Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Основные теги HTML-документа






    Язык HTML предназначен для описания функциональных разде­лов документа. В большинстве документов основными разделами являются заго­лов­ки и абзацы.

    HTML поддерживает шесть уровней внутренних заголов­ков документа. Они помечаются тегами от < Н1> и < /Н1> до < Н6> и < /Н6>. Заголовок первого уров­ня – самый крупный, шестого уровня, естественно – самый мелкий. Реально на экране компьютера все эти заголовки изо­бражаются шрифтами полужирного начертания.

    В соответствии с идеологией HTML текст, который действительно является заголовком, следует пометить с помощью одного из этих тегов, В составе языка имеются теги форматирования, изменяющие размер и начертание шрифта, но пользоваться ими в этом случае не рекомендуется.

    Для обозначения обычных абзацев в языке HTML используют тег < Р> (и соответствующий закрывающий тег < /Р>). Теги, опи­сывающие абзацы, явля­ются необязательными. Однако при наличии этих тегов броузеры четко отсле­живают границы между абзацами.

    Теги < H1>... < H6> и < P> могут содержать дополнительный атрибут ALIGN (читается " элайн", от английского " выравнивать"), например:

    < H1 ALIGN=CENTER> Выравнивание заголовка по центру < /H1>

    или

    < P ALIGN=RIGHT> Образец абзаца с выравниванием по правому краю < /P>

    В языках программирования общепринята возможность использо­вания комментариев — текстовых строк, не являющихся частью программы, а служащих для пояснения. Язык HTML тоже имеет такую возможность.

    Комментарии в языке HTML начинаются со специального тега <! --. Следует обратить внимание на отсутствие закрывающей угло­вой скобки. Любой текст, идущий за этим тегом, рассматривается как комментарий и не отображается на экране броузера при просмотре документа. Заканчивают комментарий симво­лами -->. Комментарий может содержать любые символы, кроме символа «больше» (>), и, таким образом, не может включать в себя теги.

    В языке HTML нет никаких средств для создания абзацного отступа («красной строки»), поэтому для удобочитаемости текста между абзацами броузер обычно вводит пустую строку. Важным средством создания разделителей в тексте являются горизон­тальные полоски-линейки, визуально отделяющие разные части документа друг от друга. Горизонтальная линейка создается тегом < HR>. Это одиночный тег, не имеющий соответствующего закрывающего тега.

    При применении этих тегов важно принять во внимание, что все кратные («лишние») пробелы между словами и переходы на новую строку при воспроизведении документа HTML игно­рируются.

    Подытожим все, что мы знаем, и поработаем с помощью примера 2:

    < html> < head> < title> Пример 2 < /title> < /head> < body> < H1 ALIGN=CENTER> Привет! < /H1> < HR> < H2> Это чуть более сложный пример HTML-документа < /H2> < P> Теперь мы знаем, что абзац можно выравнивать не только влево, < /P> < P ALIGN=CENTER> но и по центру< /P> < P ALIGN=RIGHT> или по правому краю.< /P> < /body> < /html>

    Результат на экране:

    Привет!
    Это чуть более сложный пример HTML-документа
    Теперь мы знаем, что абзац можно выравнивать не только влево,
    но и по центру
    или по правому краю

     

    С этого момента Вы знаете достаточно, чтобы создавать простые HTML-документы самостоятельно от начала до конца.

    Теперь рассмотрим, как можно улучшить наш простой HTML-документ. Если же надо осуществить переход на новую строку без создания абзаца, можно использовать тег < BR>. Он очень удобно при публикации стихов. Следующий пример демонстрирует использование этого тега.

    Исходный текст документа Результат на экране
    < html> < head> < title> Пример 3 < /title> < /head> < body> < H2> Стихотворения Абая < /H2> < P> А того, кто жил не любя, < BR> Человеком назвать нельзя. < BR> Пусть ты наг и нищ – у тебя < BR> Все же есть семья и друзья. < BR> < P> Ясный свет юных лет, < ВR> Вера в жизнь и мечту, < ВR> С чем сравнить внешний цвет, < ВR> Юных лет красоту! < ВR> < /body> < /html> Стихотворения Абая А того, кто жил не любя, Человеком назвать нельзя. Пусть ты наг и нищ – у тебя Все же есть семья и друзья. Ясный свет юных лет, Вера в жизнь и мечту, С чем сравнить внешний цвет, Юных лет красоту!

    Тег FONT

    Для управления внешним видом текста в HTML служит элемент FONT. Элемент FONT является контейнером, который открывается тегом < FONT > и закрывает­ся тегом < /FONT>. Если в открывающем теге не указаны атрибуты, то элемент font не будет оказывать никакого воздействия.

    Элемент FONT можно использовать внутри любого текста. С помощью атрибутов face (гарнитура), size (размер) и COLOR (цвет) можно радикально изменить внешний вида текста в документах.

    FACE позволяет выбрать шрифт, который вы хотите использовать при ото­бражении вашего документа. Параметр атрибута face — название шрифта. Название, ука­занное в атрибуте, должно точно совпадать с названием шрифта на компьютере пользова­теля — в противном случае броузер игнорирует этот атрибут и использует шрифт, задан­ный пользователем по умолчанию. Прописные и строчные буквы в названии шрифта игнорируются, а пробелы являются обязательными. Ниже показано, как задать определенный шрифт.

    < HTML> < HEAD> < TITLE> Выбор типа шрифта< /TITLE> < /HEAD>

    < BODY>

    < FONT FACE=”Arial”> Здесь выбран другой тип шрифта< /FONT>

    < /BODY>

    < /HTML>

    Но для документа, размещенного в Интернете, нельзя предсказать, какие шрифты доступны на компьютере пользователя, поэтому в атри­буте face можно указать несколько названий шрифтов через запятую. Броузер просматривает список шрифтов слева направо и использует пер­вый подходящий шрифт. Ниже используется несколько типа шрифтов.

    < HTML> < HEAD> < TITLE> Пример выбора шрифта< /TITLE> < /HEAD>

    < BODY>

    < FONT FACE=”Verdana”, “Arial”, “Helvetica”> Это пример выбора шрифта.

    < /FONT>

    < /BODY>

    < /HTML>

    В этом примере указан в качестве основного варианта шрифт Verdana, но кроме того перечислены также допустимые шрифты Arial и Helvetica.

    Чтобы задать значения параметров шрифта для всего документа в целом, используют одиночный тег < BASEFONT>. Он содержит аналогичные атрибуты и задает значение вида, цвета и размера шрифта, используемое по умолчанию.

    SIZE позволяет указать высоту знаков текста. Размер шрифта указывается в условных единицах от 1 до 7. Эти значения не соответст­вуют каким-либо единицам измерения, но чем больше значение, тем крупнее шрифт. По умолчанию используется значение 3. Атрибут size можно использовать двумя различными способами: указать абсолютный размер шрифта, например SIZE=5, или относительный размер, например SIZE=+2. Второй способ чаще применяется в том случае, если был указан основной шрифт basefont.

    Приведенный ниже пример показывает эффект установки абсолютного размера шрифта:

     

    Фрагмент HTML программы Результат на экране
    < font sіze=1> sіze=1 < /font> < br> < font sіze=2> sіze=2 < /font> < br> < font sіze=3> sіze=3 < /font> < br> < font sіze=4> sіze=4 < /font> < br> < font sіze=5> sіze=5 < /font> < br> < font sіze=6> sіze=6 < /font> < br> < font sіze=7> sіze=7 < /font> < br> sіze=1 sіze=2 sіze=3 sіze=4 sіze=5 sіze=6 sіze=7

     

    Следующий пример показывает эффект относительного размера шрифта при базовом размере шрифта, равном 3:

    sіze=-2 sіze=-1 sіze=+1 sіze=+2 sіze=+3 sіze=+4

     

    COLOR задает цвет текста таким же образом, как и название шрифта или его раз­мер. Атрибут color воспринимает либо шестнадцатеричное значение RGB (например, #FF0000 – красный), либо стандартные названия цветов (например, RED ­— это тоже красный). Ниже показан пример определения цветов в документе. Определение цвета аналогично применяемому в атрибуте BGCOLOR элемента BODY.

    < HTML>

    < HEAD>

    < TITLE> Пример выбора цвета< /TITLE>

    < /HEAD>

    < BODY>

    < FONT COLOR=”#FF0000”> Этот текст имеет красный цвет< /FONT> < BR>

    < FONT COLOR= “GREEN”> Этот текст имеет зеленый цвет< / FONT> < BR >

    < /BODY> < /HTML>

     

    Попробуйте использовать различные цвета и типы шрифтов для различных фрагментов текста, как указано в следующем примере.

    < HTML> < HEAD> < ТIТLЕ> Управление стилем шрифта < /ТIТLЕ> < /HEAD> < BODY> < BASEFONT SIZE=5 FACE=" Arial" > < HR> Этот текст использует пятый размер шрифта Arial, заданного по умолчанию. < HR> < P> < FONT SIZE= 2 FACE=" Times New Roman" COLOR=" GREEN" > Этот текст мельче и использует шрифт Times New Roman и другой – зеленый цвeт. < /FONT> < HR> < /BODY> < /HTML>

    Результат этого фрагмента на экране:

     

    Управление стилем шрифта Этот текст использует пятый размер шрифта Arial, заданного по умолчанию. Этот текст мельче и использует шрифт Times New Roman и другой – зеленый цвeт.  

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.