Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Итальянская средневековая историография
Италия раннего средневековья отличалась в экономическом культурном отношениях рядом особенностей, которые наложи отпечаток на ее историографию. В Италии никогда не замирал пульс городской жизни. По окончании варварских вторжений многие города превратились в оживленные центры торговли и ремесла. Поэтому здесь ранее, началась борьба городов против духовных и светских сеньоров, которая привела к возникновению независимых городских коммун. В связи с этим находится и сравнительно высокий уровень, которого рано достигла в Италии светская городская культура. Итальянское духовенство не владело монополией на образование, и монастыри не являлись единственными центрами литературной деятельности, существовали частные светские школы, в которых учителя-миряне за плату обучали молодежь грамматике, истории, праву и «искусству письма». Этим и объясняется наличие среди авторов итальянских хроник значительного числа мирян-нотариев, судей, учителей, чего не было больше нигде в Европе по крайней мере до середины XIV в. Развитие историографии в Италии XI—XIII вв. определялось региональными особенностями южных, центральных и северных областей страны. В Южной Италии было сильно влияние византийской и арабской культуры; Для Северной Италии наиболее характерной особенностью являлся ранний экономический и политический подъем городов, их ожесточенная борьба с германскими королями за свою свободу, а затем внутренняя борьба партий гвельфов и гибеллинов. Средняя Италия, определяющее значение имел Рим, резиденция пап, религиозный центр для католических стран и центр политических интриг во всем тогдашнем мире. Римские хроники принадлежат к числу самых скудных по содержанию и грубых по форме произведений этого рода. «Папская книга» —сборник биографий пап, написанных разными авторами начиная с VIII—XI по XII в., для более ранних периодов представляет перечень имен и большей частью апокрифических сведений, Единственный культурный центр Папской области — Монтекассинский монастырь — до середины XI в. не имел даже своей библиотеки. Лев Марсиканский является автором «Хроники Монтекассинского монастыря», едва ли не единственного произведения конца XI—начала XII в., заслуживающего как исторический источник высокой оценки. Лев значительно расширил поставленную перед ним задачу. Изучая дарственные грамоты и привилегии, в разное время полученные монастырем от пап, императоров, князей т. д., он втянулся в чисто историческую работу по выяснению: различных обстоятельств, которыми были вызваны те или иные дарения, для чего им были использованы многие не дошедши до нас материалы. При этом он проявил редкую по тем времена добросовестность. По-видимому, даже многочисленные рассказ о «чудесах» он не выдумывал, а списывал из своих источников, его преемнике Петре Диаконе, который довел изложение до 1138 г., заполнив последние две книг_ «Хроники» фальсифицированными документами и многими сомнительными или просто вымышленными данными. – защита интересов папства. Исключением является Готфрид Витербский, его большие его исторические труды «Пантеон» и «Зерцало царей», написаны прозой пополам со стихами. разныг издания своих трудов то императору, то папе, то обоим вмест (например, «Пантеон» в последней редакции 1187—1190 гг.). Автор не раз указывает, что он предназначает свои исторические произведения не столько для взрослых, сколько для юношества. 4 Что касается фактического материала, то большую часть его Готфрид Витербский просто списал у Оттона Фрейзингенского, причем, называя множество мнимых источников, он именно этот, настоящий источник тщательно скрывает. Произведения Готфрида Витербского, получившие к XIII в. широчайшее распространение, являются ярким свидетельством низкого уровня среднеитальянской исторической литературы.92 Несравненно более благоприятное впечатление оставляет продукция историков Южной Италии. Здесь в первую очередь должен быть назван Амат, ранее монах Монтекассинского монастыря, его «История норманов» основана главным образом на устной традиции, а для 60—80-х годов XI в. — и на собственных наблюдениях. Изложение начинается справкой о происхождении норманов, которых Амат выводит из «острова Нора»; 93 далее идет рассказ о морских экспедициях норманов вокруг всей Европы, особенно подробный с момента их высадки в Южной Италии, доведенный до смерти князя Капуи Ричарда (1078). Самым замечательным произведением южноитальянской историографии в XII в. является «Книга о Сицилийском королевстве Гуго Фальканда, Главный интерес его произведения составляет конституция Сицилийского королевства, муниципальный строя - имел доступ к архивам. Что касается Северной Италии, то именно здесь зародился, как уже отмечалось выше, новый вид исторических произведений городские хроники и анналы, авторы городских хроник, отразили в них не только бурную эпоху становления городских республик и их кровопролитные войны с императорами, феодалами и городами-конкурентами, но и внутреннюю классовую и партийную борьбу. Наряду с крупными коммунами — Миланом, Генуей, Пизой, Венецией, Флоренцией, даже самые мелкие города — Лоди, Пьяченца, Брешия и др., выдвигают своих местных историков. Анналы и хроники, отражающие новые тенденции развития, появляются в Милане уже в XI в., во Флоренции — с 1110 г., в Пьяченце — с ИЗО г., в Пизе — с 1136 г., в Генуе — с 1152 г. и т. д. Автор первой миланской хроники диакон Арнульф начинает свое изложение с образа политического правления в Италии X в., главным же содержанием его труда является история борьбы между высшей знатью и мелкими городскими феодалами-вальвассорами. «Миланскую историю» Ландульфа, о периоде 1045—1085 гг. Ландульф пишет как очевидец и участниксобытий. С конца XI в. возникают анналы Венеции, Генуи, Пизы, которые легли в основу позднейших городских хроник. Наиболее' замечательна серия анналов, которые по поручению правительства Генуи велись в этом городе непрерывно в течение XII и! XIII вв. Инициатором серии был видный представитель правящих кругов Генуи и военный деятель Каффаро. Серию генуэзских анналов закончил в конце XIII в. Джакомо Дориа, который превзошел всех своих предшественников, включая и Каффаро, ясностью мысли, хорошим стилем, интересными данными о политическом устройстве республики, об организации ее войска, флота и финансов. Отмеченные особенности историографии в трех районах Италии получили дальнейшее развитие в XIII столетии. талантливых историков, но они не стали завоеванием целой школы или направления, не были закреплены в каком-либо теоретическом произведении. Поэтому они и не могли стать исходным моментом дальнейшего подъема средневековой историографии, ни нарушить ее характерных, типичных особенностей.
32.Итальянская историография 16 – 18 вв. Последние десятилетия XV в. были свидетелям все возрастающих осложнений во внутренней жизни и международном положении Италии. Насильственное подчинение небольших городов-государств крупными и соперничество между последними за преобладание вызывали бесконечные заговоры, восстания, перероты и войны, которые велись силами наемников (кондотьеро» и поглощали огромные средства. Неустойчивость политическ обстановки внутри страны, отсутствие защиты экономических и тересов ее купцов и банкиров во вне снижало деловую активное итальянских предпринимателей, предпочитавших вкладывать в более значительную часть денежных капиталов в земельные имущества. Но особенно катастрофические последствия имело для Италии вмешательство в ее внутренние раздоры сильнейших централизованных государств — Франции и Испании. Политический гнет Испанской монархии, овладевшей в конце концов государствами Северной и Южной Италии. Предвестниками, а в какой то мере и предпосылками упадка". Италии было полное моральное разложение правящих верхов, особенно церковной иерархии во главе с папой. Неудивительно, что лучшие представители гуманистической интеллигенция,, чутко реагируя на первые признаки ухудшения, проникаютс мрачными настроениями. В философских и исторических сочинениях конца XV—начала XVI в. все чаще звучат пессимистические нотки в оценке человеческой природы и творимой человеком истории. Яркие представители Макиавелли и Гвиччардини. Николо Макиавелли, его три произведения: «Государь» (написан в 1513 г.), «Рассуждения по поводу первой декады Т. Ливия» (написано между 1513 и 1519 гг.), «Флорентийская история» (написана между 1520 и 1525 гг.). В первом обобщены наблюдения Макиавелли над современной ему политической действительностью Италии, последние два являются чисто историческими по характеру. В них он обнаружил замечательное умение связывать опыт прошлого с современностью и делать на этой основе выводы, которые формулированы как исторические закономерности, позволяющие, согласно убеждению автора, понять настоящее и предвидеть будущее. Организация республик и их сохранение, управление королевствами, военное искусство, суд и т. п. требуют использования исторического опыта: слабость многих итальянских государств проистекает от незнания истории. Макиавелли наглядно показывает огромную роль истории в воспитании будущих государственных деятелей и молодого поколения в целом. Этот взгляд основан на убеждении Макиавелли в неизменности человеческой природы. Действия людей во все времена определяются двумя аффектами: желанием и страхом. В своих желаниях человек ненасытен; достигнув чего-либо, он стремится к еще большему.По этой причине, а также из страха потерять уже приобретенное, возникает вражда между людьми и войны между государствами. Человек постоянно находится в борьбе: если не по необходимости, то из честолюбия. Таким его создала природа. Человек является силой природы — живущей энергией. В каждом государстве существует противоположность интересов народа и аристократии Борьба между НИМИ — закон истории, имеющий положительное значение. И в других произведениях Макиавелли подчеркивает, что главным, если не единственным, критерием оценок в политике является успех. Высший же закон, которому подчинена жизнь всех государств это неизбежная смена подъемов и падений. История движется по замкнутому кругу; ситуации, которые уже имели место в прошлом, повторяются: идея циклизма. Такова историческая концепция, которую Макиавелли проводит, обогащая ее новыми соображениями, в своей последней крупной работе — «Флорентийские истории» в восьми книгах, VII). Значение Макиавелли как историка вовсе не в том, чтоон пустил в оборот новые материалы или что он дал фактически безупречное изложение событий. Он не подвергает критике свои источники, не сопоставляет их данные. Факты сами по себе не имели значения: они приобретали для него ценность лишь в той мере, в какой из них можно было сделать выводы. Место, занимаемое Макиавелли в историографии, определяется не фактическим содержанием его работ, а оценками отдельных явлений и общей исторической концепцией, восприятием прошлого и приемами, при помощи которых прошлое ставится на службу интересам настоящего. Таким образом, причины социальной борьбы и ее последствия интересуют историка в первую очередь. история выступает у него как естественнаяисториялюдей. Первым критиком Макиавелли был его младший современник Франческо Как и почти все гуманист" Гвиччардини сочиняет длинные речи военных и политических руководителей. У Макиавелли тоже немало таких речей, но он содержат его, так сказать, «философию истории» и не навязывают читателю его понимания и оценки каждого отдельного события, вызвавшего ту или иную речь. Гвиччардини же пользуете этим литературным приемом для того, чтобы таким образом придать больше убедительности своему собственному объяснению причин, следствий и смысла определенного исторического явления, он ненавидел папство и презирал церковную иерархию, Как историк он действительно проявляет боль шую независимость суждений. Важнейшие исторические события нередко объясняются весьма примитивно, интригами отдельных лиц или политически групп, в действиях которых историк видит только своекорыстные мотивы — жажду денег, власти, могущества и т. п. Таким образом, движущими силами истории для Гвиччардини являются только «правители», мотивы их действий — это честолюбие, мимолетные желания, исход политической деятельности определяется игрою случая, «фортуной». Паоло Джовио. Главный его труд, доставивший ему широкую известность, — «История своего времени» выходил по мере написания, небольшими частями. Кроме того, ему принадлежит ряд биографий, больших и малых («Е, «Комментарии о турецких делах» и несколько более мелких произведений. Джовио больше всего внимания уделял политически событиям, излагая их к тому же довольно поверхностно, без по, пыток выяснить их отдаленные причины и следствия. Фра Паоло Сарпи, родом из Венеции, монах ордена сервитов, был одним из ученейших людей своего времени. Трактаты Сарпи, направленные против папства, иезуитов и их реакционной политики, доставили ему известность и влияние в протестантских кругах Европы Главную славу Сарпи как борца против папизма и «величайшего историка своей эпохи» (Сальваторелли) составляет его «История Тридентского собора». Гвиччардини (1483—1540). В своих «Размышлениях по поводу рассуждений Макиавелли о первой декаде Тита Ливия» и в «Воспоминаниях» Гвиччардини осмеивает манеру Макиавелли устанавливать исторические законы на основании опыта древних римлян. По мнению Гвиччардини относится с презрением к демократическому образу правления и ненавидит народ
|