Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Atlantic Ocean region West






Southbury Usa          
Goonhilly Uk       (NCS 044)  
Yamaguchi Japan          
Eik Norway     06, 08    
Pleumeur Bodou France          
Station 12 Netherlands          
Niles Canyon Usa 13-1 11-1      
Telstra Australia 13-3 11-3      
T-Mobile Germany          
Kdd Japan          
France Telecom France          
Laurentides Canada          
Morsviazsputnic Russia          

 

INDIAN ocean region
Anatolia Turkey          
Perth Australia          
Yamaguchi Japan          
Eik Norway     03, 09    
Thermopylae Greece       (NCS 344)  
Arvi India          
Odessa Ukraine          
Ata Turkey          
Beijing China          
Station 12 Netherlands          
Gnangara Turkey 13-1 11-1      
Kumsan S. Korea 13-2 11-2      
Fucino Italy 13-4 11-4      
Sentosa Singapore 13-5 11-5      
Cape D'aguilar Hongkong 13-6 11-6      
France Telecom France 13-7 11-7      
Boumehen Iran          
Jeddan Saudi Arabia          
Psary Poland          
Raisting Germany          
Nonthaburi Thailand          
Aussaguel Portugal          
Comsat Eurasia Malaysia          
Jatiluhur Indonesia          

 

Teleglobe Canada          
Morsviazsputnic Russia          
Kuantan Malaysia          
Towi Al Salan Uae          

 

PACIFIC ocean region
Santa Paula Usa          
Perth Australia          
Yamaguchi Japan          
Kumsan S. Korea          
Sentosa Singapore       (NCS 244)  
Beijing China          
Station 12 Netherlands          
Niles Canyon Usa 13-1 11-1      
Cape D'aguilar Hongkong 13-6 11-6      
France Telecom France 13-7 11-7      
Nakhodka Russia          
T-Mobile Germany          
Teleglobe Canada          
Morsviazsputnic Russia          

 

СУДОВАЯ ЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ

INMARSAT JUE-45 А

СЗС ШМАЯБАТ-А нахо­дится в эксплуатации с 1982 года и состоит в основном из двух частей - оборудования, находящегося выше и ниже верхней палубы. В состав первого входит параболиче­ская антенна с зеркалом диа­метром 0.85^1.25 м, установ­ленная на стабилизированной платформе, что позволяет обеспечить постоянное слежение антенны за ИСЗ независимо от дви­жения судна. Сюда также входит усилитель мощности, усилитель Ь- диапазона, дуплексер и защитное покрытие (в виде радиопрозрачного колпака). Вторая часть оборудования состоит из блока управления ан­тенной, приемо-передающей аппаратуры самой станции, обеспечи­вающей следующие виды связи: двусторонняя связь в режимах теле­фонии и телекса, передача факсимиле и высокоскоростная передача электронных данных.

Диапазон рабочих частот приемника станции 1535^1543.5 МГц, передатчика - 1635.5^1645 МГц.

При потере слежения за спутником, пропадании основной сети или включении резервного источника, а также при нарушении работо­способности станции автоматически включается звуковая сигнализа­ция.

Для включения судовой станции стандарта INMARSAT-А сущест­вуют дополнительные условия для включения ее в ГМССБ:

• судовая антенна не должна иметь теневых секторов;

• судовая станция должна иметь независимый резервный

• источник питания 220V переменного тока;

• кнопка экстренной подачи сигнала бедствия должна находиться на мостике в легко доступном месте.

НЕДОСТАТКИ:

• достаточно высокая стоимость станции (35^40 тысяч USD);

• система обрабатывает аналоговые сигналы, поэтому недоста­точно высокий уровень качества телефонии;

• низкая скорость работы в телексном режиме (50 бод);

• высокие тарифы относительно других систем INMARSAT;

• гиростабилизация платформы антенны станции.

Функциональные клавиши

POWER - включение/выключение станции. При нажатии на эту клавишу примерно через 10 секунд загорается экран дисплея.

SES CONT - задание начальных параметров конфигурации функционирования станции.

LINE - запрос линии связи.

RLS - дежурный режим, станция настроена на спутник;

при нажатии отключается линия связи.

FLIST - на экране отображается список файлов. При вводе номера файла на экране появляется его содержание и загорается све- тодиод клавиши < EDIT>. В этом режиме возможно только редакти­рование содержания сообщения-файла.

TRSFR - передача выбранного файла.

WRU - запрос автоответа абонента.

HERE IS - передача собственного автоответа.

PRINT ON - включение/выключение принтера.

BRIGHT - регулировка яркости экрана.

Задание начальных параметров судовой станции

Установление связи предполагает предварительное задание пара­метров судовой станции, перечисленных на так называемой странице управления на дисплее видеотерминала (нажать клавишу < SES CONT>).

Для ориентации антенны на спутник при первоначальном включе­нии станции или ручном переходе на другой спутник, необходимо оп­ределить азимут и угол возвышения антенны, выполнив следующие процедуры:

• определить с точностью до одного градуса свои координаты;

• определить разность долгот Вашего судна и выбранного спут­ника;

• округлить полученную разность долгот с точностью до пяти градусов;

• округлить широту места судна до ближайших пяти градусов;

• зная координаты судна и долготу спутника, определить, в ка­ком квадранте относительно спутника находится Ваше судно (NW, NE, SW или SE);

• из таблицы соответствующего квадранта, приведенной в прил. С Руководства пользователю INMARSAT-А (Inmarsat-A. Mari­time User's Manual), по разности долгот и широте Вашего судна определить азимут и угол возвышения (для определения ази­мута и угла возвышения существуют также специальные планшеты).

Настройка антенны


 

После этого нажать клавишу SES CONT и ввести полученные данные в соответствующие строки, появившиеся на дисплее:

• гирокомпасный курс (HEADING)

• азимут антенны (AZIMUTH)

• угол возвыщения антенны (ELEVATION) Далее, необходимо ввести следующие данные:

• название спутника (SATELLITE), на который производится на­стройка - A1 (AOR-E), A2 (AOR-W), P (POR) или I (IOR);

приоритет сообщения PRIORITY - R (ROUTINE), S (SAFETY) или U (URGENT); как правило, - ROUTINE; сеть NETWORK или океанский район OCEAN AREA (соответ­ственно): 1 - для связи с БЗС или 0 - для связи с СЗС; код береговой станции SHORE ID, через которую будет осуще­ствляться связь (см. таблицу, приведенную выше); количество телефонных трубок TELEPHONE; включение или выключение выносной звуковой сигнализации EXT. BUZ.;

главный или вспомогательный видеотерминал VDU;


 

 


SES We W com T EDiT |
__ I___ L

Л i


При правильном вводе начальных параметров загорится светодиод READY, и в верхнем левом углу дисплея появится слово «READY». В верхней же строке появится значение уровня принимаемого сигнала - REC 080, это значение должно быть не менее 040, в противном случае следует проверить введенные параметры.

В дальнейшем гиростабилизированная платформа обеспечивает постоянное слежение антенны за спутником.

По окончании ввода начальных параметров станции достаточно нажать клавишу < RLS>.


Таблицы для определения азимута и угла возвышения антенны

СЗС ШМАЯЗАТ-А

Судно относительно выбранного спутника находится в СЕВЕРНО-ВОСТОЧНОМ квадранте

Ши­ Разность долгот между судном и спутником                
рота (верхняя цифра - азимут; нижняя цифра - угол возвышения)          
судна                                  
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                               
                               
                             
                             
                             
                             
                         
                         
  180 01 185 01 190 01 195 01 200 01 205 00 210 00

Ши­ Разность долгот между судном и спутником                
рота (верхняя цифра - азимут; нижняя цифра - угол возвышения)          
судна                                  
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                               
                               
                             
                             
                             
                             
                         
                         
  180 01 175 01 170 01 165 01 160 01 155 00 150 00

 

Ши­ Разность долгот между судном и спутником                
рота (верхняя цифра - азимут; нижняя цифра - угол возвышения)          
судна                                  
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                               
                               
                             
                             
                             
                             
                         
                         
  360 01 355 01 350 01 345 01 340 01 334 00 329 00

 

Ши­ Разность долгот между судном и спутником                
рота (верхняя цифра - азимут; нижняя цифра - угол возвышения)          
судна                                  
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                               
                               
                             
                             
                             
                             
                         
                         
  000 01 005 01 010 01 015 01 020 01 026 00 031 00

Формирование абонентов адресной книги

Формат телексного/телефонного адреса абонента (берегового или судового) в стандарте ШМАЯБАТ-А следующий:

Н Управление «судно—берег»
ТЬХ: ХХ Сервисный код системы Инмарсат Х X X Код страны   Х X Х Х Х + Телексный номер абонента
ТЕЬ: Х Х Сервисный код системы Инмарсат Х X X Код страны X X X X Код региона (города) Х X Х X Х X# Телефонный но­мер абонента
Направление «судно—судно»
ТЬХ: Х Х Сервисный код системы Инмарсат Х X Х Код океанского района, в котором находится вызы­ваемое судно Х X Х X Х Х Х + Номер системы Инмарсат-А вы­зываемого судна
ТЕЬ: Х Х Сервисный код системы Инмарсат Х X Х Код океанского района Х X Х Х Х Х Х # Номер системы Инмарсат-А вы­зываемого судна
Нащ давление «берег-судно»
ТЬХ: ХХ Сервисный код системы Инмарсат Х X Х Код океанского района Х X Х xx Х Х + Номер системы Инмарсат-А вы­зываемого судна
ТЕЬ: Х X Х Код международ­ной линии связи: 010 (в России - 710 или 810) Х X Х Код океанского района Х X Х Х Х Х Х # Номер системы Инмарсат-А вы­зываемого судна

 

Коды океанских районов

Район Телекс Телефон
Атлантический океан, восток, (АОЯ-Е)    
Тихий океан, (РОЯ)    
Индийский океан, (ІОЯ)    
Атлантический океан, запад, (АОЯ-" ^)    

 

Составление телексного сообщения

Передать сообщение абоненту можно двумя путями: — набрать сообщение прямо на экране после установления связи с абонентом (рекомендуется использовать только при обмене в случае бедствия, срочности и безопасности). В этом случае идет прямой диа­лог по аналогии с радиотелефонным обменом;

— заранее составить сообщение и записать его в файл. После ус­тановления связи с абонентом выбрать его из списка файлов и отпра­вить адресату.

 

Для составления телексного сообщения необходимо: нажать кла­вишу < FLIST> (светодиод клавиши < LINE> должен быть погашен), в появившемся по этой команде меню редактора указать порядковый номер файла, исключая номер 0, в котором ведется запись всех сеан­сов связи Вашей станции в телексе автоматически - так называемый «черный ящик» (например, File No=1), и нажать < ENTER>. Далее указать имя файла (например, File name=MSG01). После этого на эк­ране появится поле текстового редактора (загорится светодиод кла­виши < EDIT>), в котором можно набирать текст телексного сообще­ния с клавиатуры.

По окончании набора сообщения необходимо дважды нажать кла­вишу < FLIST>, в результате чего сообщение будет записано в файл и станция переводится в дежурный режим.

Удаление ненужного файла выполняется следующим образом: на­жать клавишу < FLIST>, ввести номер удаляемого файла и нажать на клавиатуре клавишу < DELETE>. Следует помнить, что файл под но­мером «0» не удаляется - «черный ящик».

Текст телексного сообщения в установившейся международной практике имеет примерно следующую форму: TLX: 213115 RUS MSG: N 09 10/05/06 21: 30 UTC TO: FESCO/VLADIVOSTOK/RUS FR: M/V SMOLENSK/UTIR/RUS C/C: VSRZ

RE: REPAIR ENGINE ATTN: CHIEF ENGINEER

TEXT:

BRGDS MASTER

NNNN

Процедура связи при бедствии

Осуществить передачу сообщения о бедствии можно двумя спосо­бами: с указанием и без указа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.