Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины






 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивной базы.

Техническое оборудование:

1. Волейбольные стойки, сетка, мячи;

2.Баскетбольные щиты, мячи;

3.Футбольные ворота, сетка, мячи;

4.Набивные мячи;

5.Гимнастические палки;

6.Гимнастические маты;

7.Гимнастические коврики;

8.Скакалки;

9. Лыжи, палки, ботинки;
10.Гимнастические скамейки;

11.Гимнастический козёл;

12.Гимнастический мостик;

13.Перекладина;

14.Канат.

Техническое оборудование

Музыкальный центр;

Телевизор.

Конпьютер.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники: (для преподавателей)

Г.И.Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. 1998г.

Ежи Талага. Энциклопедия физических упражнений. 1998г.

В.И. Дубровский. Лечебная физическая физкультура. 1999г.

В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. Физиология физического воспитания и спорта.2002г.

Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. Физическая физкультура. 2002г.

6.А.Н. Сальников. Физическая культура: конспект лекций. 2006г.

А.Ю. Барков, Я.Н. Гулько, Г.П.Галочкин, С.И. Крамский. Физическая культура и спорт. 2005г.

В.А. Романенко, В.А. Максимович. Круговая тренировка. 1986г.

9.Ю.Н. Клещёв. Волейбол. 2002г.

Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фнргюсон. Волейбол. 2004г.

11.В.И. Лахов, В.А. Каращан, В.И. Коваль, А.Т. Пашкевич. Лёгкая атлетика.

Мишель Педролетте. Основы плавания. 2006г.

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Силовая подготовка. 2002г.

Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Радионова. Гигиена физического воспитания и спорта. 2005г.

Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова. Спортивные игры (Техника, тактика, методика обучения). 2004г.

В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. Здоровье и физическая культура студента. 2006.

Для студентов:

Курт Брунгардт. Идеальный пресс. 2005г.

Курт Брунгардт. Идеальные мышцы груди и плечевого пояса.

Сабина Летувник. Развиваем мышцы ног и ягодиц. 2004г.

Л.В. Браиловская. Самоучитель по танцам. 2003г.

Джон Петерсон и Уэнди Пэтт. Фитнес программа. 2006г.

Алан Хедман и Джо Годфри Вуд. Система пилатеса 2004г.

Феликс Шмитт, Синтия Тайверс. Ножки мирового стандарта.

Эллингтон Дарден Брюшной пресс за 6 недель. 2004г.

Роберт Кеннеди. Базовые программы массивных мышц. 2000г.

Лейза Харт, Лиз Непорент. Энциклопедия идеальной женской фигуры.1995г.

И.В. Зорина. Фитнес.

 

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических знаний, методико-практических и практических занятий.

Требование и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума обязательных и дополнительных тестов. Контрольное занятие обеспечивает оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, о состоянии и динамике физического развития физической и профессионально— прикладной подготовки каждого студента.

Знания, умения и навыки студентов по физической культуре определяются оценками отлично, хорошо и удовлетворительно по трем разделам: теоретическому, методико-практическому и учебно- тренировочному. Теоретические и методические знания, методические умения и навыки оцениваются по уровню их усвоения и практического использования. Общефизическая, спортивно — техническая, профессионально — прикладная подготовка и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступает оцениваются по результатам выполнения упражнений и контрольных тестов.

Итоговый контроль проводится в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам программы, условием допуска к аттестации является выполнение обязательных тестов по общей и профессионально — прикладной физической подготовки не ниже удовлетворительно. В оценке при итоговом контроле учитывается уровень выполнения студентом практического и теоретического разделов программы в период обучения.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Методико-практические занятия. Знать: Основы методики оценки и коррекции телосложения Оценить свое телосложение визуально и с помощью измерения роста, веса, окружностей, толщины подкожной клетчатки и расчета индексов; Подобрать комплексы упражнений для коррекции телосложения.
Знать: Методы контроля за физическим развитием и состоянием здоровья. Самоконтроль     Провести теппинг – тест; Выполнить измерение роста, веса, длина и окружность тела и его звеньев; Провести измерение АД, ЧСС, ИСЕЛ, динамометрию; Выполнить тесты для определения индексов Руффье, коэффициента экономичности кровообращения. Выполнить пробы Розенталя, Штанге, Генчи; Вести дневник самоконтроля.
Знать: Об организации и методике проведения корригирующей гимнастики. Выявить основные нарушения осанки (сколиоз, сутулость) и плоскостопие; Составить простейшие комплексы упражнений для профилактики сутулости и сколиозов.
Знать: Об организации и методике проведения закаливающих процедур. Применять закаливающие процедуры без вреда организму; Корректировать методику закаливания применительно к характеру реагирования организма на воздействие закаливающих процедур.
Знать: Основы методики рационального дыхания. Составление рефератов на тему: Значение дыхания для нормального функционирования организма и его функциональных систем. Дыхание по Буйтеко, Стрельниковой, школы дыхания «Хатха йоги». Экономичность дыхательных функций организма.
Знать: Основы методики регулирования эмоциональных состояний восстановления организма после занятий физическими упражнениями. Составление рефератов на тему: Значение эмоций в жизни человека, их виды. Стрессы, их последствия. Регулирование эмоциональных состояний как направление профилактики стрессов.
Уметь: Составлять индивидуальные программы занятий физическими упражнениями. усвоить основные требования к составлению индивидуальных программ занятий физическими упражнениями.
Теоретические занятия. Иметь представление о физической культуре в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Составление рефератов и выступления на занятиях о значении занятий физическими упражнениями для специалистов среднего звена.
Знать: Методику развития физических способностей человека Составление рефератов и выступления на занятиях о механизмах, лежащие в основе проявления физических способностей человека. О методах и приёмах используемые при выполнении физических упражнений с целью развития качеств и способностей.
Иметь представление о социально – биологических основах занятий физической культурой и спортом. Составление рефератов и выступления на занятиях о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека. О механизмах, лежащих в основе изменений в организме происходящих под влиянием выполняемых движений.
Знать: Основы здорового образа жизни Составление рефератов и выступления на занятиях о негативном влияния на организм человека табакокурения, алкоголизма, наркомании, сильных стрессов. Использование основных составляющих здорового образа жизни: дыхания, питания, регуляции эмоций, активного двигательного режима, закаливания организма.
Иметь представление о профессионально – прикладной физической подготовке работников здравоохранения. Составление рефератов и выступления на занятиях об общих и специальных методиках профессионально-прикладной физической подготовки работников здравоохранения. О средствах и методах профессионально-прикладной физической подготовки работников здравоохранения.
Иметь представление о двигательной активности. Использовать дозирование физических нагрузок в ходе занятий.
Практические занятия. Гимнастика. Знать: Оздоровительное значение физических упражнений на организм. Контрольные нормативы. Составление комплексов упражнений и показ. Сдача тестов для оценки уровня физической подготовленности.
Знать: Роль физических упражнений гимнастики в профилактике и лечении заболеваний. Составление и проведение корригирующих комплексов упражнений на осанку.
Плавание. Знать: Оздоровительное значение физических упражнений на воде. Контрольные нормативы. Составление комплексов физических упражнений на коррекцию осанки. Сдача тестов для оценки уровня физической подготовленности.
Спортивные игры. Знать: Правила игры в волейбол. Технические приёмы игры. Контрольные нормативы. Соблюдение правил в игре. Выполнение контрольных тестов по технике изученных приемов.
Лёгкая атлетика. Знать: Значение оздоровительного бега на организм человека. Контрольные нормативы. Дозирование нагрузки на организм. Сдача тестов для оценки уровня физической подготовленности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.