Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика индивидуальных проектов, рефератов, сообщений






1. Учитель на все времена.

2. Современный педагог: профессия и личность.

3. Профессиональный стандарт педагога: ЗА и ПРОТИВ.

4. Духовность и/или компетентность в профессиональной деятельности учителя.

5. Учитель – кто это.

6. Влияние взаимоотношений в семье на эмоциональное состояние ребенка.

7. Современные молодежные субкультуры и их влияние на взаимодействие учителя и учащихся.

8. Эффекты профессионального выгорания в профессиональной деятельности педагога: профилактика и преодоление.

9. Кризисы детского возраста и их влияние на взаимодействие с воспитателем.

10. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях: сущность, возможности использования и опыт внедрения.

11. Возрастосообразные технологии в образовательном процессе школы.

12. Реализация принципа вариативности в системе образования Российской Федерации.

13. Информационные технологии в образовательном процессе школы.

14. Гендерный подход в педагогике.

15. Педагог по диплому или педагог по велению сердца.

16. Переходный возраст ребенка и его влияние на взаимоотношения с учителем.

17. Инклюзивное образование в России.

18. Арт-терапия как средство социализации детей с особыми образовательными потребностями.

19. Возникновение и развитие педагогической профессии. Особенности педагогической профессии.

20. Спектр педагогических специальностей. Перспективы развития педагогической профессии.

21. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

22. Профессионально-значимые качества личности учителя.

23. Понятия «профессиограмма» и «квалификационная характеристика учителя».

24. Понятие «педагогическая деятельность». Цели, содержание и структура педагогической деятельности.

25. Виды педагогической деятельности.

26. Педагогическая направленность личности учителя. Педагогическое призвание учителя.

27. Педагогические способности учителя.

28. Профессиональная этика и педагогический такт учителя.

29. Понятие «профессиональная готовность учителя».

30. Профессионально-педагогическая компетентность учителя и ее структура.

31. Содержание теоретической готовности учителя.

32. Содержание практической готовности учителя.

33. Педагогическая техника учителя.

34. Педагогическое творчество учителя.

35. Педагогическое мастерство учителя.

36. Основные функции, уровни, компоненты и субъекты педагогической культуры учителя.

37. Культура педагогического общения.

38. Понятие «стиль педагогической деятельности».

39. Авторитарный стиль педагогической деятельности.

40. Либеральный (попустительский) стиль педагогической деятельности.

41. Демократический стиль педагогической деятельности.

42. Развитие личности учителя в системе непрерывного педагогического образования.

43. Цель, содержание и методы профессионального самовоспитания будущего учителя.

44. Культура научной организации учебного труда будущего учителя.

45. Возникновение и становление педагогической профессии.

46. Деятельность современного учителя: ремесло или творчество.

47. Профессиональный идеал современного учителя.

48. Профессиональное мастерство учителя.

49. Традиции и новаторство в работе современного учителя.

50. Педагогический портрет учителя-новатора.

51. Творчество в профессии учителя.

52. Своеобразие педагогической деятельности.

53. Труд и талант учителя.

54. Права и обязанности учителя и ребенка в современном мире.

55. Социальное положение и престиж профессии учителя.

56. Школа и социальное развитие общества.

57. Стили педагогической деятельности.

58. Индивидуальный стиль деятельности учителя.

59. Стиль и внешняя культура учителя.

60. Гуманистическое воспитание.

61. Ценностные ориентиры современного учителя как фактор развития ученика.

62. Эмоциональная гибкость учителя.

63. Педагогическое творчество и мастерство учителя.

64. Правовая основа профессиональной деятельности.

65. Современный учитель как воспитатель.

66. Портрет учителя-мастера.

67. Самовоспитание будущего учителя.

68. К.Д.Ушинский об учителе.

69. Л.Н.Толстой как учитель.

70. В.А.Сухомлинский – педагог-гуманист.

71. Педагогическое общение.

72. Ш.А. Амонашвили – учитель-творец.

73. Педагогическое творчество Е.Н. Ильина.

74. Исторические этапы развития педагогической профессии. Специфика педагогической профессии в разных культурах.

75. Нормативно-правовые основы педагогических профессий в современной России. Профессиограммы и квалификационные характеристики учителей.

76. Традиции и инновации в отечественном педагогическом сообществе.

77. Личность педагога: профессиональные, социокультурные, индивидуальные аспекты.

78. Проблемы профессионально-личностного становления учителя в современном мире.

79. Феноменология педагогической деятельности. Организация педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений разных типов.

80. Виды и модели педагогической деятельности.

81. Литературные и художественные источники о педагогической деятельности.

82. Классическая педагогика: имена, идеи, наследие.

83. Педагогика реформ: имена, идеи, наследие.

84. Педагогика сотрудничества: имена, идеи, наследие.

85. Альтернативные педагогические системы: школа Монтессори, Вальдорфская педагогика, религиозная педагогика.

86. Эзотерика в педагогике и образовании.

87. Методы диагностики педагогических способностей.

88. Этика и философия педагогической деятельности в современном мире. Проблемы педагогической деонтологии.

89. Категориальное поле педагогической деятельности: педагогическое общение, педагогическая компетентность, педагогическое мышление, профессиональная готовность, педагогическое мастерство. Взаимосвязь понятий.

90. Организация профессионально-педагогической подготовки в ведущих педагогических вузах России (Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Педагогический институт ЮФУ и др.).

91. Видные педагоги об учителе и педагогической культуре.

92. Педагогическая техника и педагогические технологии в современном мире.

93. Феноменология педагогического творчества.

94. Педагогическая культура современного учителя: ценности, стереотипы, традиции, манеры, опыт, самосознание.

95. Стили и формы педагогического общения в современном образовании.

96. Модели профессионально-личностного развития современного учителя.

97. Стратегии профессионально-личностного самообразования и самовоспитания учителя.

98. Информационно-образовательное пространство педагогического вуза.

99. Мой культурно-образовательный идеал.

100. Организованное воспитание в современной школе и “правда жизни”.

101. Возникновение жизненных проблем как результат образования.

102. Доверие во взаимоотношениях учителя и учащихся (Классификация проблем доверия и недоверия).

103. Предмет моей педагогической деятельности. (Мой выбор подхода в обучении и воспитании).

104. Педагогические основы социальной депрессии (воспитанные пассивность, инфантилизм, аполитичность, безответственность).

105. Противоречия современного образования и мои предложения по их преодолению.

106. Мое понимание культуры педагогического смыслотворчества.

107. Проблема совмещения педагогических традиций и новшеств в преподавании моего учебного предмета.

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Основная литература:

Многие из перечисленных ниже изданий находятся в открытом доступе на сайте «Педагогической библиотеки» (www.pedlib.ru), в связи с чем их наличие и количество экземпляров в университетской библиотеке не является критичным.

1. Арнаутов В.В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов. // Педагогика, 1998, №1.

2. Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России. // Педагогика, 1998, №3.

3. Бермус А.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: АПО ЮФУ, 134 с.

4. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов н/Д, 1995.

5. Бондаревская Е.В. Воспитание как встреча с личностью. В 2-х книгах. – Ростов н/Д, 2006.

6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д, 2000.

7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теория и системах воспитания. – Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 1999.

8. Вайнцвай Г.П. Десять заповедей творческой личности. - М, 1996.

9. Валицкая А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса. // Педагогика, 1998, №4.

10. Введение в педагогическую культуру. / Под ред. Бондаревской Е.В. - Ростов н/Д, 1995.

11. Введение в специальность / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1988.

12. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2002.

13. Введение в педагогическую культуру: учеб. пособие / Под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов н/Д: изд-во РГПУ, 1995.

14. Вернадский В.И. Биохимические очерки. - М., 1940.

15. Вернадский В.И. Начертание русской истории. - Прага, 1927.

16. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. - М, 1977.

17. Волков Ю.Г. Личность и гуманизм. - Челябинск, 1995.

18. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. – М., 2000.

19. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. – М., 1995.

20. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. М.: УРАО, 1997.

21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

22. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М.: 2000.

23. Гершунский Б.С, Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании. // Педагогика, 1992, №5-6.

24. Гессен Г.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. – М., 1995.

25. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990.

26. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. – М., 1989.

27. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

28. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество.–М., 1990.

29. Карпова Н.К. Художественное познание и личностная модель синтеза искусств в условиях информационных технологий. – Ростов н/Д, 1995.

30. Касьян А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки. // Педагогика, 1998, № 2.

31. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.– М., 2002.

32. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

33. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д, 2005.

34. Кульневич С.В. Педагогика личности. – Воронеж, 1997.

35. Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации. Феномен содержания. – Воронеж, 1997.

36. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. – М., 1994.

37. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн.для учителя. – М., 1993.

38. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 2002.

39. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

40. Моносзон Э.И. Основы педагогических знаний. – М., 1996.

41. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004.

42. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2004.

43. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум. – М., 2004.

44. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова. – М. Изд. Центр «Академия», 2004.

45. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А. и др. – М., 1998.

46. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. Пидкасистого П.И. – М., 1996.

47. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии. Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998.

48. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А.: изд.3-е – М.: Владос, 2006.

49. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2005.

50. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005.

51. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. URL: https://pedfak.adygnet.ru/files/chast1.pdf.

52. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений – М., 1996, 1999.

53. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. – В 2 кн. –М., 2007.

54. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов / под ред. А.А. Радугина, Е.А. Кроткова. – М., 1996.

55. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. – Волгоград, 1994.

56. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1997, 2000.

57. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. – М,. 1992.

58. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М., 1987.

59. Философия образования для ХХ1 века. – М., 1997.

60. Журнал «Педагогика» (выпуски не ранее 2009 года).

61. Журнал «Народное образование» (выпуски не ранее 2009 года).

62. Журнал «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки» (выпуски не ранее 2009 года).

Дополнительная литература:

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991.

2. Андреев В.Н. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 1. – Казань, 1996.

3. Андреев В.И. Деловая риторика.– М., 1996.

4. Андреев В.И. Педагогика: Курс творческого саморазвития. – М., 2002.

5. Ардаширова Э. Т. Основы культуры и этики учителя. – М., 1997.

6. Асадуллин Р.М., Хамитов Э.Ш., Хазиев В.С. Профессиональная педагогическая подготовка учителя в переломные периоды развития общества. – Уфа, 2001.

7. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти (техника профессионального поведения). – М., 1994.

8. Бенин В.Л. Педагогическая культурология: Уч. пособие. – Уфа, 2004.

9. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М., 1986.

10. Болотов В.А. Педагогическое образование в России в условиях социальных перемен. – Волгоград, 2001.

11. Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания: Глоссарий. – Ростов н/Д, 2000.

12. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с

13. Введение в специальность /Под ред. Л.И.Рувинского. М., 1988.

14. Вексер А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя: Учебно-практическое пособие. – М., 2002. – 94с.

15. Волчок, Т.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие / Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского. – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009. – 153 с.

16. Вульфов Б. Учитель: профессиональная духовность //Педагогика. –1995.–№2.–С.48-52.

17. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. – М., 1991.

18. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования. – Рязань, 2000.

19. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М.: РАУ, 1993. - 32 с.

20. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. – М., 1989.

21. Закон Республики Башкортостан об образовании. – Уфа, 1997.

22. Захарченко Е.Ю. Становление педагогической культуры молодого учителя // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 45-50.

23. Загвязинский В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

24. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». – М., 2012.

25. Зинченко В.П. Живое Знание: Психологическая педагогика. – Самара, 1998.

26. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990.

27. Изучение личности школьника учителем / Под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян и др. – М.: Педагогика, 1991.

28. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. – 140 с.

29. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. – 2002. – № 2. – С. 3-10.

30. Корепанова Н.В., Хакимзянова И.М., Щербакова О.И. Профессионально-личностное становление и развитие педагога //Педагогика. – 2003. –№ 3. – С. 66-70.

31. Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования. – М., 2001.

32. Кулюткин Ю.Н. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. – Самара, 2002.

33. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Про­свещение, 1993.

34. Маркова А. К. Психология труда учителя. -М., 1993.

35. Морозова О.П. Педагогический практикум: Учебные задания и вопросы. – М., 2000.

36. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновенье. –М., 1986.

37. Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.

38. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2004.

39. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессиональной педагогической деятельности. – М., 2002.

40. Об образовании: Закон Российской Федерации. - М., 1996.

41. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

42. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии. Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998.

43. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х книгах. – М., 1999.

44. Профессиональная культура учителя / Под ред. В. А. Сластенина. – М., 1993.

45. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., 1991.

46. Пряжников А.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 256 с.

47. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов / под ред. А.А. Радугина, Е.А. Кроткова. – М., 1996.

48. Раченко И.П. НОТ учителя. –М.: Просвещение, 1989.

49. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. – М., 2000.

50. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера. - М.: ВЛАДОС, 2000.

51. Риторика /Под ред. Т.Н. Дорожкиной. – Уфа, 1995.

52. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М., 1999.

53. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. - М., 2007.

54. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М., 2000.

55. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ. ред. П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

56. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения. – М.: Флинта, 1998.

57. Учимся учиться / Под ред. А.М.Зимичева.– Мн., 1990.

58. Учитель для национального региона: каким ему быть. Круглый стол // Педагогика. – 2002. – № 8. –С. 48-60.

59. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. – М., 2001.

60. Шаповалов В.К. Профессиональная карьера: Учебное пособие для студентов. – Ставрополь, 1999.

61. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения. – М., 1998.

62. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: Учеб. Пособие. – М.: Владос. 2008.

Периодические издания:

1. Журнал «Вопросы образования» (www.vo.hse.ru)

2. Журнал «Введение в педагогическую деятельность» (www.pedagogika-rao.ru)

3. Журнал «Высшее образование в России» (www.vovr.ru)

4. Интернет-журнал «Педагогический мир» https://pedmir.ru/index.php

5. Педагогический журнал «Учитель» https://www.ychitel.com/

Интернет-ресурсы:

1. Виртуальная педагогическая библиотека. https://www.pedlib.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. www.window.edu.ru

4. Издательский дом «Первое сентября» https://1september.ru/

5. Инновационная образовательная сеть www.eurekanet.ru

6. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования: https://ndce.edu.ru/

7. Книги по педагогике: https://www.detskiysad.ru/ped.html

8. Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/defaultx.asp

9. Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru

10. Московский государственный педагогический университет https://www.mpgu.edu

11. Педагогическая библиотека: https://pedlib.ru/

12. Психологическая библиотека: https://www.psylib.ukrweb.net/books/

13. Портал исследовательской деятельности учащихся: www.researcher.ru

14. Портал «Кадры образования» www.teacher-edu.ru

15. Портал «Педсовет.орг» www.pedsovet.org

16. Портал «Российское образование» www.edu.ru

17. Российская академия образования: https://www.raop.ru/

18. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена https://herzen.spb.ru

19. Федеральный институт развития образования https://www.firo.ru/

20. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов: https://fcior.edu.ru/

21. Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» www.festival.1september.ru

22. https://www.psychologi.biz/

23. https://www.referatoria.ru/pedagogika/

24. https://www.pedlib.ru/

25. https://www.uni-vologda.ac.ru/faculties/nachf/umk/oop.htm

26. https://ru.wikipedia.org/wiki/

27. https://pedagogy.ru/

28. https://www.gumfak.ru/pedagog.shtml

29. https://waldorf-kiev.nm.ru/

30. https://1001.vdv.ru/books/pdv/

31. https://www.gala-d.ru/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.