Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкая историография эп Просвещения новой истории






Социально-экономич. и политич. отсталость раздробленной Германии, долгое и безраздельное господство теологии наложило отпечаток на творчество нем историков эпохи Просвещения. В их трудах нередко просветител идеи противоречиво сочетались с религиозно-мистическими представлениями. Территор. раздробленность способствовала сосредоточению интересов передовых представителей историографии на идее национальн единства и проблемах единого гос права.

Иммануил Кант (1724-1804) в своей работах выдвигает мысль о создании «совершенного гражданского строя» путём организации «великого союза народов», (отношения на равноправии и суверенности всех членов)в котором даже самое малое государство пользовалось бы защитой и безопасностью, так как любое гос-во обладает правом на самост. существование. Поэтому не может быть порабощено другим гос-м (идея вечного мира, к котрой нужно стремиться). Идея о том, что историю движут вперед противоречия и антагонизм м/у людьми, заставляющие их вступать в общение друг с другом и создавать регул. орган порядка – гос-о – огромн. вклад Канта. + отмечает в качестве фактора развития человеческий труд. По его мнению, труд и последующее его разделение есть исходная точка развития общества. В качестве подтверждения этого положения Кант приводит соответствующие эпизоды из Библии. Составной частью философии истории Канта выступала его теория к-ры. Примечательно, что он отличал культуру от цивилизации. Его предшественники и современники понимали обычно под культурой всё созданное человеком в отличие от творений природы. Кант же считал культурой только те явления, которые служат благу человека, а цивилизацией называл современный ему тип устройства общества. Для установления гражд. общ-а необходимо сочетание 3х условий-правильного понятия о гос. устройстве, доброй воли и почерпнутого опыта из истории. Нравствен. поведение чел определяется не бож. запов, а долгом перед другими людьми.

Ф. Шиллер как историк(1759-1805) нем поэт, драматург, профессор истории. «В чем состоит изучение мировой истории и какова цель его изучения» труд. Главная черта челов истории-культ и научный прогресс. Огромную роль отводил истории, которая приучает человека рассматривать себя в связи со всем его прошлым и подготавливает его к выводам в отношении будущего. История включает в себя весь нравственный мир, ввел в изучение прошлого идею ответственности человека перед обществом. Видя реальное противоречие м/у целями отдел чел-а и рез-ми его деят-сти, стремился отобразить это в историч трудах1) «История отпадения объединённых Нидерландов от испанской короны», 2)«История 30-летней войны». Выводы: 1)руководящая роль в каждом патриот народном движении должна принадлежать союзу дворянства и буржуазии при преобладании последней. Причем у союза должны быть такие добродетели как благоразумие и умеренность. 2) Открыто высказывал симпатии протестантизму и шведскому королю Густаву Адольфу, преувеличивал значение Реформации. Все ужасы войны изображены с худож силой. Само построение истории челов-а крайне своеобразно. Здесь он больше поэт, чем историк, история человеч-а как роман или трагедия.

С эпохой Просвещения в Германии тесно связано стремление превратить изучение истории в самостоятельную дисциплину. Центром этих начинаний был Гёттингенский универ, видную роль в котором играл профессор И. К.Гаттерер (1727-1799).

Превращение истории в самостоятельную науку Гаттерер связывал с решением четырёх задач: 1) точное определение предмета исторического исследования, 2) развитие теории исторического познания, кот.была бы адекватна реальности, 3) разработка общих методов исторического исследования и 4) создание специализир.историч. учреждений. История, по его убеждению, обязана раскрыть «движущие силы развития» и показать «скрытые отношения между действующими причинами и дальнейшими последствиями». Среди методов исследования он выделял два главных: хронологический и синхронный. Первый в его представлении объяснял, как постепенно образуются государство, нация и культура, второй был нацелен на изучение одновременных сходных процессов при широком использовании статистических материалов.Программа Гаттерера ставила перед исторической наукой его времени совершенно новые задачи и далеко опережала достигнутый ею уровень. Он приложил немало усилий, чтобы поднять значение вспомогат. историч. дисциплин, с этой целью им были написаны руководства по хронологии, нумизматике, генеалогии, дипломатике и географии. Основал Историч. институт для изч-я и ихздан-я работ средневк историков, но финан. затрудн, закрыт. «Всемирная история» и др.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.