Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из опыта работы.




Во время небольшого по времени похода по лесопарку, делая остановки на примечательных местах, можно сочинять эпизоды сказки-задачи, отталкиваясь от увиденных образов, например: «одно поваленное дерево», «два пенька», «три розы» и т.п. Педагог показывает детям, как сюжеты сказки превращаются в задачи.

Однажды мы с детьми отправились в поход. Вернее нам надо было преодолеть расстояние в 500м, отделяющие библиотеку от нашего домашнего театра-лицея. Нас 10 и двое взрослых, и это путешествие кажется очень опасным, потому, что возраст детей чуть больше 4 лет, и они совершенно теряются. Поэтому мы начинаем с игры….

«Кем мы будем?», - спрашиваю я… «Теплоходом?», «Ракетой?», «Автобусом?».

Автобус - самое знакомое. Поэтому в этот раз мы будем автобусом. Выбирается руководитель. Ну а все остальные – пассажиры. Итак, роли определены. Но цель еще не ясна. Куда мы отправляемся? Дети думают, перебирают варианты. Мы их обсуждаем и останавливаемся на таком: «Наш сказочный автобус ездит по сказочной стране и собирают сказки-задачи. На каждой остановке пассажиры выходят, и кто-нибудь на остановке, например, старый пень, рассказывает им свою сказку-задачу. Какую? Такую, чтобы в ней 2+1=3 или 1+2=3. Дети уже знают, что это пример, и даже они украшали такой пример на рукотворчестве (т.е. украшали аппликацией большие цифры).

1 + 2 = 3

Наше движение началось. И вот первая остановка у поваленного дерева.

Спрашиваю детей:

- «Сколько здесь поваленных деревьев?»

- «Одно».

- «А что еще бывает одно?»

- «Нос на лице, солнце в небе, мама".

- Давайте назовем остановку «сказки поваленного дерева» и придумаем, какую первую сказку-задачу это дерево нам расскажет.

Дети садятся на дерево, и мы сочиняем; и не только сочиняем, но и тут же изображаем. Вот что у нас получилось.

«В одном лесу жила мама-мышь, и было у нее два мышонка. Однажды нашли они волшебное яблоко и съели по маленькому кусочку… Что случилось дальше? Они превратились в три прекрасных бабочки. Взлетели бабочки в небо и запели: «I am batterfly, I like to fly».

Давайте представим, что мы бабочки и покажем, как они пели солнцу, облакам, пели и танцевали…

Но тут появился холодный ветер Gold wind. Он никогда не веселился и не любил , когда веселятся другие.

«One, two, three, freeze» -, сказал он и превратил бабочек в три маленьких льдинки.

«It’s very nice, now you are ice». И улетел.

Попали льдинки внутрь облака, большого облака, а big cloud. Облако летело по небу и собирало другие льдинки и становились еще больше и тяжелее. И опускалось ниже к земле, ниже, ниже. Давайте покажем как оно летело.



«Тяжелое облако по небу летит, а big cloud in the sky, fly, fly, fly, fly».

Тяжелое облако по небу летит,

Тяжелое облако на землю глядит.

Тяжелое облако дождем полно,

Тяжелое (heavy) облако тяжело-тяжело.

Спустилось облако к земле пониже. А там тепло от земли идет, и льдинки в облаке растаяли и превратились в капельки, и из тучки полился дождь.

Как из облака дождинки … КАП-КАП …

Как из облака дождинки … КАП – КАП …

Все сильнее и сильнее … КАП – КАП …

Все быстрее и быстрее … КАП – КАП …Rain, rain, go a way! Rain, rain, go a way!

Попали и наши капельки, которые сначала были мышками, потом бабочками, потом льдинками… Куда? На крышу прекрасного дворца, где жила фея по имени … Нинина, и снова превратились в мышек. Нинина очень удивилась. Как это из капель появилось трое мышек? Она взяла мышек во дворец и, поскольку, понимала язык животных, стала их расспрашивать, как они здесь очутились. И мышки все ей рассказали. А потом они вместе (Нинина и трое мышек) отправились на поиски волшебного яблока, чтобы снова в кого-нибудь превратиться. И теперь было не трое, а 3 + 1 = 4

А о том, что с ними случилось дальше, будет в следующей сказке – задаче.

После того как мы с детьми придумали сказку и показали некоторые сцены, мы идем писать и рисовать.

Дети делают рисунки к сказке, пишут примеры (учитель обязательно показывает образец и как писать), подписывают, кого они рисовали.

Часть седьмая

«Школа в слингах»


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал