Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Правила безопасности при ликвидации аварий на нефтепроводе
Аварией на магистральном нефтепроводе считается внезапный вылив или истечение нефти (утечки) в результате полного разрушения или повреждения нефтепровода, его элементов, резервуаров, оборудования и устройств, сопровождаемые одним или несколькими из следующих событий:
- смертельным травматизмом людей;
- травмированием людей с потерей трудоспособности;
- воспламенением нефти или взрывом её' паров;
- загрязнением рек, водоемов и водотоков сверх пределов, установленных стандартом на качество воды;
- утечками нефти объемом 10 мЗ и более.
Инцидент па объектах МН - это отказ или повреждение оборудования или технических устройств на объектах МП, отклонения от режима технологического процесса, нарушения законодательных и правовых актов РФ и нормативных документов, устанавливающих правила ведения работ на объектах МН, которые могут сопровождаться утечками нефти объемом менее 10 мЗ без воспламенения нефти или взрыва её паров, без загрязнения водотоков. В зависимости от расположения дефектов на трубопроводе аварии подразделяются:
по основному металлу труб;
в сварных соединениях (продольный или поперечный швы);
на запорной арматуре;
на устройствах трубопровода (вантуз, отборы давления, указатель прохождения средств очистки и диагностики).
Ликвидация аварий на линейной части магистральных трубопроводов должна выполняться силами аварийно-восстановительных служб с привлечением сил и средств местных органов власти и предприятий через местные органы управления, штабы по делам ГО и ЧС, МВД, в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных последствий для окружающей среды и населенных пунктов.
Аварийно-восстановительная служба включает:
аварийно-восстановительные пункты, создаваемые па ЛПДС, перекачивающих станциях или наливных станциях;
центральные аварийно-ремонтные службы или опорные аварийно-восстановительные пункты при производственных отделениях АО.
Подразделения ABC должны быть укомплектованы персоналом в соответствии со штатным расписанием. Персонал подразделений ABC должен знать специфику и расположение закрепленных за ним объектов, их расположение относительно соседних трубопроводов, сооружений, линий электропередач, связи и т.д., а также знать правила ведения работ в охранной зоне трубопроводов, кабелей, воздушных линий и других сооружений и коммуникаций, расположенных в зоне прохождения обслуживаемого трубопровода.
Пожарная безопасность при ликвидации аварий должна обеспечиваться силами вневедомственной пожарной охраны УВД, отрядами ведомственной военизированной охраны и добровольными пожарными дружинами.
На период аварийно-восстановительных работ на месте их проведения может быть организовано дежурство медперсонала.
Временная связь с местом проведения аварийно-восстановительных работ организуется и обеспечивается работниками АО «Телекомнефтепродукт».
Трасса магистральных трубопроводов должна быть разбита на участки, закрепляемые приказом для аварийно-восстановительного ремонта и технического обслуживания за подразделениями ABC. Протяженность участка трассы, закрепляемого за каждым подразделением ABC, должна составлять 200 - 250 км в одпониточном ис полнении в обычных и пустынных условиях. На болотистых и горных трассах протяженность закрепляемого за ABC участка составляет 100 - 150 км.
На каждом участке трассы трубопровода должен быть создан аварийный запас труб в объеме 0, 1 % от общей протяженности. Эта норма должна быть увеличена до 0, 3 % для трасс трубопроводов в горах, в заболоченных районах и солончаковых почв. Складирование аварийного запаса труб должно предусматриваться на площадках ПС или усадьбах линейных обходчиков.
ABC должны выполнять следующие функции:
оперативная ликвидация аварий и повреждений;
содержание в постоянной готовности к АВР всех технических средств;
повышение уровня профессиональной подготовки ремонтного персонала путем обучения, тренировок, учений и т.д.;
содержание всех объектов линейной части в состоянии, отвечающем требованиям «Правил технической эксплуатации магистральных нефтепродукте проводов» и «Правил охраны магистральных трубопроводов»;
осуществление контроля за состоянием трассы путем регулярного патрулирования;
проведение плановых мероприятий на своем участке трубопровода с целью недопущения и предотвращения аварий (участие и надзор за всеми работами, выполняемыми другими службами и организациями в охранной зоне, проведение мероприятий технического обслуживания и ремонта согласно графику);
своевременное пополнение запасов ГСМ, запчастей и материалов.
ABC должны быть оснащены в соответствии с «Табелем технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов».
Ремонтная техника и технические средства ABC используются только при ликвидации аварий и выполнении плановых мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту трубопроводов. Все табельные и используемые при ликвидации аварий и их последствий технические средства должны иметь в комплекте соответствующие инструкции по эксплуатации: персонал ABC должен хорошо знать эти инструкции и применять технические средства в строгом соответствии с их назначением.
Запрещается использовать персонал, аварийную технику и технические средства для работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом (ТОР) магистральных трубопроводов.
Сроки выполнения технического обслуживания и ремонта должны определяться с учетом плановых остановок НПС и линейной части МН.
Таблица 5 - Периодичность и типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту арматуры и обратных затворов
Типовой объем работ
| Периодичность выполнения работ
|
ТО 1, мес.
| ТО 2
| ТР, мес.
| СР, лет
|
|
|
|
|
| Задвижки:
|
|
|
|
| клиновые DN 50-250 мм
|
| Два раза в
ГОД1
|
|
| клиновые, шиберные DN 300-1200 мм
|
| Два раза в год!
|
|
| Визуальная проверка герметичности арматуры по отношению к внешней среде, в том числе состояния и плотности материалов и сварных швов, герметичности фланцевых соединений и сальниковых уплотнений
| +
| +
| +
| +
| Проверка исправности всех подвижных частей арматуры и электропривода
| " Г
| +
| +
| +
| Подтяжка сальникового уплотнения или его замена
| +
| +
| +
| +
| Техническое обслуживание электроприводаЗ
| +
| +
| +
| -
| Контроль наличия смазки и ее пополнение в редукторе электропривода с учетом требований заводов-изготовителей
| +
| +
| +
| +
| Чистка наружных поверхностей, устранение подтеков нефти и масла
| +
| +
| +
| +
| Проверка подводящих кабелей и крепления клемм электродвигателя
| +
| +
| +
| +
| Проверка крепления и герметичности защитного кожуха шпинделя арматуры
| +
| +
| +
| +
| Сброс избыточного давления из корпуса задвижек при температуре окружающей среды свыше 30 °С
| +
| +
| +
| -г
| Контроль герметичности затвора в соответствии с п. 7.2.3
| +
| +
| +
| Проверка работоспособности путем полного открытия-закрытия затвора арматуры в местном и дистанционном режимах управления. В случае невозможности выполнения полного цикла, допускается проведение кончроля исправности арматуры частичным закрытием (открытием) запорного органа. Контроль осуществляется в местном и дистанционном режимах управления путем страгивания, незначительного перемещения до 10 % и возврата запорного органа в исходное положение
|
| +
|
| +
| Контроль срабатывания и настройка муфты ограничения крутящего момента
|
| +
|
| +
| Контроль срабатывания и настройка конечных (путевых) выключателей
|
|
| +
| +
| Проверка плавности перемещения всех подвижных частей арматуры и прямолинейности выдвижной части шпинделя
|
| +
| +
| +
|
Проверка резьбы шпинделя на отсутствие повреждений
| -
| +
| +
| +
| Проверка защиты электродвигателя от перегрузок и перекоса фаз
| -
| +
| -г
| +
| Удаление воды из подшиберного пространства через дренажный трубопровод шиберной задвижки, слив конденсата из защитной стойки шпинделя
|
| +
| +
| +
| Проверка и подтяжка контактных соединений электропривода, восстановление изоляции выходных концов проводов, проверка состояния взрывозащиты электродвигателя, надежности крепления крыльчаиси вентилятора электродвигателя
|
|
| +
|
| Проверка состояния подшипникового узла шпинделя, определение степени износа резьбовой втулки шпинделя (в случае чрезмерного износа - ее замена)
|
|
| +
| +
| Восполнение смазки подшипникового узла шпинделя
| -
| -
| +
| +
| Устранение следов коррозии и задиров шпинделя (штока). Уплотнительная поверхность шпинделя должна быть зеркально гладкой. Вмятины и риски глубиной не более 0, 15 мм устраняются притиркой шлифовальными порошками и пастой ГОИ с применением притирочных приспособлений
|
|
| +
| +
| Набивка или замена сальников, нажимной втулки
| -
| -
| +
| -L
| Прогонка шпинделя по гайке на всю рабочую длину
| -
| -
| +
| +
| Обтяжка фланцевых уплотнений
| -
| -
| +
| —
| Обгяжка болтов и гаек осуществляется равномерно в два приема крест-накрест динамометрическими гайковертами. При обнаружении течи во фланцевом соединении проводится дополнительная равномерная обтяжка. Если обтяжка фланцев не дает положительных результатов и утечка продолжается, проводится разборка арматуры и замена прокладки согласно инструкции по эксплуатации. Обтяжку фланцевых соединений следует проводить с периодичностью согласно требованиям, изложенным в документации на конкретный
|
|
| +
|
| вид арматуры. При отсутствии данного требования обтяжка фланцевых соединений проводится:
- первый раз через 6 месяцев после установки арматуры в объеме проведения ТО 2;
- второй раз через гол;
- далее один раз в пять лет, а также в случае обнаружения подтеков нефти.
Перед обтяжкой фланцевого соединения (корпуса и крышки) клиновой задвижки необходимо приоткрывать клин во избежание повреждения резьбовой вчулки.
Обтяжка фланцевых соединений арматуры должна проводиться на отключенном участке трубопровода
|
|
|
|
| Замена уплотнения сальникового узла шпинделя на основе асбеста на уплотнения из терморасширенного графита
|
|
|
| +
| Замена прокладки между корпусом и крышкой (замененная прокладка должна быть из терморасширенного графита)
|
|
|
| +
|
Замена прокладки фяанцевых соединений патрубков арматуры на основе асбеста на прокладки из терморасширенного графита у задвижек DN 50-250 мм
|
|
| +
|
| Замена электропривода для капитального ремонта на специализированном предприятии после 15 лет эксплуатации
|
|
| +
| +
| Кроме того, для клиновых задвижек при среднем ремонте проводится:
|
|
|
|
| Снятие крышки, разборка, проверка технического состояния всех деталей и, при необходимости, их ремонт или замена
|
|
|
| +
| Замена подшипника бугель но го узла
| -
| -
| -
|
| Замена сменных частей арматуры, при обнаружении дефектов
| -
| -
| -
|
| Зачистка и промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек от механических примесей
|
|
|
| +
| Проверка состояния уплотнительных поверхностей корпуса и затвора, их очистка и шлифовка
|
|
|
| т
| Гидравлические испытания в соответствии с п. 7.2.11
| -
| -
| -
| +
| Обратные затворы
|
| Два раза в год1
|
|
| Визуальная проверка герметичности относительно внешней среды, в том числе демпфирующих устройств, фланцевого соединения (корпус-крышка), в случае необходимости, его обтяжка
| +
|
| +
| +
| Чистка наружных поверхностей, устранение подтеков нефти
| +
| +
| +
| +
| Проверка работоспособности демпфирующих устройств и их
восстановление
|
| +
| +
| +
| Контроль уровня масла в демпфирующих устройствах, добавление масла
|
| +
| +
| +
| Контроль герметичности затвора в соответствии с гг. 7.2.3
| -
| —
| " Г
| Обтяжка фланцевого соединения корпус-крышка аналогично задвижкам
|
|
| +
| +
| Разборка и зачистка внутренних полостей от грязи и отложений
| -
| -
| -
| +
| Проверка состояния уплотнительных поверхностей корпуса и крышки, корпуса и захлопки их очистка и шлифовка
|
|
|
| +
| Замена втулок и демпфирующих устройств
| -
| -
| -
| +
| Замена прокладки между корпусом и крышкой
| -
| -
| -
| +
| Гидравлические испытания обратных затворов в соответствии с п. 7.2.11
|
|
|
| +
| Шаровые краны
|
| Два раза в год1
|
|
| Контроль герметичности шарового крана относительно внешней
среды
| +
| +
|
|
| Ввод уплотняющей пасты по штоку
|
|
| -
| -
|
Чистка наружных поверхностей
| +
| +
| -
| -
| Проверка состояния электропривода и крепления клемм электро дв и гателя
| +
| +
|
|
| Проверка работоспособности шарового крана путем полного открытия-закрытия шара, контроль плавности перемещения и отсутствия заедания подвижных элементов. В случае невозможности выполнения этого цикла - контроль исправности шарового крана частичным до 10 % закрытием (открытием) шара
|
| +
|
|
| Ввод уплотняющей пасты по штоку и, при негерметичности, замена верхнего уплотнения штока
|
| +
|
|
| Контроль герметичности затвора в соответствии с п. 7.2.3
| -
| +
| -
| -
| Примечания 1 При подготовке к осенне-зимнему и весеннему периоду эксплуатации. 2 Средний ремонт шиберных задвижек не проводится.
3 Техническое обслуживание и ремонт электроприводов арматуры проводится в объеме и в сроки, указанные в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию электропривода.
4 Технические осмотры запорной арматуры, обратных затворов проводятся: дежурным персоналом - 1 раз в смену; инженерами служб - 1 раз в неделю; заместителем начальника НПС - 2 раза в месяц; начальником ППС - 1 раз в месяц при общем обходе НПС.
|
|