Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Пример 1. Условие: Определите норматив товарных запасов в сумме и днях по розничному торговому предприятию на 3 квартал






    Условие: Определите норматив товарных запасов в сумме и днях по розничному торговому предприятию на 3 квартал, используя следующие данные:

    План розничного товарооборота 4 050 млн. руб.

    Поступление товаров:

    по выделенным квотам 2002 млн. руб.;

    по самостоятельным закупкам 2 170 млн. руб.

    Фактические товарные запасы на начало 3 квартала - 1 190 млн. руб., в том числе подлежат возврату поставщикам на 85 млн. руб.

    Решение:

    Пояснения к решению: Норматив товарных запасов – это оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат. На практике наиболее широкое распространение получил метод технико-экономических расчетов норматива товарных запасов. В соответствии с ним, объем товарного запаса разбивается на отдельные элементы:

    Товарный запас, необходимый для показа покупателям и ежедневной продажи. Размер этого запаса зависит от количества наименований товаров, реализуемых в магазине, средней цены одного наименования и однодневного товарооборота.

    Товарный запас, необходимый для обеспечения бесперебойной продажи между поставками. Его размер зависит от количества наименований товаров, поступающих в одной партии и интервала между поставками.

    Страховой товарный запас, необходимый на случай изменения покупательского спроса или нарушения поставщиками договорных обязательств. Его размер составляет определенную часть от суммы 1-й и 2-й части нормы товарного запаса.

    Запас на время, необходимое для приемки, проверки и предпродажной подготовки товара.

    Норматив запасов (Н) рассчитывается умножением нормы товарного запаса в днях (З) на однодневный товарооборот по предприятию (Т):

    Н=ЗхТ, (1)

    Чтобы определить норму товарного запаса в днях, все вышеописанные элементы складываются:

    Зi = ai + bi + 1/2 ci + di, (2)

    где

    ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара,

    bi - рабочий запас i-го наименования,

    ci - частота завоза i-го товара в днях,

    di - страховой запас i-го наименования.

    Данных условия недостаточно для технико-экономических расчетов норматива товарных запасов.

    Поэтому целесообразно использовать их лишь при разработке бюджета организации.

    Разработка операционного бюджета начинается с определения плана товарооборота, т. е. с формирования бюджета продаж. План розничного товарооборота по данному предприятию составляет 4 050 млн. руб. (по условию).

    После установления планируемого объема продаж разрабатывается бюджет товарных запасов, на основе которого составляют бюджеты закупки, трудовых затрат и переменных издержек обращения.

    Бюджет товарных запасов представляет собой расчет потребности торгового предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах. Товарные запасы на предприятиях розничной торговли представляют собой материальную основу розничного товарооборота и находятся в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом:

    ТЗн + П = РТО + ТЗк, (3)

    где

    ТЗн; ТЗк – товарные запасы на начало и конец года;

    П – объем закупки товаров;

    РТО – розничный товарооборот.

    Товарные ресурсы, характеризующие объем предложения товаров, должны превышать розничный товарооборот, определяющий платежеспособный спрос, на величину оптимального товарного запаса, т. е. запаса, величина которого будет достаточна, с одной стороны, для организации бесперебойной торговли и, с другой стороны, не приведет к затовариванию и замораживанию товарной массы.

    В отношении исследуемого предприятия поступление товаров в данном периоде ожидается в размере 4172 млн. руб. (2002 + 2170). Чистые товарные запасы на начало периода равны 1105 млн. руб. (1190-85).

    Т.о., сальдо поставок-продаж равно 1227 млн. руб. (1190 – 85 – 4050 + 4172), что и составит величину товарных запасов на конец периода.

    Уровень товарных запасов равен согласно расчетам составляет 27 дней (1227 х 90 / 4050).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.