опорные аварийно-восстановительные пункты при производственных отделениях АО.

Подразделения ABC должны быть укомплектованы персоналом в соответствии со штатным расписанием. Персонал подразделений ABC должен знать специфику и расположение закрепленных за ним объектов, их расположение относительно соседних трубопроводов, сооружений, линий электропередач, связи и т.д., а также знать правила ведения работ в охранной зоне трубопроводов, кабелей, воздушных линий и других сооружений и коммуникаций, расположенных в зоне прохождения обслуживаемого трубопровода.

Пожарная безопасность при ликвидации аварий должна обеспечиваться силами вневедомственной пожарной охраны УВД, отрядами ведомственной военизированной охраны и добровольными пожарными дружинами.


На период аварийно-восстановительных работ на месте их проведения может быть организовано дежурство медперсонала.

Временная связь с местом проведения аварийно-восстановительных работ организуется и обеспечивается работниками АО «Телекомнефтепродукт».

Трасса магистральных трубопроводов должна быть разбита на участки, закрепляемые приказом для аварийно-восстановительного ремонта и технического обслуживания за подразделениями ABC. Протяженность участка трассы, закрепляемого за каждым подразделением ABC, должна составлять 200 - 250 км в одпониточном ис полнении в обычных и пустынных условиях. На болотистых и горных трассах протяженность закрепляемого за ABC участка составляет 100 - 150 км.

На каждом участке трассы трубопровода должен быть создан аварийный запас труб в объеме 0, 1 % от общей протяженности. Эта норма должна быть увеличена до 0, 3 % для трасс трубопроводов в горах, в заболоченных районах и солончаковых почв. Складирование аварийного запаса труб должно предусматриваться на площадках ПС или усадьбах линейных обходчиков.

ABC должны выполнять следующие функции:

оперативная ликвидация аварий и повреждений;

содержание в постоянной готовности к АВР всех технических средств;

повышение уровня профессиональной подготовки ремонтного персонала путем обучения, тренировок, учений и т.д.;

содержание всех объектов линейной части в состоянии, отвечающем требованиям «Правил технической эксплуатации магистральных нефтепродукте проводов» и «Правил охраны магистральных трубопроводов»;

осуществление контроля за состоянием трассы путем регулярного патрулирования;

проведение плановых мероприятий на своем участке трубопровода с целью недопущения и предотвращения аварий (участие и надзор за всеми работами, выполняемыми другими службами и организациями в охранной зоне, проведение мероприятий технического обслуживания и ремонта согласно графику);

своевременное пополнение запасов ГСМ, запчастей и материалов.

ABC должны быть оснащены в соответствии с «Табелем технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов».

Ремонтная техника и технические средства ABC используются только при ликвидации аварий и выполнении плановых мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводов. Все табельные и используемые при ликвидации аварий и их последствий технические средства должны иметь в комплекте соответствующие инструкции по эксплуатации: персонал ABC должен хорошо знать эти инструкции и применять технические средства в строгом соответствии с их назначением.

Запрещается использовать персонал, аварийную технику и технические средства для работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом (ТОР) магистральных трубопроводов.


Сроки выполнения технического обслуживания и ремонта должны определяться с учетом плановых остановок НПС и линейной части МН.

Таблица 5 - Периодичность и типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту арматуры и обратных затворов

 

 

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ
ТО 1, мес. ТО 2 ТР, мес. СР, лет
         
Задвижки:        
клиновые DN 50-250 мм   Два раза в ГОД1    
клиновые, шиберные DN 300-1200 мм   Два раза в год!    
Визуальная проверка герметичности арматуры по отношению к внешней среде, в том числе состояния и плотности материалов и сварных швов, герметичности фланцевых соединений и сальниковых уплотнений + + + +
Проверка исправности всех подвижных частей арматуры и электропривода " Г + + +
Подтяжка сальникового уплотнения или его замена + + + +
Техническое обслуживание электроприводаЗ + + + -
Контроль наличия смазки и ее пополнение в редукторе электропривода с учетом требований заводов-изготовителей + + + +
Чистка наружных поверхностей, устранение подтеков нефти и масла + + + +
Проверка подводящих кабелей и крепления клемм электродвигателя + + + +
Проверка крепления и герметичности защитного кожуха шпинделя арматуры + + + +
Сброс избыточного давления из корпуса задвижек при температуре окружающей среды свыше 30 °С + + +
Контроль герметичности затвора в соответствии с п. 7.2.3 + + +
Проверка работоспособности путем полного открытия-закрытия затвора арматуры в местном и дистанционном режимах управления. В случае невозможности выполнения полного цикла, допускается проведение кончроля исправности арматуры частичным закрытием (открытием) запорного органа. Контроль осуществляется в местном и дистанционном режимах управления путем страгивания, незначительного перемещения до 10 % и возврата запорного органа в исходное положение   +   +
Контроль срабатывания и настройка муфты ограничения крутящего момента   +   +
Контроль срабатывания и настройка конечных (путевых) выключателей     + +
Проверка плавности перемещения всех подвижных частей арматуры и прямолинейности выдвижной части шпинделя   + + +

Проверка резьбы шпинделя на отсутствие повреждений - + + +
Проверка защиты электродвигателя от перегрузок и перекоса фаз - + +
Удаление воды из подшиберного пространства через дренажный трубопровод шиберной задвижки, слив конденсата из защитной стойки шпинделя   + + +
Проверка и подтяжка контактных соединений электропривода, восстановление изоляции выходных концов проводов, проверка состояния взрывозащиты электродвигателя, надежности крепления крыльчаиси вентилятора электродвигателя     +  
Проверка состояния подшипникового узла шпинделя, определение степени износа резьбовой втулки шпинделя (в случае чрезмерного износа - ее замена)     + +
Восполнение смазки подшипникового узла шпинделя - - + +
Устранение следов коррозии и задиров шпинделя (штока). Уплотнительная поверхность шпинделя должна быть зеркально гладкой. Вмятины и риски глубиной не более 0, 15 мм устраняются притиркой шлифовальными порошками и пастой ГОИ с применением притирочных приспособлений     + +
Набивка или замена сальников, нажимной втулки - - + -L
Прогонка шпинделя по гайке на всю рабочую длину - - + +
Обтяжка фланцевых уплотнений - - +
Обгяжка болтов и гаек осуществляется равномерно в два приема крест-накрест динамометрическими гайковертами. При обнаружении течи во фланцевом соединении проводится дополнительная равномерная обтяжка. Если обтяжка фланцев не дает положительных результатов и утечка продолжается, проводится разборка арматуры и замена прокладки согласно инструкции по эксплуатации. Обтяжку фланцевых соединений следует проводить с периодичностью согласно требованиям, изложенным в документации на конкретный     +  
вид арматуры. При отсутствии данного требования обтяжка фланцевых соединений проводится: - первый раз через 6 месяцев после установки арматуры в объеме проведения ТО 2; - второй раз через гол; - далее один раз в пять лет, а также в случае обнаружения подтеков нефти. Перед обтяжкой фланцевого соединения (корпуса и крышки) клиновой задвижки необходимо приоткрывать клин во избежание повреждения резьбовой вчулки. Обтяжка фланцевых соединений арматуры должна проводиться на отключенном участке трубопровода        
Замена уплотнения сальникового узла шпинделя на основе асбеста на уплотнения из терморасширенного графита       +
Замена прокладки между корпусом и крышкой (замененная прокладка должна быть из терморасширенного графита)       +

Замена прокладки фяанцевых соединений патрубков арматуры на основе асбеста на прокладки из терморасширенного графита у задвижек DN 50-250 мм     +  
Замена электропривода для капитального ремонта на специализированном предприятии после 15 лет эксплуатации     + +
Кроме того, для клиновых задвижек при среднем ремонте проводится:        
Снятие крышки, разборка, проверка технического состояния всех деталей и, при необходимости, их ремонт или замена       +
Замена подшипника бугель но го узла - - -  
Замена сменных частей арматуры, при обнаружении дефектов - - -  
Зачистка и промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек от механических примесей       +
Проверка состояния уплотнительных поверхностей корпуса и затвора, их очистка и шлифовка       т
Гидравлические испытания в соответствии с п. 7.2.11 - - - +
Обратные затворы   Два раза в год1    
Визуальная проверка герметичности относительно внешней среды, в том числе демпфирующих устройств, фланцевого соединения (корпус-крышка), в случае необходимости, его обтяжка +   + +
Чистка наружных поверхностей, устранение подтеков нефти + + + +
Проверка работоспособности демпфирующих устройств и их восстановление   + + +
Контроль уровня масла в демпфирующих устройствах, добавление масла   + + +
Контроль герметичности затвора в соответствии с гг. 7.2.3 - " Г
Обтяжка фланцевого соединения корпус-крышка аналогично задвижкам     + +
Разборка и зачистка внутренних полостей от грязи и отложений - - - +
Проверка состояния уплотнительных поверхностей корпуса и крышки, корпуса и захлопки их очистка и шлифовка       +
Замена втулок и демпфирующих устройств - - - +
Замена прокладки между корпусом и крышкой - - - +
Гидравлические испытания обратных затворов в соответствии с п. 7.2.11       +
Шаровые краны   Два раза в год1    
Контроль герметичности шарового крана относительно внешней среды + +    
Ввод уплотняющей пасты по штоку     - -

Чистка наружных поверхностей + + - -
Проверка состояния электропривода и крепления клемм электро дв и гателя + +    
Проверка работоспособности шарового крана путем полного открытия-закрытия шара, контроль плавности перемещения и отсутствия заедания подвижных элементов. В случае невозможности выполнения этого цикла - контроль исправности шарового крана частичным до 10 % закрытием (открытием) шара   +    
Ввод уплотняющей пасты по штоку и, при негерметичности, замена верхнего уплотнения штока   +    
Контроль герметичности затвора в соответствии с п. 7.2.3 - + - -
Примечания 1 При подготовке к осенне-зимнему и весеннему периоду эксплуатации. 2 Средний ремонт шиберных задвижек не проводится. 3 Техническое обслуживание и ремонт электроприводов арматуры проводится в объеме и в сроки, указанные в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию электропривода. 4 Технические осмотры запорной арматуры, обратных затворов проводятся: дежурным персоналом - 1 раз в смену; инженерами служб - 1 раз в неделю; заместителем начальника НПС - 2 раза в месяц; начальником ППС - 1 раз в месяц при общем обходе НПС.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.