Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия, теоретические занятия, методико-практические занятия и самостоятельная работа обучающихся.
| Объём часов.
| Сам.
работа
| Объём освоения
|
Раздел: Практические занятия. Лёгкая атлетика -14ч. (7 семестр).
|
Занятие №1.
Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.
Развитие подвижности суставов.
|
Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетики на спортивной площадке и лесопарковой зоне.
Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стоп, позвоночника.
Подвижные игры с бегом. Упражнения на внимание и восстановление дыхания
|
|
|
|
Занятие№2.
Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.
Развитие выносливости.
Совершенствование техники специально беговых упражнений с продвижением вперёд.
|
Профилактика травматизма на занятиях по легкой атлетике.
Кроссовый бег.
- с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени назад
- семенящий бег
Подвижные игры, эстафеты на развитие выносливости.
Упражнения на внимание и восстановление дыхания
Самостоятельная работа:
Кроссовая подготовка
|
|
|
|
Занятие №3.
Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.
Развитие общей выносливости
Развитее скоростно-силовых качеств
Совершенствование техники специально-беговых упражнений (СБУ).
Контроль уровня физической подготовленности
|
Правило ЗОЖ
Кросс по пересеченной местности
Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
СБУ с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег
Упражнения на внимание и восстановление дыхания
Тест: Челночный бег – 10х10м.
Самостоятельная работа:
Кроссовая подготовка
|
|
|
|
Занятие№4.
Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.
Развитие выносливости.
Совершенствование техники специально беговых упражнений на месте. (СБУ)
|
Значение разминки при занятиях лёгкой атлетикой.
Кроссовый бег по пересечённой местности
Прыжковые упражнения, многоскоки, эстафеты. Игры и эстафеты с бегом. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.
Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка
|
|
|
|
Занятие №5.
Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.
Развитие общей выносливости
Развитие координационных качеств
Контроль уровня физической подготовленности
| Физические упражнения в режиме учебы и отдыха студентов
Кроссовый бег
Комплекс обще-развивающих упражнений для развития координационных движений рук, ног, руг и ног.
Тест: Прыжок в длину с места.
Игры и упражнения на внимание и восстановления дыхания.
Самостоятельная работа:
Кроссовая подготовка
|
|
|
|
Занятие №6.
Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.
Развитие общей выносливости
Развитие координационных качеств
Контроль уровня физической подготовленности
| Влияние общей физической подготовки (ОФП) на физическую и умственную работоспособность.
Кроссовый бег.
Комплекс обще-развивающих упражнений для развития координационных движений рук, ног, руг и ног.
Тест: Прыжки через скакалку за 30сек, 1мин.
Игры и упражнения на внимание и восстановления дыхания.
Самостоятельная работа:
Кроссовая подготовка
|
|
|
|
Занятие №7.
Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.
Развитие общей выносливости
Развитие подвижности суставов
Контроль уровня физической подготовленности
| Самоконтроль в процессе физического воспитания и самовоспитания
Разминочный бег до 15 мин.
Комплекс упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника
Сдача норматива:
- 1000 м. девушки
- 2000 м. юноши
Упражнения на релаксацию
Самостоятельная работа:
Кроссовая подготовка
|
|
|
|
Раздел: Гимнастика -10ч.
|
Занятие№8.
Физическая культура-ведущий фактор здоровья студента.
Совершенствование специально-беговых упражнений (СБУ).
Профилактика и коррекция осанки.
Развитие физических качеств посредством (ОРУ)
Контроль уровня физической подготовленности.
|
Значение двигательной активности.
Функции двигательной активности.
СБУ в движении.
Специальные упражнения на укрепление осанки:
-Упражнения у стенки;
-упражнения с гимнастической палкой;
-ходьба с прямой спиной;
-упражнения на диске здоровья;
-ходьба с мешочком на голове(морская соль);
-ходьба по специальной дорожке (массаж стоп).
Выполнение комплекса упражнений по атлетической гимнастике.
Тест: Наклон туловища из положения сидя на полу.
Подвижные игры. Упражнения на восстановление дыхания.
Самостоятельная работа: Комплекс УГГ
|
|
|
|
Занятие№9.
Физические способности человека.
Совершенствование специально-беговых упражнений (СБУ).
Профилактика и коррекция осанки.
Совершенствование элементов упражнений по оздоровительной системе К. Ниши.
Контроль уровня физической подготовленности.
|
Функции физических качеств.
СБУ в движении.
Специальные упражнения на укрепление осанки:
-Упражнения у стенки;
-упражнения с гимнастической палкой;
-ходьба с прямой спиной;
-упражнения на диске здоровья;
-ходьба с мешочком на голове(морская соль);
-ходьба по специальной дорожке (массаж стоп.
Выполнение оздоровительных элементов упражнений по системе К.Ниши. «Золотые правила здоровья».
Тест: Поднимание туловища из положения лёжа на полу за 30сек.
Упражнения на внимание и восстановление дыхания.
|
|
|
|
Занятие№10.
Формирование представлений студентов об образовательной направленности физкультурных занятий.
Совершенствование специально-беговых упражнений (СБУ).
Профилактика и коррекция осанки.
Совершенствование элементов физических упражнений по Йоге.
Контроль уровня физической подготовленности.
|
Значение физических нагрузок на организм.
СБУ в движении.
Специальные упражнения на укрепление осанки:
-Упражнения у стенки;
-упражнения с гимнастической палкой;
-ходьба с прямой спиной;
-упражнения на диске здоровья;
-ходьба с мешочком на голове(морская соль);
-ходьба по специальной дорожке (массаж стоп)
Выполнение оздоровительных упражнений
на укрепление осанки.
Тест: Поднимание туловища из положения лёжа на полу за 1мин.
Упражнения на релаксацию.
Самостоятельная работа: Комплекс УГГ
|
|
|
|
Занятие№11.
Формирование представлений студентов о самоконтроле в процессе физического воспитания.
Совершенствование специально-беговых упражнений (СБУ).
Профилактика и коррекция осанки.
Развитие гибкости.
|
Признаки утомления.
СБУ в движении.
Специальные упражнения на укрепление осанки:
-Упражнения у стенки;
-упражнения с гимнастической палкой;
-ходьба с прямой спиной;
-упражнения на диске здоровья;
-ходьба с мешочком на голове(морская соль);
-ходьба по специальной дорожке (массаж стоп)
Комплекс упражнений на гибкость, в согласовании с дыханием.
Подвижные игры.
Упражнения на релаксацию
|
|
|
|
Занятие№12.
Гигиена закаливания.
Совершенствование специально-беговых упражнений (СБУ).
Профилактика и коррекция осанки.
Развитие физических качеств посредством (ОРУ)
Контроль уровня физической подготовленности.
|
Физиологические основы закаливания. Гигиенические принципы закаливания.
СБУ в движении.
Специальные упражнения на укрепление осанки:
-Упражнения у стенки;
-упражнения с гимнастической палкой;
-ходьба с прямой спиной;
-упражнения на диске здоровья;
-ходьба с мешочком на голове(морская соль);
-ходьба по специальной дорожке (массаж стоп)
Выполнение комплекса физических упражнений на укрепление осанки
Тест: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Упражнения на внимание.
|
|
|
|
Раздел: Плавание -10ч
|
Занятие№13.
Формирование знаний о безопасности занятий.
Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.
Развитие физических качеств.
Совершенствование техники плавания.
Техника старта.
|
Техника безопасности на занятиях в плавательном бассейне.
Скольжение, перемещение, удары ногами, движение руками в согласовании с дыханием на груди, спине брассом. Повороты с помощью руки.
Игры, направленные на развитие силы мышц рук, ног.
Свободное плавание изученными способами.
Ныряние из положения стоя.
|
|
|
|
Занятие: №14.
Формирование знаний о безопасности занятий.
Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.
Совершенствование техники плавания.
Ознакомление с техникой поворота «сальто»
|
Правила поведения на воде.
Удары ногами, движения руками в согласовании с дыханием на груди, спине, брассом, повороты с помощью руки.
Эстафеты с применением старта и способов плавания кроль на груди, брасс. Свободное плавание с применением изученных способов плавания и повороты с помощью руки.
Упражнения для обучения повороту:
-вращение;
-полусальто вокруг буйков
-переворот «сальто» с помощью буйка;
-переворот в воде;
-переворот от стены.
Самостоятельная работа: Свободное плавание.
|
|
|
|
Занятие№15.
Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.
Совершенствование техники плавания.
Техника поворота «Сальто»
|
Удары ногами, движения руками в согласовании с дыханием на груди, спине, брассом, повороты с помощью руки.
Эстафеты с применением техники плавания на спине.
Упражнения для обучения повороту:
-вращение;
-полусальто вокруг буйков
-переворот «сальто» с помощью буйка;
-переворот в воде;
-переворот от стены.
Самостоятельная работа: Свободное плавание.
|
|
|
|
Занятие№16.
Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.
Совершенствование техники плавания.
Техника поворота «Сальто»
|
Удары ногами, движения руками в согласовании с дыханием на груди, спине, брассом, повороты с помощью руки.
Эстафеты с применением старта и способов плавания кроль на груди, брасс. Свободное плавание с применением изученных способов плавания и повороты с помощью руки.
Упражнения для обучения повороту:
-вращение;
-полусальто вокруг буйков
-переворот «сальто» с помощью буйка;
-переворот в воде;
-переворот от стены.
|
|
|
|
Занятие№17.
Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.
Техника старта
Совершенствование техники плавания.
Уровень контроля физической подготовленности.
|
Удары ногами, движения руками в согласовании с дыханием на груди, спине, брассом, повороты с помощью руки.
Ныряние с бортика вниз головой из положения стоя.
Эстафеты с применением старта и способов плавания кроль на груди, брасс. Свободное плавание с применением изученных способов плавания и повороты с помощью руки.
Проплывание дистанции без учёта времени.
|
|
|
|
ИТОГО:
|
| 34ч
| 22ч.
|
|