Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Склад изложения. Произведение имеет смешанный склад изложения






Произведение имеет смешанный склад изложения. Это обусловлено контрастным сопоставлением 4-х частей. Две крайних части имеют гомофонно-гармоническое изложение и аккордовый склад:

Сопрано являются ведущим голосом, а альт, тенор и бас выступают в качестве гармонической основы.

Центральные части (2 и 3) написаны в полифоническом изложении.

Обе части имеют два основных пласта. Первый – прием хоровой педали. Это один выдержанный тянущийся звук, на фоне которого звучит второй пласт - главная мелодия. В данном случае и хоровая педаль, и главная мелодия удвоены: роль педали исполняют альт и первый бас, а мелодическую линию проводят тенор и второй бас. В третьей части в качестве хоровой педали выступают сопрано и басы, а альт и тенор проводят мелодию:

 

 

 

Тональный план. Гармонический анализ.

Главная тональность произведения – d-moll. Первая часть начинается в главной тональности, в 3-ем такте переходящей в параллельный F-dur, после чего снова закрепляется главная тональность. В 4-ом такте встречается IV-ая повышенная ступень, на основе которой возникает септаккорд IV-ой ступени с повышенной примой, предвосхищающий появление D⁵ ₃ в такте 5. Часть оканчивается полной автентической каденцией на доминантовом трезвучии. Вторая часть не имеет тональных изменений, показывая устойчивость главной тональности и краску натурального минора. Оканчивается тоническим квартсекстаккордом без терции, что подчеркивает ощущение опустошенности. В третьей части возникает так называемый эллиптический оборот (в данном случае - нисходящий). Это мелодическое соединение неразрешенного неустойчивого аккорда одной тональности с неустойчивым аккордом другой. Оборот проводится у альта и тенора и завершается секундаккордом второй ступени с повышенной терцией:

Четвертая часть начинается с гармонически насыщенного такта 17. Начинается с унисона на V-ой ступени, и затем развивается благодаря септаккорду IV-ой ступени с повышенной терцией, предвосхищающему появление доминантового секундаккорда без квинты. Финальной точкой этой кульминации, продолжающейся в течение всей последней части, является унисон на 1-ой ступени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.