Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика практических занятий при обучении 3 года 10 месяцев






по специальности 060101 «Лечебное дело»

 

Предметы Семестры
              всего
  Лёгкая атлетика   -              
  Гимнастика                  
  Плавание                
  Спорт.игры                  
ИТОГО:                

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура.

1курс специальность: «Лечебное дело»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, теоретические занятия, методико-практические занятия и самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Сам раб. Уровень освоен.
Раздел: Теория – 2ч. (1 семестр).
Занятие№1. «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов» Общие сведения о содержании и структуре предмета «Физическая культура» в медицинском училище. Значение занятий физическими упражнениями для специалистов среднего звена здравоохранения. Цель и задачи занятий физической культурой в медицинском училище. Характеристика разделов программы по предмету. Требование к зачёту по физической культуре.        
Раздел: Методико-практические занятия – 4ч.  
Занятие№2.   Основы методики оценки и коррекции телосложения.   Основные критерии оценки, визуальные и аппаратные. Задачи коррекции телосложения, применяемые средства и методы, применяемые для решения поставленных задач. В результате проведения занятий студент должен уметь: Оценить своё телосложение визуально и с помощью измерения роста, веса. окружностей и расчёта индексов. Подобрать комплексы упражнений для коррекции телосложения.        
Занятие№3. Методы контроля за физическим развитием и состоянием здоровья. Самоконтроль.     Методы контроля за состоянием важнейших систем организма: ЦНС, сердечнососудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата. Приёмы самоконтроля за состоянием здоровья и оценки получаемой с их помощью информации. В результате проведения студент должен знать: Провести теппинг – тест; Выполнить измерение роста, веса, длина и окружность тела и его звеньев; Провести измерение АД, ЧСС, ИСЕЛ, динамометрию; Выполнить тесты для определения индексов Руффье, коэффициента экономичности кровообращения; Выполнить пробы Розенталя, Штанге, Генчи; Вести дневник самоконтроля.        
Раздел: Практические занятия. Легкая атлетика – 14 часов  
Занятие №4. Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.   Развитие подвижности суставов.       Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетики на спортивной площадке и лесопарковой зоне.   Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стоп, позвоночника. Подвижные игры с бегом. Упражнения на внимание и восстановление дыхания            
Занятие №5. Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий. Развитие выносливости.   Совершенствование техники специально беговых упражнений с продвижением вперёд. (СБУ) Контроль уровня физической подготовленности .   Профилактика травматизма на занятиях по лёгкой атлетике.     Кроссовый бег.     Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, приставным шагом правым (левым) боком, спиной назад, семенящим бегом, бег с подскоком, с вращением рук назад- вперёд.   Тест: Челночный бег.   Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка            
Занятие №6. Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.   Развитие выносливости.   Совершенствование техники специально беговых упражнений на месте. (СБУ) Контроль уровня физической подготовленности.   Значение разминки при занятиях лёгкой атлетикой.     Кроссовый бег по пересечённой местности   Прыжковые упражнения, многоскоки, эстафеты. Игры и эстафеты с бегом. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.   Тест: Прыжки в длину с места.   Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка                  
Занятие №7. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни.   Развитие общей выносливости.   Развитие скоростно – силовых качеств. Совершенствование техники специально беговых упражнений. (СБУ) Контроль уровня физической подготовленности.     Правила здорового образа жизни.   Кросс по пересечённой местности.     Комплекс обще – подготовительных упражнений для развития скоростно – силовых качеств. СБУ с продвижением вперёд – с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, в стороны, семенящий бег. Тест: Прыжки через скакалку за 30сек. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка                  
Занятие №8. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни. Развитие общей выносливости.   Развитие координационных качеств.   Контроль уровня физической подготовленности.   Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха студентов.   Кроссовый бег.     Комплекс обще-развивающих упражнений (ОРУ) для развития координационных движений рук, ног, рук и ног.   Тест: Прыжки через скакалку за 1мин. упражнения на внимание и восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка            
Занятие: №9. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни.   Развитие общей выносливости.   Развитие координационных качеств.     Влияние общей физической подготовки(ОФП) на физическую и умственную работу.   Кроссовый бег     Комплекс обще-развивающих упражнений (ОРУ) для развития координационных движений рук, ног, рук и ног.   Игры на внимание и восстановления дыхания.   Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка            
Занятие №10. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни.   Развитие общей выносливости.   Развитие подвижности суставов.     Контроль уровня физической подготовленности     Самоконтроль в процессе физического воспитания и самовоспитания.   Разминочный бег до 15 минут.     Комплекс упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Сдача норматива: 1000 метров – девушки; 2000 метров – юноши. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка              
Плавание - 10ч
Занятие№11. Формирование знанийи представлений студентов по основам безопасности занятий. Освоение с водной средой.   Техника безопасности в плавательном бассейне.   Игры и упражнения по освоению с водной средой: -Игры и упражнения с погружением в воду; -Игры и упражнения на всплывание и лежание на воде; -Игры и упражнения с выдохами в воду; -Игры и упражнения со скольжением.   Самостоятельная работа: Свободное плавание      
Занятие№12. Формирование знанийи представлений студентов по основам безопасности занятий. Основы техники плавания.   Отработка скольжения на животе, на спине.   Отработка передвижения в воде. Отработка техники движений ног при перемещении на животе и спине     Отработка дыхания:     Правила поведения при занятиях в водной среде.   С плавательной доской на животе: -без плавательной доски на животе.   С плавательной доской на спине; -Без плавательной доски на спине.     -На животе; -На сине.   Техника движений ног: -С плавательной доской в руках; -Без плавательной доски, вытянув руки вперёд; -Одна рука впереди себя, другая вдоль туловища. Выдохи с последующим погружением в воду на месте и в движении. Игры на воде Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание, выдохи в воду, задержки дыхания в воде.          
Занятие№13. Основы техники плавания (Кроль).   Формирование знаний и представлений о ЗОЖ. Отработка техники движений ног и дыхания       Скольжение на груди с выдохом в воду и спине.   Корригирующие воздействие занятий плаванием на нарушения в осанке.   Перемещение на животе при помощи движений ног: - плавательной доской, руки на доске; -руки по центру плавательной доски, дыхание в бок; -доска удерживается только пальцами, дыхание в бок; -одна рука удерживает доску, другая лежит вдоль туловища, дыхание в бок. Выполнение ударов ногами без плавательной доски: -одна рука вытянута вперёд, другая назад, дыхание в бок; -обе руки вытянуты вдоль туловища, дыхание в бок. Игры на воде. Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание.                
Занятие№14. Основы техники плавания   Формирование знаний и представлений о ЗОЖ.   Отработка движения рук при плавании кролем на груди и спине.     Скольжение, перемещение при помощи ног на животе с выдохом в воду и спине с плавательной доской и без неё.   Оздоровительное воздействие занятий плаванием на организм занимающегося.   Отработка движений рук: -на суше; -движение в воде с плавательной доской на одной руке. Игры в воде. Упражнение на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Имитация работы рук на суше, свободное плавание.                   .
Занятие№15. Основы плавания.   Формирование знаний и представлений о ЗОЖ. Отработка перемещения на животе и спине при помощи движений рук и ног в согласовании с дыханием. Корригирующие воздействие занятий плаванием на нарушения в осанке.   Скольжение и перемещение при помощи ног на животе с выдохом в воду и спине. На животе: -выполнение в воде, движение руки, удерживающей плавательную доску с выдохом в воду; -движение одной рукой без доски с выдохом в воду. На спине: -движение в воде с плавательной доской; -движение в воде без плавательной доски. Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание.            
Методико-практические занятия – 6ч (2Семестр)
Занятие № 16. Организация и методика проведения корригирующей гимнастики.   Нарушение осанки, их причины, способы профилактики нарушений. Средства коррекции нарушений осанки, их классификация и методика применения. В результате проведения студент должен уметь: Выявить основные нарушения осанки (сколиоз, сутулость) и плоскостопие; Составить простейшие комплексы упражнений для профилактики сутулости и сколиозов      
Занятие № 17. Организация и методика проведения закаливающих процедур.   Закаливание солнцем, воздухом и водой; факторы обуславливающие закаливающий эффект солнце – воздушных ванн и водных процедур. Локальное и общее воздействие на организм. Требования к методике проведения закаливающих процедур. Организация проведения заключительных процедур.        
Занятие№18.   Основы методики рационального дыхания.   Значение дыхания для нормального функционирования организма и его функциональных систем. Дыхание по Буйтеко, Стрельниковой, школы дыхания «Хатха-йоги». Экономичность дыхательных функций организма.        
Раздел: Плавание – 10ч.
Занятие№19. Формирование знанийи представлений студентов по основам безопасности занятий. Отработка техники движений ног и дыхания       Техника безопасности в плавательном бассейне.   Перемещение на животе при помощи движений ног: - плавательной доской, руки на доске; -руки по центру плавательной доски, дыхание в бок; -доска удерживается только пальцами, дыхание в бок; -одна рука удерживает доску, другая лежит вдоль туловища, дыхание в бок. Выполнение ударов ногами без плавательной доски: -одна рука вытянута вперёд, другая назад, дыхание в бок; -обе руки вытянуты вдоль туловища, дыхание в бок. Игры на воде. Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание.        
Занятие № 20. Формирование знаний и представлений о ЗОЖ. Основы техники плавания.   Отработка скольжения на животе, на спине.   Отработка передвижения в воде. Отработка техники движений ног при перемещении на животе и спине   Отработка дыхания:   Оздоровительное воздействие занятий плаванием на организм занимающегося.     С плавательной доской на животе: -без плавательной доски на животе.   -На животе; -На сине.     Техника движений ног: -С плавательной доской в руках; -Без плавательной доски, вытянув руки вперёд; -Одна рука впереди себя, другая вдоль туловища.     Выдохи с последующим погружением в воду на месте и в движении. Игры на воде, Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание, выдохи в воду, задержки дыхания в воде.                
Занятие№21. Формирование знаний и представлений о ЗОЖ. Основы техники плавания   Профилактика и коррекция осанки   Отработка движения рук при плавании кролем на груди и спине   Оздоровительное воздействие занятий плаванием на организм занимающегося.   Скольжение, перемещение при помощи ног на животе с выдохом в воду и спине с плавательной доской и без неё. Упражнения на формирование правильной осанки   Отработка движений рук: -на суше; -движение в воде с плавательной доской на одной руке. Игры в воде. Упражнение на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание        
Занятие№22. Основы техники плавания     Профилактика и коррекция осанки   Отработка движения рук при плавании кролем на груди и спине     Скольжение, перемещение при помощи ног на животе с выдохом в воду и спине с плавательной доской и без неё.   Упражнения на формирование правильной осанки   Отработка движений рук: -на суше; -движение в воде с плавательной доской на одной руке. Игры в воде. Упражнение на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание        
Занятие№23. Основы техники плавания. Профилактика и коррекция осанки     Отработка основ техники плавания. Плавание в согласованной форме. Отработка передвижения в воде.     Совершенствование раннее изученных приёмов. Упражнения на формирование правильной осанки   Скольжение и перемещение при помощи ног на животе с дыханием в бок и спине.   Перемещение на животе и спине при помощи движений рук и ног в согласовании с дыханием.   -комплекс упражнений на руки с использованием плавательной доски; -комплекс упражнений на руки без   плавательной доски; -плавание кролем на груди. Прыжки в воду. Самостоятельная работа: Свободное плавание            
Раздел: Волейбол – 12ч.
Занятие № 24. Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.   Совершенствование строевой подготовки.   Волейбол.     Совершенствование технических приёмов игры.   Техника безопасности на занятиях по физическому воспитанию в спортивном зале (Волейбол)     Строевые упражнения и перестроения в движении и на месте.     Терминология элементов волейбола. Основные правила соревнований. Профилактика травматизма на занятиях по волейболу.   Основные стойки и перемещения. Подготовительные и поводящие упражнения к приёму и передачи мяча снизу двумя руками. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Повторение правил игры в волейбол.            
Занятие №25. Формирование гигиенических знаний и представлений.   Совершенствование строевых и порядковых упражнений.   Развитие подвижности суставов.     Совершенствование технических приёмов игры (Приём мяча снизу двумя руками снизу)   Несовместимость физической подготовки с вредными привычками.     Строевые упражнения и перестроения в движении и на месте.     Комплекс подготовительных упражнений для приёма мяча снизу: упражнения для подвижности в лучезапястных, локтевых и плечевых суставов, быстроты движения на площадке.   Стойки и перемещения. Имитация приёма в исходном положении, после перемещения. Работа у стены, в парах Упражнения на внимание и восстановление дыхания.          
Занятие №26. Формирование гигиенических знаний и представлений о закаливании. Совершенствование строевых упражнений.   Развитие подвижности суставов и укрепление мышечно – связочного аппарата.   Совершенствование технических приёмов игры.     Правила закаливания с помощью воздушных ванн, с помощью водных процедур в разное время года.     Строевые упражнения и перестроения на месте и в движении.     Комплекс подготовительных упражнений для укрепления мышц лучезапястных и плечевых суставов, подвижности в кресцово –позвоночном согленении, в коленных и голеностопных суставах.   Стойки и перемещения. Приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача: -подачи в стену; -в парах на расстоянии; -в парах через сетку. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.          
Занятие №27. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни.   Совершенствование строевых упражнений.   Развитие подвижности суставов и укрепление мышечно – связочного аппарата.     Совершенствование технических приёмов игры.   Недельный двигательный режим студентов в разное время года.     Строевые упражнения и перестроения на месте и в движении.   Комплекс подготовительных упражнений для передачи мяча двумя руками сверху: -упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук; - упражнения для развития ответных реакций на звуковой и зрительный сигнал; -упражнения для развития быстроты передвижения и ловкости.   Нижняя прямая: - подача в стену, в парах. - подводящие упражнения для передачи мяча сверху двумя руками. - индивидуальная работа с мячом. Работа в парах. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.            
Занятие №28. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни.   Совершенствование строевых упражнений. Развитие подвижности суставов и укрепление мышечно – связочного аппарата Совершенствование технических приёмов игры.         Контрольные тесты учебной программы по физической культуре. Объективные показатели самоконтроля физической подготовленности.   Строевые упражнения и перестроения на месте и в движении.     (Смотреть занятие №4.)   Подводящие упражнения для передачи мяча сверху: Работа в парах. Устранение ошибок: - неточный выход под мяч; - большие пальцы направлены вперёд; -локти слишком широко разведены или наоборот; - кисти рук не образуют овал: - кисти рук встречают мяч почти при выпрямленных руках в локтевых суставах. Учебная игра через сетку с применением полученных навыков. Упражнения для восстановления дыхания и внимания.              
Занятие №29ч. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни. Совершенствование строевых упражнений. Развитие подвижности суставов и укрепление мышечно – связочного аппарата   Контроль уровня освоения материала.     Норма частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания(ЧД) в покое для своего возраста.     Строевые упражнения и перестроения на месте и в движении.   Комплекс подготовительных упражнений для укрепления мышц лучезапястных и плечевых суставов, подвижности в кресцово –позвоночном сочленении, в коленных и голеностопных суставах.     Тесты: Нижняя прямая подача(из 6-ти подач) -6-4-2. -Передача мяча сверху двумя руками в паре: -20-18-15 (из 20 передач) Приём мяча над головой двумя руками сверху: -15-10-8.        
Раздел: Гимнастика – 14ч.
Занятие № 30. Формирование знаний и представлений студентов о безопасности занятий. Профилактика и коррекция осанки.     Развитие физических качеств посредством обще-развивающих упражнений (ОРУ) Контроль уровня физической подготовленности.   Техника безопасности на занятиях по гимнастике     Специальные упражнения: - у стенки; - с гимнастической палкой; - ходьба с прямой спиной; - ходьба с мешочком на голове (с морской солью); Комплекс упражнений на стрейчинг, направленный на укрепление осанки.   Тест: «Наклон туловища из положения «сидя на полу»   Игры на внимание. Упражнение на релаксацию. Ознакомление с медитацией и ее выполнение. Самостоятельная работа: Выполнение комплекса УГГ.      
Занятие № 31. Формирование гигиенических знаний о правилах выполнения упражнений для правильной осанки. Профилактика и коррекция осанки.     Ознакомление с элементами упражнений К.Ниши «Золотые правила здоровья», направленные на исправление осанки и оздоровление позвоночника.       Влияние физических упражнений на осанку.     Специальные упражнения: - у стенки; - с гимнастической палкой; - ходьба с прямой спиной; - ходьба с мешочком на голове (с морской солью); Выполнение оздоровительного комплекса К.Ниши «Золотые правила здоровья» под музыкальное сопровождение.     Упражнения на внимание и восстановление дыхания.      
Занятие № 32. Формирование гигиенических знаний о правилах выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики. Профилактика и коррекция осанки.   Корригирующие упражнения на формирование правильной осанки. Контроль уровня физической подготовленности     Значение УГГ.   Специальные упражнения: - с мешочком на голове, наполненным морской солью; - гимнастической палкой: - диск здоровья; -упражнения у стенки: -ходьба по коврику (массаж для стоп)     Разучивание комплекса упражнений на формирование правильной осанки.     Тест: «Поднимание туловища из положения, лежа на полу за 30»   Упражнение на релаксацию. Ознакомление и выполнение медитации.          
Занятие № 33. Особенности атлетической гимнастики как одной из форм и массовой физкультуры.   Профилактика и коррекция осанки.     Развитие физкультурных качеств посредством упражнений атлетической гимнастики. Контроль уровня физической подготовленности.   Красота и гармония человеческого тела.   Функциональные возможности организма.     Специальные упражнения: - с мешочком на голове, наполненным морской солью; - гимнастической палкой: - диск здоровья; -упражнения у стенки: -ходьба по коврику (массаж для стоп)   Комплекс атлетической гимнастики на укрепление мышц верхне – плечевого пояса, спины, живота, ног, ягодиц.     Тест: «Поднимание туловища из положения, сидя за 1 минуту».          
Занятие№34. Формирование знаний и представлений студентов о двигательной активности, как фактор сохранения здоровья. Профилактика и коррекция осанки.   Развитие физкультурных качеств посредством упражнений атлетической гимнастики     Вличние двигательной активности на человека     Специальные упражнения: - с мешочком на голове, наполненным морской солью; - гимнастической палкой: - диск здоровья; -упражнения у стенки: -ходьба по коврику (массаж для стоп) Комплекс атлетической гимнастики на укрепление мышц верхне – плечевого пояса, спины, живота, ног, ягодиц.   Игры на внимание.      
Занятие№35 Формирование знаний студентов онарушении осанки. их причины, способы профилактики нарушений. Профилактика и коррекция осанки.   Совершенствованиекомплекса упражнений К.Ниши «Золотые правила здоровья», направленные на исправление осанки и оздоровление позвоночника.     Причины нарушения, способы профилактики     Комплекс упражнений на укрепление мышц спины и пресса.   Выполнение оздоровительного комплекса К.Ниши «Золотые правила здоровья» под музыкальное сопровождение.     Игры в парах.Упражнения на восстановление дыхания      
ИТОГО:        
           

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура.

II курс специальность: «Лечебное дело»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, теоретические занятия, методико-практические занятия и самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Сам. Работа Уровень усвоения
Раздел: Теория – 4ч. (3 семестр).
Занятие№1. Основы здорового образа жизни.   Характеристика негативного влияния на организм человека табакокурения, алкоголизма, наркомании, сильных стрессов. Характеристика основных составляющих здорового образа жизни: дыхания, питания, регуляции эмоций, активного двигательного режима, закаливания организма        
Занятие№2 Основы методики развития физических способностей человека Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости (нервно- психические, биохимические и физиологические). Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика. Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития качеств и способностей.        
Раздел: Методико-практические занятия – 2ч.  
Занятие№3 Основы методики регулирования эмоциональных состояний. Значение эмоций в жизни человека, их виды. Стрессы, их последствия. Регулирование эмоциональных состояний как направление профилактики стрессов. Приемы регуляции эмоций: расслабление, растяжка, самомассаж, психорегулирующая тренировка. В результате проведения занятия студент должен освоить простейшие методики эмоций: Расслабление, переключение, растяжка, самомассаж. Утомление и его разновидности. Восстановление – пассивный и активный отдых, специальные продукты, ускоряющие восстановление в организме (сухая и парная баня; растяжка, массаж, самомассаж). Требования к методике выполнения восстановительных процедур.      
Раздел: Лёгкая атлетика -16ч.
Занятие№4. Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.   Развитие подвижности суставов.     Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетики на спортивной площадке и лесопарковой зоне.   Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стоп, позвоночника. Подвижные игры с бегом. Упражнения на внимание и восстановление дыхания        
Занятие№5. Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий. Развитие выносливости.   Совершенствование техники специально беговых упражнений с продвижением вперёд. (СБУ) Контроль уровня физической подготовленности.   Профилактика травматизма на занятиях по лёгкой атлетике.     Кроссовый бег.     Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, приставным шагом правым (левым) боком, спиной назад, семенящим бегом, бег с подскоком, с вращением рук назад- вперёд. Тест: Челночный бег 10х10. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка      
Занятие№6. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни. Развитие общей выносливости.   Развитие скоростно-силовых качеств.   Совершенствование техники специально беговых упражнений. (СБУ) Контроль уровня физической подготовленности.       Правила здорового образа жизни.     Кросс по пересечённой местности.     Комплекс обще – подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств.   СБУ с продвижением вперёд – с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, в стороны, семенящий бег. Тест: Прыжок в длину с места.   Игры эстафеты. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка        
Заняти№7. Правила здорового образа жизни.   Кросс по пересечённой местности.   Комплекс обще – подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Контроль уровня физической подготовленности.   Правила здорового образа жизни.     Кросс по пересечённой местности.     Комплекс обще – подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. СБУ с продвижением вперёд   Тест: Прыжки через скакалку за 30сек.   Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Медленный бег.          
Занятие№8. Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий. Развитие выносливости.   Совершенствование техники специально беговых упражнений на месте. (СБУ)     Значение разминки при занятиях лёгкой атлетикой.   Кроссовый бег по пересечённой местности   Прыжковые упражнения, многоскоки, эстафеты. Игры и эстафеты с бегом. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка        
Занятие№9. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни. Развитие общей выносливости. Развитие скоростно-силовых качеств.     Совершенствование техники бега.       Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и упражнениями.     Кроссовый бег   Комплекс обще – подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств.   СБУ с продвижением вперёд: прыжки с ноги на ногу (в шаге), с продвижением вперёд. Игры и эстафеты с бегом. Упражнения на релаксацию. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка      
Занятие№10. Формирование знаний и представлений о Здоровом образе жизни.   Развитие общей выносливости.   Развитие скоростно-силовых качеств.   Совершенствование техники бега. Контроль уровня физической подготовленности.     Режим дня студентов в разное время года.     Длительный бег с преодолением препятствий.   Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств.   Специально беговые упражнения с продвижением вперёд. Тест: Прыжки через скакалку за 1мин. Игры и эстафеты с прыжками. Упражнения на релаксацию. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка        
Занятие№11 Формирование знаний и представлений о ЗОЖ. Развитие общей выносливости.   Развитие координационных качеств.   Контроль уровня физической подготовленности.     Субъективные и объективные показатели самоконтроля.     Кроссовый бег.     Комплекс обще -подготовительных упражнений для развития координации движений рук, ног, рук и ног. Сдача норматива: 1000 метров – девушки; 2000 метров – юноши. Игры и упражнения на внимание и восстановления дыхания. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка        
Раздел: Плавание - 12ч.
Занятие№12. Формирование знаний и представлений по основам безопасности занятий. Основы техники плавания     Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.     Техника безопасности на занятиях по плаванию.     Скольжение и передвижение на животе с выдохом вводу и спине при помощи движений рук и ног.   Игры направленные на развитие скорости, силы, совершенствование техники плавания. Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание.      
Занятие№13. Формирование знаний и представлений по основам безопасности занятий Основы техники плавания   Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.     Отработка ударов ногами и дыхание.     Правила поведения при занятиях в водной среде.     Скольжение и передвижение на животе с выдохом вводу и спине при помощи движений рук и ног. Тело на поверхности воды, руки на плавательной доске – выполнение ударов ногами, одновременно выполняя выдох в воду.   Выполнение ударов ногами, одна рука вынесена вперёд, другая вдоль туловища, дыхание в бок. Игры, способствующие совершенствованию изученных видов плавания. Упражнения на восстановление дыхания Самостоятельная работа: Свободное плавание.          
Занятие№14. Формирование знаний и представлений о ЗОЖ.   Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.   Отработка ударов ногами, движения рук с дыханием   Переход к плаванию кролем.       Оздоровительное воздействие занятий плаванием на организм занимающегося.     Скольжение и перемещение на груди и спине в согласовании с дыханием.   -с плавательной доской; -без плавательной доски.     -выполнение ударов ногами без плавательной доски, одна рука вытянута вперёд. Другая вдоль туловища, дыхание в бок. Плавание кролем на спине. Игры с прыжками. Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание.        
Занятие№15. Основы техники плавания Профилактика и коррекция осанки.   Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.     Отработка ударов ногами и дыхание. Скольжение и передвижение на животе с выдохом вводу и спине при помощи движений рук и ног. Специальные упражнения на формирование осанки   Тело на поверхности воды, руки на плавательной доске – выполнение ударов ногами, одновременно выполняя выдох в воду.   Выполнение ударов ногами, одна рука вынесена вперёд, другая вдоль туловища, дыхание в бок. Игры, способствующие совершенствованию изученных видов плавания. Упражнения на восстановление дыхания Самостоятельная работа: Свободное плавание.        
Занятие№16. Формирование знаний и представлений о ЗОЖ.   Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.   Развитие физических качеств.     Плавание в согласованной форме.   Оздоровительное воздействие занятий плаванием на организм занимающегося.     Скольжение и перемещение на груди и спине в согласовании с дыханием. Удары ногами. Движения рук.   Игры направленные на развитие силы мышц рук и ног.   Плавание кролем в согласовании работы ног, рук и дыхания. Плавание на спине. Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание.        
Занятие№17.   Формирование знаний и представлений о профилактике и нарушениях осанки   Основы техники плавания.     Отработка основ техники плавания.     Плавание в согласованной форме.   Контроль уровня физической подготовленности       Средства и методы оздоровления   Совершенствование раннее изученных приёмов.     Скольжение и перемещение при помощи ног на животе с дыханием в бок и спине.   Перемещение на животе и спине при помощи движений рук и ног в согласовании сдыханием. -комплекс упражнений на руки с использованием плавательной доски; -комплекс упражнений на руки без плавательной доски; -плавание кролем на груди. Прыжки в воду. Свободное плавание.   Дистанция: 25метров – девушки; 50 метров – юноши. Самостоятельная работа: Свободное плавание.          
Раздел: Теория-4ч. (4 семестр)  
Занятие№18. Основы здорового образа жизни   Характеристика негативного влияния на организм человека табакокурения, алкоголизма, наркомании, сильных стрессов. Характеристика основных составляющих здорового образа жизни: дыхания, питания, регуляции эмоций, активного двигательного режима, закаливания организма.          
Занятие№19. Социально – биологические основы занятий физической культурой и спортом Оздоровительные и реакционные функции физической культуры и спорта, образовательные и социализирующие функции. Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека. Механизмы, лежащие в основе изменений в организме происходящих под влиянием выполняемых движений. Роль знаний научных дисциплин медико-биологического цикла в построение рациональной методики занятий. Значение биологического и психического здоровья нации для развития экономики страны.        
Раздел: Методико-практические занятия – 2ч.
Занятие№20. Требования индивидуальных программ занятий физическими упражнениями Последовательность действий при составлении индивидуальных программ занятий физическими упражнениями. Виды планирования. Контроль и коррекция программ в ходе их выполнения. В результате проведения студент должен усвоить основные требования к составлению индивидуальных программ занятий физическими упражнениями.      
Раздел: Практические занятия. Плавание -10ч.
Занятие№21. Основы техники плавания. Формирование знаний и представлений по основам безопасности занятий.   Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.   Развитие физических качеств.     Техника безопасности на занятиях по плаванию.     Скольжение и передвижение на животе с выдохом вводу и спине при помощи движений рук и ног.   Игры направленные на развитие скорости, силы, совершенствование техники плавания. Упражнения на восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Свободное плавание.      
Занятие№22. Основы техники плавания   Формирование знаний и представлений по основам безопасности занятий   Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.     Отработка ударов ногами и дыхание Правила поведения при занятиях в водной среде.     Скольжение и передвижение на животе с выдохом вводу и спине при помощи движений рук и ног.     Тело на поверхности воды, руки на плавательной доске – выполнение ударов ногами, одновременно выполняя выдох в воду.   Выполнение ударов ногами, одна рука вынесена вперёд, другая вдоль туловища, дыхание в бок. Игры, способствующие совершенствованию изученных видов плавания. Упражнения на восстановление дыхания Самостоятельная работа: Свободное плавание.          
Занятие№23. Формирование знаний и представлений о ЗОЖ.   Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.     Отработка работы рук Корригирующее воздействие занятий плаванием на нарушения в осанке.   Скольжение и перемещение на груди и спине в согласовании с дыханием. Удары ногами, дыхание в бок.   -Выполнение ударов ногами без доски, одна рука вынесена вперёд, другая вдоль туловища, дыхание в бок; -движение одной рукой, другая держит доску только пальцами; - Одна рука вытянута вперёд, другая вдоль туловища, дыхание в бок. Игры с прыжками. Упражнения на восстановление дыхание. Самостоятельная работа: Свободное плавание.        
Занятие№24. Формирование знаний и представлений о ЗОЖ.   Совершенствование раннее изученных приёмов плавания.   Отработка движения ног при плавании брассом.   Корригирующее воздействие занятий плаванием на нарушения в осанке.     Скольжение и перемещение на груди и спине в согласовании с дыханием. Удары ногами. Движения рук.   В воде: -держась за бортик бассейна руками, лёжа на спине; -держась за бортик бассейна руками, лёжа на животе; С плавательной доской: -руки на доске; -доска удерживается только пальцами; -без доски, вытянув руки вперёд. Игры для закрепления техники движений ногами способом брассом. Свободное плавание изученным способом. Влияние водной среды на кожу человека. Самостоятельная работа: Свободное плавание      
Занятие№25. Формирование гигиенических знаний и представлений. Совершенствование раннее изученных приёмов плавания. Контроль физической подготовленности Влияние водной среды на кожу человека.   Скольжение и перемещение на груди и спине в согласовании с дыханием. Удары ногами. Движения рук.   Тест: Проплывание дистанции изученным способом плавания на время: -девушки – 25метров; -юноши – 50метров. Самостоятельная работа: Свободное плавание.          
Раздел: Волейбол -10ч.
Занятие№26. Формирование знаний и представлений по основам безопасности занятий.   Развитие общей выносливости.   Развитие специальной выносливости.   Совершенствование технических приёмов игры в волейбол.     Техника безопасности на занятиях по волейболу.   Длительный бег.     Комплекс упражнений с мячом.     Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача. Нижняя и верхняя передача мяча. Учебная игра через сетку. Упражнения на восстановление дыхания.   Самостоятельная работа: Правила игры в волейбол.      
Занятие№27. Формирование знаний и представлений по основам безопасности занятий. Развитие общей выносливости.   Развитие специальной ловкости. Совершенствование технических приёмов игры.     Контроль уровня физической подготовленности.     Средства и методы развития специальной выносливости.     Разминочный бег. Повторный бег по отрезкам с полным восстановлением между побежками.   Комплекс упражнений с мячами.     Передача мяча сверху и снизу двумя руками и одной, в парах, тройках на месте и после перемещений. Нижняя прямая подача и приём после неё. Тест на быстроту: – Бег 30 м. с различных исходных положений на время. Тест: Переда мяча над собой сверху снизу (количество переедая)   Эстафеты, игровые упражнения. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.        
Занятие№28. Формирование знаний и представлений о развитии физических качеств.   Развитие специальной выносливости.     Развитие прыгучести.   Совершенствование технических приёмов игры.   Контроль уровня физической подготовленности   Средства и методы развития прыгучести.     Разминочный бег. Интегральная тренировка – бег на отрезках с сокращёнными интервалами отдыха.   Специальные упражнения для развития прыгучести.   Освоение верхней прямой подачи, совершенствование нижней прямой подачи. Приём мяча после подачи на месте и после перемещения. Тест: -Передачи мяча в ориентир на стену поочерёдно, сверху и снизу. Тест: Подачи мяча на точность по ориентирам на площадке.   Учебная игра с применением изученных положений. Упражнения на восстановление дыхания.          
Занятие№29. Формирование знаний и представлений о развитии физических качеств. Развитие быстроты движения, быстроты реакции, быстроты мышления.   Совершенствование технических приёмов игры.   Контроль уровня физической подготовки.   Средства и методы развития быстроты.   Разминочный бег. Специальные упражнения. Упражнения с мячом, развивающие быстроту движения, быстроту реакции, быстроту мышления на ограниченном участке площадки.   Освоение и совершенствование техники прямого нападающего удара. Имитационные упражнения. Подводящие упражнения. Нападающий удар по неподвижному мячу. Анализ техники. Тесты: -Прямой нападающий удар из зоны №4 с передачи из зоны №3 по ориентирам на площадке. Учебная игра. Упражнения на восстановление дыхания и внимание.        
Занятие№30. Формирование знаний и представлений о развитии физических качеств   Развитие силы и силовой выносливости.   Совершенствование технических приёмов игры.     Контроль уровня физической подготовленности.   Средства и методы развития силы и силовой выносливости.   -упражнения направленные на преодоление веса собственного тела. -преодоление веса собственного тела в парных упражнениях.   Совершенствование техники прямого нападающего удара. Специальные упражнения с передачи пасующего. Техника нападающего удара по зонам. Тест: Передача в баскетбольное кольцо с собственного подбрасывания с 6 метров.   Учебная игра. Упражнения на восстановление дыхания и внимание.        
Раздел: Гимнастика 10 часов
Занятие№31. Формирование знаний и представлений по основам безопасности занятий. Профилактика и коррекция осанки   Ознакомление с элементами йоги, направленными на оздоровление позвоночника Контроль уровней физической подготовленности Техника безопасности на занятиях гимнастики.   Специальные упражнения: - у стенки; - с гимнастической палкой; - ходьба с прямой спиной; - ходьба с мешочком на голове (с морской солью);   Выполнение упражнений по йоги     Тест: Наклон туловища из положения сидя на полу. Подвижные игры. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Комплекс утренней гигиенической гимнастики.            
Занятие№32. Формирование знаний о правилах выполнения упражнений для повышения умственной работоспособности Профилактика и коррекция осанки     Ознакомление с элементами оздоровительного комплекса, направленного на исправление осанки и оздоровления позвоночника     Воздействие физических упражнений на умственную способность.     Специальные упражнения: - у стенки; - с гимнастической палкой; - ходьба с прямой спиной; - ходьба с мешочком на голове (с морской солью);   Выполнение элементов оздоровительного комплекса по системе К.Ниши «Золотые правила здоровья»   Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.      
Занятие№33. Формирование гигиенических знаний о правилах выполнения упражнений для правильной осанки Профилактика и коррекция осанки   Развитие физических качеств по средствам обще-развивающих упражнений Контроль уровней физической подготовленности Воздействие физических упражнений на формирование правильной осанки     Специальные упражнения: - у стенки; - с гимнастической палкой; - ходьба с прямой спиной; - ходьба с мешочком на голове (с морской солью);   Выполнение комплекса упражнений на формирование правильной осанки     Тест: Поднимание туловища из положения, лежа на полу за 30 сек. Игры на внимание. Упражнения на релаксацию.      
Занятие№34. Формирование знаний и представлений о личной гигиене студента Профилактика и коррекция осанки   Развитие физических качеств направленных на подвижность суставов Контроль уровней физической подготовленности   Правила личной гигиены после занятий физической культурой. Уход за кожей.     Специальные упражнения: - у стенки; - с гимнастической палкой; - ходьба с прямой спиной; - ходьба с мешочком на голове (с морской солью); - ходьба по специальной дорожке (массаж стоп)   Комплекс упражнений на верхне-плечевой пояс, на мышцы спина, живота, ягодиц и ног.     Тесты: Прыжки через скакалку за 30 сек. Поднимание туловища из положения, лежа на полу за 1 мин. Подвижные игры. Восстановительные упражнения      
Занятие№35. Формирование знаний и представлений студентов о правильном дыхании.   Профилактика и коррекция осанки     Развитие физических качеств по средствам обще-развивающих упражнений Контроль уровней физической подготовленности   Правила правильного дыхания при выполнении физических упражнений: При ходьбе, беге, восстановительных упражнений.   Специальные упражнения: - у стенки; - с гимнастической палкой; - ходьба с прямой спиной; - ходьба с мешочком на голове (с морской солью); - ходьба по специальной дорожке (массаж стоп)   Выполнение комплекса упражнений по атлетической гимнастики.   Тест: Прыжки через скакалку за 1 мин.          
ИТОГО:   70ч 40ч  
             

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Физическая культура».

III курс специальность: «Лечебное дело»

Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, практические занятия, теоретические занятия, методико-практические занятия и самостоятельная работа обучающихся. бъем часов. Сам раб. Уров. освоен.
Раздел: Теория-2 часа. (5 семестр).
Занятие №1 Профессионально – прикладная физическая подготовка работников здравоохранения.   Значение, цель и задачи специальной психофизической подготовки к труду. Общие и специальные методики профессионально-прикладной физической подготовки работников здравоохранения. Средство и методы профессионально-прикладной физической подготовки, их классификация. Формы организации по П-ПФП. Специфика содержания занятий по П-ПФП, обусловленная особенностям конкретных медицинских специальностей.        
Раздел: Практические занятия. Легкая атлетика - 18 часов  
Занятие №2 Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.   Развитие подвижности суставов.       Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетики на спортивной площадке и лесопарковой зоне.     Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стоп, позвоночника. Подвижные игры с бегом. Эстафеты Упражнения на внимание и восстановление дыхания        
Занятие №3 Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.   Развитие выносливости   Совершенствование техники специально- беговых упражнений с продвижением вперед   Профилактика травматизма на занятиях по легкой атлетики.   Кроссовый бег.   - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад - семенящий бег   Подвижные игры. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка        
Занятие №4 Формирование знаний и представлений студентов по основам безопасности занятий.   Развитие общей выносливости   Совершенствование техники специально- беговых упражнений на месте Контроль уровня физической подготовленности       Значение разминки при занятиях легкой атлетикой   Кроссовый бег по пересеченной местности   Прыжковые упражнения, многоскоки, эстафеты. Игры и эстафеты с бегом.   Тест: Челночный бег – 10х10м   Упражнения на внимание и восстановления дыхания. Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка            
Занятие №5 Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.   Развитие общей выносливости   Развитее скоростно-силовых качеств     Совершенствование техники специально-беговых упражнений (СБУ)     Контроль уровня физической подготовленности     Правило ЗОЖ   Кросс по пересеченной местности.   Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств.   СБУ с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег Тест: Прыжок в длину с места.   Упражнения на внимание и восстановление дыхания Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка        
Занятие №6 Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.   Развитие общей выносливости   Развитее скоростно-силовых качеств   Совершенствование техники специально-беговых упражнений (СБУ) Контроль уровня физической подготовленности     Правило ЗОЖ   Кросс по пересеченной местности   Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств.   СБУ с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег Тест: Прыжки через скакалку за 30сек   Упражнения на внимание и восстановление дыхания Самостоятельная работа: тренировочный бег      
Занятие №7 Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.   Развитие общей выносливости   Развитие координационных качеств   Контроль уровня физической подготовленности     Физические упражнения в режиме учебы и отдыха студентов   Кроссовый бег     Комплекс обще-развивающих упражнений для развития координационных движений рук, ног, руг и ног.   Тест: Прыжки через скакалку за 1мин Игры и упражнения на внимание и восстановления дыхания Самостоятельная работа: Кроссовая подготовка            
Занятие №8 Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.   Развитие общей выносливости   Развитие координационных качеств     Контроль уровня физической подготовленности       Влияние общей физической подготовки (ОФП) на физическую и умственную работоспособность   Кроссовый бег   Комплекс обще-развивающих упражнений для развития координационных движений рук, ног, руг и ног. Тест: Прыжок в длину с места.   Игры и упражнения на внимание и восстановления дыхания          
Занятие №9 Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.   Развитие общей выносливости   Развитие скоростно-силовых качеств     Совершенствование техники бега     Режим дня студентов, в разное время года.     Длительный бег с преодолением препятствий   Комплекс обще-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств   Специально беговые упражнения с продвижением вперед   Игры и эстафеты с прыжками Упражнения на внимание и восстановление дыхания          
Занятие №10 Формирование знаний и представлений студентов о ЗОЖ.   Развитие общей выносливости   Развитие подвижности суставов   Контроль уровня физической подготовленности   Самоконтроль в процессе физического воспитания и самовоспитания     Разминочный бег до 15 мин.   Комплекс упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника Сдача норматива: - 1000 м. девушки - 2000 м. юноши Упражнения на релаксацию        
Раздел: Гимнастика - 10 часов занятий
Занятие №11. Формирование знаний студентов о безопасности занятий





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.