Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ансамблевые трудности.






· Темповый и ритмический ансамбль.

Основная задача любого хорового коллектива – одновременное пение. Все партии должны петь вместе, в едином темпе, и одновременно исполнять агогические изменения. Необходимо, чтобы каждая партия четко исполняла свой ритмический рисунок и слышала ритмический рисунок другой.

Например, во втором такте тенора переходят на пятую восьмую, в то время, как сопрано и альты держат четверть. В данном случае, женские голоса должны услышать переход теноров.

В пятом такте в последнюю восьмую переходят тенора, в то время как остальной хор держит четверть. Этот переход так же должен быть услышан всем хором.

В 16-17 и в 19-20 такте женский хор и мужской хор исполняют разный ритмический рисунок. Когда у одной части хора половинные длительности, а у другой движение восьмыми, может теряться общее движение. В данном случае дирижёр сам должен искусственно сдвигать хор во избежание замедления.

 

· Дикционные трудности.

Основная сложность – произнесение украинского текста в соответствии с нормами языка.

Например, первая фраза «Ой, чий то кiнь стоiть, що бiла гривонька?». По правилам чтения «и» произносится как мягкое «ы», «i» произносится как русская «и», звук «о» всегда будет произноситься округло, без редуцирования, а буква «г» произносится ближе к «х».

Независимо от языка, текст должен произноситься четко, твёрдо и единовременно всеми партиями.

Так же сложность представляет разная подтекстовка. Особенно в имитационных частях. В данном случае текст более важен в том голосе, в котором проводится тема.

 

· Динамический ансамбль.

Данное произведение построено на имитационном развитии одной темы и эта тема всегда должна звучать чуть ярче, на фоне остальных голосов.

В первой части, где тема проходит в сопрано это осуществить довольно просто, так как сопрано в силу своей тесситуры всегда слышно, а вот во второй части с 9 такта тема проводится у басов. В этом случае можно искусственно выделить тему. Басы остаются в прежней динамике forte, а остальной хор на полнюанса тише в динамике mezzo forte.

В 16 такте тема проходит в теноре, а сопрано и альты поют в высокой тесситуре, поэтому женские голоса должны петь менее ярким звуком и тише, а мужской хор наоборот, более плотно и сильнее.

В самом конце произведения в 34 такте у басов звучит «фа» большой октавы на diminuendo. Эта тесситура не очень удобна для баса, поэтому необходимо создать искусственный ансамбль для того, чтобы аккорд звучал полнозвучно.

 

· Тембровый ансамбль.

Необходимо добиться слитного звучания голосов каждой партии и хора в целом. Не должно быть выделения голосов певцов. Так же нельзя допускать резкого изменения тембра при смене тесситуры. Тембр каждой партии должен быть естественным во всех частях диапазона.

В данном произведении нужен достаточно лёгкий и светлый тембр женских голосов и мягкий, не очень глубокий тембр мужских голосов. При этом звук должен оставаться достаточно плотным и активным, на опоре.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.